Рабочий процесс и закон космических октав
Многие естественные временные циклы, циклы нарастания и убывания энергии подчинены принципу октавы, имеют семичленную природу. Если человек осознанно построит свою деятельность, следуя принципам естественных вибраций, скрытых в мире, то она будет протекать более гармонично. Естественные законы будут помогать его деятельности, а не вступать с ней в противоречия.
Рассмотрим, как деятельность человека выглядит с точки зрения закона октав.
Человек приступает к работе. Он полон энтузиазма, творческого горения, рабочих планов. Он выстраивает цели и систему сроков, намечает основные вехи. Его сердце и душа звучит мажорным аккордом, условно говоря, как нота до. Его переполняют чувства радости, энергия, надежды, он верит в успех. Проходит какое-то количество времени – и первоначальный энтузиазм идет на убыль. Радость и положительный настрой сохраняются, но горячий пыл постепенно остывает, развеивается, – человек работает более спокойно, скажем, в режиме ноты ре. Время идет дальше, энтузиазм уменьшается на еще большую долю. Работа продвигается, но от первичного вдохновения уже мало чего остается. Внешне он делает все то же самое, но внутреннего задора и сил не хватает, начинается рутина, застой. Такое состояние духа в работе можно определить как ноту ми, своеобразное критическое место октавы. В октаве есть две ноты, отличающиеся от других. Помните строение любой гаммы? Детская песенка: «Тон, тон, полутон, три тона, полутон». Так вот, в до-мажорной гамме эти «полутона» – интервалы между ми и фа, между си и до следующей октавы. Полутоновые интервалы – две критические точки для любого дела. Если человек на этом этапе «ми» не сделает над собой усилие, не совершит некоего преодоления, не привнесет в работу какой-то новый активный элемент, тогда октава пойдет по нисходящему пути. Последующие три этапа – фа, соль, ля – будут фиксировать уничтожение энтузиазма, рассеивание энергии. На уровне си состоится полное исчерпание первоначального заряда и обращение его в свою противоположность. Произойдет смерть первоначального импульса и замещение его новым, благо «свято место пусто не бывает».
В истории такое происходит сплошь и рядом. Вспомним энтузиазм первых пятилеток, который кончился бормотанием Брежнева. Слова вроде бы остались все те же самые, но энергетическое наполнение было уже совсем другое. Смертью импульса стал развал Советского Союза. Такого рода превращения обусловлены естественным миропорядком: законом инерции, законом трения. Импульс живет во времени и пространстве. Проходя через эту толщу, сталкиваясь с препятствиями, он теряет свою первоначальную силу и постепенно выдыхается и умирает. После паузы на смену ему приходит новый импульс. Закон этот действует как на микро, так и на макроуровнях. В приложении к судьбам наций и этносов, действие этого закона прекрасно рассматривается Л. Н. Гумилевым. Любое действие отдельного человека, заданное его волей – первоначальным импульсом, и протекающее во времени, также испытывает воздействие этих сил. Однако в силах человека сопротивляться законам трения и инерции, направлять дело в правильном русле, уходить от деградации. Вместо смерти первоначального импульса и замещения его новым возможно преображение уже существующего, волевое преображение. Для того чтобы поддерживать горение, нужно вовремя и правильно подбрасывать дрова в топку. Неправильно делать это, когда она и так полна дровами, или когда огонь уже совсем погас. Новую порцию дров нужно закладывать в определенное время: когда прежние уже прогорели, но угли от них еще раскаленные, золотые и крепкие.
Вернемся к нашей музыкальной аллегории. Итак, напомню, что полутоновые интервалы между ми и фа, между си и до следующей октавы – две критические точки для любого дела. Именно в этих местах должен быть сделан дополнительный рывок, привнесение новой энергии. На этапе третьей ноты октавы, ноты ми, когда человек ощущает почти полное исчерпание первоначального импульса, он должен сделать небольшую паузу, собраться с силами и совершить сверхусилие личного характера, направленное на поиски улучшения работы, на поиски новых ее направлений и методов. Это подобно глубокому вдоху перед нырком. На втором дыхании личного энтузиазма, на энергии новой порции дров человек выпевает еще три ноты – фа, соль ля, и доходит до следующего критического места октавы, до ноты си. Казалось бы, еще немного, и путь будет преодолен, но энергии на завершающее победное усилие нет, и взять ее неоткуда. Сколько дел было оставлено и брошено на этом этапе, когда так мало оставалось до конца, до новой тоники, с помощью которой составился бы гармонический аккорд! Это последнее усилие, потому оно так и сложно, так нечеловечески трудно. В этом месте энергетический толчок должен носить принципиально иной характер – настало время призывать Высшие силы, Высшие знания. Первое преодоление было призвано мобилизовать все внутренние ресурсы человека как самостоятельной единицы: он напрягал свою волю, использовал свои знания и опыт. Когда же энергия дополнительного толчка личного усилия человека была исчерпана, тогда уже настало время для призывания Бога. «Господи, дай мне сил, дай мне знания, энергии, помоги мне перейти рубеж и начать новую октаву», – благодатная энергия молитвы поможет перейти на новый рубеж, и цикл будет завершен. Финальная тоника октавы – верхнее до – достигнута, она же есть начало нового гармонического аккорда, началом нового цикла. Если человек действует по такому принципу, то совершается новый оборот колеса, и начинается новая октава восходящего плана. Прежняя форма обновляется, переходит на следующий уровень и наполняется новыми энергиями. Так происходит рост. Семиуровневый принцип октавы – основа многих временных циклов. Наиболее наглядно он реализован в семидневной неделе. Шесть дней люди трудятся, а на седьмой отдыхают от деятельности, а также планируют новую неделю. Среда – день, управляемый Меркурием, день посредничества. В этот день естественно и полезно сделать небольшой перерыв в ровном течении работы, тратить время на контакты, на размышления – тогда четверг, пятница и суббота протекут правильно. Октавная структура заложена в основу многих процессов этого мира.
1. Проанализируйте, как влияет на вас закон космических октав. Рассмотрите те или иные дела, как волновой процесс, попробуйте увидеть фазы дополнительных толчков, фазы естественного угасания. Эта схема работает в большинстве случаев.
2. Учитесь воспринимать свою жизнь в целом и свои проекты как синусоиды, со спадами и подъемами. Стремитесь превращать эти синусоиды в восходящие.
3. Стремитесь перейти с уровня замешательства на уровень понимания, задействовав все свои резервы: интеллект, интуицию, образ учителя.
4. Попробуйте, начиная новое дело, воспринимать его в соответствии с законом октав, и сознательно создать гармоничную восходящую октаву, вовремя проявляя пассивность и активность.