Статья 2. правовой статус любимского муниципального района

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утвержден Решением Собрания Представителей Любимского муниципального округа Ярославской области от 28.06.2005 года № 19

(с изменениями от 19.05.2006 г. решение № 19; от 17.11.2006 г. решение № 40; от 20.12.2006 г. решение № 53; от 21.05.2007 г. решение № 16; от 02.08.2007 г. решение № 24; от 18.10.2007 г. решение № 40; от 22.11.2007 г. решение № 46; от 22.11.2007 г. решение № 47; от 01.02.2008 г. решение № 5; от 28.03.2008 г. решение № 10; от 21.05.2009 г. решение № 27; от 02.07.2009 г. решение № 32; от 21.08.2009 г. решение № 48; от 24.12.2009 г. решение № 72, от 30.03.2010 г. решение № 17; от 15.07.2010 г. решение № 38, от 07.10.2010 г., решение № 61, от 10.02.2011 г. решение № 2, от 14.04.2011 г. решение № 16, от 25.08.2011 г. решение № 43, от 20.10.2011 г. решение № 58, от 31.01.2012 г. решение № 2, от 19.04.2012 г. решение № 17, от 20.12.2012 г. решение № 60, от 04.04.2013 г. № 8, от 26.07.2013 г. решение № 24, от 24.12.2013 г. № 50, от 21.05.2014 г. № 16, от 02.09.2014 г. № 33, от 29.12.2014 г. № 68, от 27.08.2015 г. № 29, от 24.03.2016 г. № 15, от 12.01.2017 г. № 2, от 09.03.2017г. № 10)

Статья 1. Общие положения

Устав Любимского муниципального района (далее – Устав) является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Любимского муниципального района.

Настоящим Уставом регулируются вопросы организации местного самоуправления на территории Любимского муниципального района, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, устанавливается структура, полномочия, порядок формирования и ответственность органов и должностных лиц Любимского муниципального района, экономические основы местного самоуправления, а также иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

Статья 2. Правовой статус Любимского муниципального района

Любимский муниципальный район – муниципальное образование Ярославской области, в состав которого входят городское и сельские поселения, объединённые общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области.

Статья 3. Население Любимскогомуниципального района

1. Население Любимского муниципального района (далее также - жители) составляют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Любимского муниципального района.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Любимского муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

2. Население Любимского муниципального района при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области и муниципальными правовыми актами.

Статья 4. Территория Любимского муниципального района

1. Территорию Любимского муниципального района образуют территории следующих поселений:

Городское поселение Любим с центром в городе Любим;

Воскресенское сельское поселение с центром в деревне Гузыцино;

Ермаковское сельское поселение с центром в деревне Ермаково;

Осецкое сельское поселение сельское поселение с центром в деревне Рузбугино.

2. Административным центром Любимского муниципального района является город Любим.

Статья 5. Границы Любимского муниципального района

1. Границы Любимского муниципального района устанавливаются и изменяются законами Ярославской области в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 6. Преобразование Любимского муниципального района

Преобразование Любимского муниципального района осуществляется в формах и в порядке, установленных действующим законодательством, и допускается только с учётом мнения населения.

Статья 9. Вопросы местного значения Любимского муниципального района

1. К вопросам местного значения Любимского муниципального района относятся:

1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчёта об исполнении бюджета муниципального района;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;

4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;

9) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утверждённый Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

16) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Любимского муниципального района;

17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;

18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ«О рекламе»;

19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

24.1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального района;

25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств бюджета муниципального района;

26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.

33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

34) осуществление муниципального лесного контроля;

35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;

39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля

2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.

2. Органы местного самоуправления Любимского муниципального района решают на территориях сельских поселений, входящих в состав Любимского муниципального района, следующие вопросы местного значения, не отнесённые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законом Ярославской области к вопросам местного значения сельских поселений:

1) организация в границах поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселений;

4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений;

5) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений;

6) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территориях поселений;

7) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселениях;

8) утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территорий, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятиеземельных участков в границах поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

9) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений;

11) осуществление муниципального лесного контроля;

12) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

13) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

14) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселений; 15) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля

2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.

