Глава 3. быстро покидаем голливуд.
Вс в мире сцена и все люди просто актеры. Все присутствуют и выходят на сцену, и один человек играет множество партий.
Вильям Шекспир, «Как тебе это понравится»
(William Shakespear, «As You Like It»).
Сейчас я Вам представлю две дополнительные метафоры, которые помогут Вам понять природу Человеческой Игры, Денежной Игры, поля, на котором мы играем эти игры, и подготовить Вас к специфической документации, которая последует в следующих главах. Метафоры вращаются вокруг развлекательных парков и кино.
Развлекательный парк - это место, которое было специально спроектировано для того, чтобы предложить Вам гонки и аттракционы. Вы ид те в парк по своей воле. Никто не тащит Вас силой и Вы ид те туда не под воздействием наркотиков.
Обычно Вы идете туда с людьми, которых знаете. Ваш опыт в гонках и аттракционах относится только к Вам и не к кому другому. Вы приходите и уходите по Вашему желанию. Вы можете сходить туда один или несколько раз. Сейчас я предлагаю Вам взглянуть на мир, или то, что мы зовем трехмерной реальностью как на гигантский парк развлечений.
Когда Вы являетесь Бесконечным Бытием и собираетесь играть в игру, вы не начинаете играть в любую игру. Вам хочется, чтобы эта игра достаточно напрягла Ваш ум. Иначе получится так, как выставить против профессиональной баскетбольной команды баскетбольную команду восьмиклассников. В этом не будет вызова, не будет напряжения и реальной игры.
Находясь в Бесконечном Бытие, Вы выбираете играть в игру, которая будет ультимативной игрой. Это должно быть экстремально сложная, комплексная и хитро спроектированная игра, чтобы приковывать Вас к себе, бросать вызов Вам и держать Вас вс время на грани. Это не простая задача!
Далее, продолжая метафору, для игры в Человеческую Игру был создан гигантский парк развлечений, который предлагает широкий выбор гонок и аттракционов. Один из зв здных аттракционов в этом парке – это Денежная Игра . Но в отличие от похожего парка развлечений, такого как Disney World, парк развлечений, в котором играют в Человеческую Игру и Денежную Игру, был разработан так, чтобы предложить Вам на редкость обучающие гонки и аттракционы, которые я называю фильмом с полным погружением.
Давайте ненадолго посмотрим на фильмы Голливуда. В фильмах Голливуда ничего не появляется само собой. Каждая сцена тщательно записывается и планируется перед съемкой. Вся незавершенность в конце вырезается из фильма, за исключением того, что превосходно способствует донесению истории, как замышляли создатели фильма.
Ничего случайного и неожиданного вырезанного из фильма Вы не увидите на экране. Каждый аспект фильма тщательно создается в соответствии с тем, какое впечатление он должен произвести на Вас – вызвать смех, слезы, злость, раскрыть Ваше сердце и т.д.
Вс в фильмах Голливуда выглядят натурально и солидно, но на самом деле это не так. Вс это искусственно. Это вс иллюзия, и спецэффекты расширяют данную иллюзию до невиданных размеров. Вы знаете, что это иллюзия, т.к. находитесь в кинотеатре , но Вы временно оставляете свое неверие, желая получить удовольствие.
Если когда-либо Вы находились за сценой и видели, как действительно делается кино, как это вс реально выглядит, как создаются и применяются спец эффекты, что происходит при редактировании, и когда Вы это сравните с тем окончательным вариантом того, что происходит на экране, Вы будете поражены той комплексностью, временными затратами и усилиями, которые нужно приложить для создания фильма.
Как Вы знаете, иллюзии Голливуда абсолютно убедительны и обязательны для применения. Иначе мы, выйдя из кинотеатра, никогда бы больше не заплатили трудом заработанные деньги за то, что бы еще раз сходить в кино.
Все это так же справедливо и для Вашей жизни и Человеческой Игры.
В Вашем кино ничего просто так не появляется. Каждая сцена убедительно написана и запланирована перед тем, как Вы испытаете е . Ничего не заканчивается в Вашем кино до тех пор, пока это в совершенстве способствует получению опыта, который Вы хотели получить в этой идеальной Человеческой Игре.
Так же нет ничего случайного в Вашем кино. Вс было создано именно для того, чтобы поддержать Вас в Человеческой Игре, именно так, как Вы хотели играть, не важно как Вы оцениваете это сейчас или какой ярлык навешиваете. Это все было тщательно создано для того, чтобы произвести специфичное воздействие на Вас (особенная Денежная Игра) – ограничить Вас и убедить Вас, что бы действительно являетесь противоположностью
того, кто Вы есть на самом деле.