3. Органы местного самоуправления Любимского муниципального района в пределах установленных полномочий вправе заключать соглашения с уполномоченными органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Любимского муниципального района, о передаче друг другу осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счёт межбюджетных трансфертов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставляемых соответственно из бюджета Любимского муниципального района либо из бюджетов поселений, входящих в состав Любимского муниципального района.

Порядок заключения соглашений определяется решением Собрания представителей муниципального района.

4. В целях взаимодействия муниципальных образований, объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Любимского муниципального района вправе заключать договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, а также образовывать межмуниципальные объединения, учреждать хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в соответствии с федеральными законами и решениями Собрания представителей Любимского муниципального района.

5. Любимский муниципальный район вправе вступить в Совет муниципальных образований Ярославской области наравне с иными муниципальными образованиями Ярославской области.

6. Любимский муниципальный район выступает участником гражданских правоотношений наравне с иными участниками гражданских правоотношений – гражданами и юридическими лицами через уполномоченные органы местного самоуправления.

Статья 14. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей Любимского муниципального района, по отзыву главы Любимского муниципального района, по вопросам изменения границ Любимского муниципального района

1.Голосование по отзыву Собрания представителей Любимского муниципального района, главы Любимского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ярославской области для проведения местного референдума.

2.Основаниями для отзыва депутата Собрания представителей Любимского муниципального района, главы Любимского муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке, в том числе:

- нарушение срока издания правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения;

- не назначение по инициативе населения собрания (конференции)

граждан;

- в случае, если не был дан в установленные сроки ответ на решение собрания (конференции) граждан Любимского муниципального района;

3. Для проведения голосования по отзыву депутата Собрания представителей Любимского муниципального района необходимо собрать в поддержку данной инициативы 5 % от числа избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе, но не менее 25 подписей.

Для проведения голосования по отзыву главы Любимского муниципального района необходимо собрать в поддержку данной инициативы 5 % от числа избирателей, зарегистрированных на территории Любимского муниципального района, но не менее 25 подписей.

4. Назначение и проведение голосования по отзыву депутата, главы Любимского муниципального района обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения голосования.

5. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы Любимского муниципального района принимается Собранием представителей Любимского муниципального района не позднее пятнадцати дней с момента получения от уполномоченной в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Уставом, избирательной комиссии соответствующих документов по проверке подписных листов, представленных инициативной группой.

6. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, главы Любимского муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Сведения о месте и времени проведения заседания Собрания представителей Любимского муниципального района по вопросу назначения голосования по отзыву подлежат официальному опубликованию.

Одновременно с решением Собрания представителей Любимского муниципального района о назначении голосования по отзыву публикуется соответствующее решение суда, послужившее основанием для отзыва.

7. Депутат, глава Любимского муниципального района имеет право дать избирателям объяснения до момента проведения голосования по отзыву по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Указанное право реализуется на открытом заседании Собрания представителей Любимского муниципального района, а также по инициативе лица, в отношении которого возбуждена процедура отзыва за счет собственных средств, путем опубликования необходимой информации в средствах массовой информации, выступления по радио и телевидению, иными, не запрещенными законом способами.

Лица, инициирующие процедуру отзыва, а также лицо, ответственное за организацию заседаний Собрания представителей Любимского муниципального района обязаны сообщить лицу об инициации процедуры отзыва и дате проведения заседания Собрания представителей Любимского муниципального района соответственно в течение двух дней с момента принятия соответствующего решения.

8. Депутат, глава Любимского муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе Любимского муниципального района, и с момента официального опубликования результатов этого голосования прекращают свои полномочия.

9. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Любимского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

10. В целях получения согласия населения при изменении границ Любимского муниципального района может проводиться голосование по вопросам изменения границ муниципального района.

11. Голосование по вопросам изменения границ Любимского муниципального района, проводится на всей территории муниципального района или на части его территории в соответствии с требованиями федерального закона.

12. Голосование по вопросам изменения границ Любимского муниципального района назначается Собранием представителей Любимского муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ярославской области для проведения местного референдума, с учётом особенностей, установленных федеральным законом.