Так же, как и в Голливудском фильме, вс в Вашем мире выглядит реальным и обстоятельным, но это не так. Вс это не настоящее. Вс , что Вы ощущаете Вашими пятью чувствами – это иллюзия – вс это вспомогательные и спецэффекты, спроектированные, чтобы создать альтернативную реальность, которая позволяет Вам играть в Человеческую Игру – и Ваши собственные спецэффекты увеличивают иллюзию до немыслимых размеров тоже.
Когда я возьму Вас за сцену, чтобы показать, сколько фильмов полного погружения делает в Человеческой Игре делает парк развлечений, Вы будете удивлены той комплексностью, затратами времени, энергии и усилий, которые прикладываются для этого. Это тот еще путь.
Иллюзии, созданные для поддержки в Человеческой Игре, должны быть абсолютно убедительными, или Человеческая Игра может неожиданно закончиться.
Это равносильно тому, когда Вы покидаете кинотеатр во время нудного и плохо сделанного кино.
Как Вы увидите в более поздних частях этой книги, спецэффекты, требуемые для создания Денежной Игры, посрамили бы самые лучшие спецэффекты, создаваемые в студиях Голливуда.
Для создания фильмов в Голливуде используются миллионы долларов, привлекаются тысячи людей и используются современные компьютеры и оборудование.
Требуются месяцы и нередко годы с момента начала проекта до того момента, когда фильм выйдет на экраны.
Почему инвестируются время, энергия и усилия во вс это? «Чтобы делать деньги», можете сказать Вы. Это правда, но что должно было случиться, перед тем, как Голливуд смог делать деньги? Вы должны быть развлечены, правда? И чтобы Вы были развлечены, что должно случиться? Вас должно наполнить что-то.
Сейчас почти каждый, я знаю, любит кино. Если Вы по каким либо причинам не будете дальше следовать за мной, Вы так и не узнаете, то, что я хочу Вам открыть.
Почему так много людей любят фильмы? Ели Вы их спросите, то большинство
из них ответит:
• Они интересны и развлекательны.
• Они отвлекают от рутины.
• Вы можете учиться и расти вместе с ними.
• Они позволяют увидеть различные точки зрения и получить опыт.
Почувствуйте, не это ли мы сейчас обсуждаем в этой главе?
Таким образом, используя данное откровение, ряд людей полностью открыли для себя секрет и поняли его. Этот секрет – это чувства. Мы любим фильмы, потому что они возбуждают в нас чувства. Правда в том, что нас не заботят действии на экране. Мы переживаем из-за чувств, которые появляются у нас благодаря этим действиям на экране.
Таким образом, по тем же причинам люди получают удовольствие, читая книги, участвую и болея в спортивных играх, слушая музыку, совершая походы в театр, играя в видеоигры, катаясь на американских горках, занимаясь скайдайвингом, забираясь в горы, прыгая на тарзанке и т.д. Все это из-за ощущений. Внешний опыт нужен только для того, чтобы задействовать то, что переключит внутренние чувства.
Подумайте о чем-нибудь, что Вы реально любите делать – игры, которые Вам нравится смотреть и играть, задача, которую Вам нравится выполнять, что-нибудь, что Вы находите экстремально приятным. Затем спросите себя: «Почему я это так сильно люблю? Что в этом для мня притягательно?» Вы увидите, то, что Вы действительно любите, то, что доходит до самой глубины Вас и то, что находится снаружи, это просто переключатель внутренних чувств.
Подобное происходит и в Человеческой Игре. По сути, Человеческая Игра используется лишь для Ваших чувств и вс , что случается на экране фильма полного погружения – это всего лишь переключатель, чтобы задействовать специфичные чувства, которые помогают Вам участвовать в Человеческой Игре парка развлечений и следовать по тому пути, который Вы выбрали.
Ключевая точка.
По сути, Человеческая Игра и Денежная Игра – это то, что создано для чувств, а не для логики и интеллекта.
Позвольте мне это дополнительно проиллюстрировать, чтобы Вы глубже поняли эту ключевую точку. Я никогда не был фанатом бейсбола, но я однажды говорил с другом, который горячо любил бейсбол. Я сказал: «Мне больше нравится футбол. В нем больше действия и он динамичнее. Для меня
бейсбол более нудный. Почему ты его так сильно любишь?»