13. Голосование по вопросам изменения границ Любимского муниципального района считается состоявшимся, если в нём приняло участие более половины жителей Любимского муниципального района или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района считается полученным, если за указанные изменение проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или его части.

14. Итоги голосования по вопросам изменения границ Любимского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории Любимского муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений Собранием представителей Любимского муниципального района и главой Любимского муниципального района, а также органами государственной власти Ярославской области. Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе могут принимать участие жители Любимского муниципального района, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Собрания представителей муниципального района или глава Любимского муниципального района – по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Ярославской области - для учёта мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Любимского муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Инициатива проведения опроса граждан выражается в принятии указанными органами соответствующего нормативного акта.

5. Решение о проведении опроса граждан принимается Собранием представителей муниципального района. Опрос граждан должен быть проведён не позднее, чем через 20 дней с момента его назначения.

6. Решение Собрания представителей муниципального района о назначении опроса граждан подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента его принятия. Такое решение определяет:

1) дату и сроки проведения опроса;

2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методику проведения опроса;

4) форму опросного листа;

5) минимальную численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.

7. Жители Любимского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счёт средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе Собрания представителей муниципального района или главы Любимского муниципального района;

2) за счёт средств областного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Ярославской области.

9. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Собранием представителей муниципального района в соответствии с законом Ярославской области.

Статья 36. Подготовка муниципальных правовых актов Любимского муниципального района

1. Право внесения проектов муниципальных правовых актов принадлежит депутатам Собрания представителей муниципального района, Председателю Собрания представителей Любимского муниципального района, главе Любимского муниципального района, контрольно-счётной палате муниципального района, муниципальным советам поселений, главам поселений, входящим в состав Любимского муниципального района, прокурору Любимского района, избирательной комиссии Любимского муниципального района по вопросам, входящим в её компетенцию.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Любимского муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Ярославской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального района, нормативным правовым актом администрации муниципального района, на рассмотрение которых выносятся указанные проекты.

Статья 52. Обжалование в суд решений, принятых путём прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Любимского муниципального района

Решения, принятые путём прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утвержден Решением Собрания Представителей Любимского муниципального округа Ярославской области от 28.06.2005 года № 19

(с изменениями от 19.05.2006 г. решение № 19; от 17.11.2006 г. решение № 40; от 20.12.2006 г. решение № 53; от 21.05.2007 г. решение № 16; от 02.08.2007 г. решение № 24; от 18.10.2007 г. решение № 40; от 22.11.2007 г. решение № 46; от 22.11.2007 г. решение № 47; от 01.02.2008 г. решение № 5; от 28.03.2008 г. решение № 10; от 21.05.2009 г. решение № 27; от 02.07.2009 г. решение № 32; от 21.08.2009 г. решение № 48; от 24.12.2009 г. решение № 72, от 30.03.2010 г. решение № 17; от 15.07.2010 г. решение № 38, от 07.10.2010 г., решение № 61, от 10.02.2011 г. решение № 2, от 14.04.2011 г. решение № 16, от 25.08.2011 г. решение № 43, от 20.10.2011 г. решение № 58, от 31.01.2012 г. решение № 2, от 19.04.2012 г. решение № 17, от 20.12.2012 г. решение № 60, от 04.04.2013 г. № 8, от 26.07.2013 г. решение № 24, от 24.12.2013 г. № 50, от 21.05.2014 г. № 16, от 02.09.2014 г. № 33, от 29.12.2014 г. № 68, от 27.08.2015 г. № 29, от 24.03.2016 г. № 15, от 12.01.2017 г. № 2, от 09.03.2017г. № 10)

Статья 1. Общие положения

Устав Любимского муниципального района (далее – Устав) является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории Любимского муниципального района.

Настоящим Уставом регулируются вопросы организации местного самоуправления на территории Любимского муниципального района, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, устанавливается структура, полномочия, порядок формирования и ответственность органов и должностных лиц Любимского муниципального района, экономические основы местного самоуправления, а также иные вопросы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области.

Статья 2. Правовой статус Любимского муниципального района

Любимский муниципальный район – муниципальное образование Ярославской области, в состав которого входят городское и сельские поселения, объединённые общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области.

Наши рекомендации