«Бейсбол, в первую очередь, это игра интеллекта», - сказал он. «Удовольствие приносит поиск возможностей. Когда что-нибудь случается, будь то страйк, бол, аут и т.д. – вс это создает новый набор возможностей. Поиск возможностей и проигрывание ситуаций «что будет, если …» - вот откуда приходит удовольствие».
Человеческая игра создана для управления похожим образом. Тоже всегда происходит рассмотрение вариантов «что произойдет, если …», потом всегда что-нибудь происходит, вс меняется и полностью новые варианты возможностей рассматриваются и включаются в игру. Это часть того, что требуется, чтобы поддержать наш интерес и желание продолжать играть в Человеческую Игру.
Теперь будет очень интересный момент. Когда Вы в кинотеатре, Вы только смотрите кино. Вы можете очень сильно быть вовлечены в сюжет и очень плотно идентифицировать себя с характерами героев, но Вы вс еще знаете, что Вы это Вы. Вы все ещ знаете, что сидите в кинотеатре зрителем. Вы вс еще знаете, что это не реально. Вы все еще знаете, что действие происходит вне Вас. Короче, существует дистанция между Вами и событиями, происходящими в кино.
Когда Вы играете в Человеческую Игру в Фазе 1, Вы таким образом не просто смотрите , Вы полностью погружаете себя в ход событий. Представьте себя сидящим в кинотеатре, смотрящим, как началось кино на экране, шагающим через экран на сцену, забывающим, кто Вы на самом деле и становящимся одним из героев, действительно верящим, что Вы и есть тот характер и вс и вся в этом фильме реальны. Это то, что я подразумеваю под полным погружением и что случается, когда Вы играете в Человеческую Игру.
Давайте теперь посмотрим, как создаются Голливудские фильмы. Затем мы вернемся назад, чтобы определить, как создана Человеческая Игра.
Перед созданием Голливудского кино выбирается его тема. Кино должно быть о ч м-то. Это должна быть история, которая будет раскрыта . Далее пишется сценарий, содержащий детали того, как история будет развертываться. Затем нанимается режиссер, исполнители ролей и команда фильма и съемка начинается. Когда история достигает конца, съемки заканчиваются.
Подобным образом происходит в Человеческой Игре. Вы выискиваете специфичный аттракцион в парке развлечений под названием Человеческая
Игра для написания истории. Я называю это миссией или предназначением жизни. Что я подразумеваю под аттракционами? Вс , что Вы видите в физической Вселенной или на Вашей планете, я называю аттракционом.
Если Вы играете роль начинающего родителя – это аттракцион в парке развлечений. Если у Вас работа в компании, работа и компания – аттракционы. Если Вы изучаете физику в школе, физика и школа – аттракционы. Как я уже демонстрировал ранее, Денежная Игра – аттракцион во всей своей полноте и блеске. В общем, Аттракцион - это вс , что происходит и случается в том, что Вы называете словом «мир».
После выбора аттракционов, в которых Вы будете участвовать, выражаясь метафорически, сценарий описывает детали Вашего опыта в кино полного погружения во время Человеческой Игры парка развлечений.
Точно так же, как в фильмах Голливуда, режиссер в форме Вашего Расширенного Я нанимается для контроля Вашего полного погружения в опыт данного фильма и призван руководить Вами и защищать Вас во время Вашего путешествия.
Нанимаемые актеры – это другие люди, которые играют маленькие или большие роли в Человеческой Игре вместе с Вами. Начало фильма совпадает с Вашим рождением, и фильм в конечном сч те заканчивается тогда, когда Вы умираете.
В качестве короткого, но важного обзора: вс , что Вы видите на экране кино
– это комбинация замысла сценариста, решения продюсера сделать это реальным, ощущения режисс ра о предназначении предлагаемого проекта в целом и различных возможностей исполнителей для достижения общей цели.
Другими словами, то, что Вы видите на экране – это окончательный вариант великого соглашения о созидательной активности, который Вы не можете видеть.
Кроме того, невидимая созидательная активность – истинная причина и источник истории, которая разворачивается перед Вами. На эту невидимую созидательную активность мой дед открыл мне глаза, когда мне было 12 лет. Я провел десятилетия, пытаясь понять эту невидимую созидательную активность и выучить е в полной мере. И эту невидимую созидательную активность я пытаюсь донести до Вас на страницах этой книги.
Когда Вы будете готовы познать Правду о невидимой созидательно активности, которая формирует Ваш опыт, о невидимой созидательной
активности, которая держит Вас в ограничениях Денежной Игры, о невидимой созидательной активности, которая в конечном счете поможет Вам покинуть Денежную Игру. Переверните страницу, и продолжим в Главе
4.