Методологическая, информационная и иная деятельность
Для организации и осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности в отчетном году Счетной палатой проводились мероприятия по совершенствованию локальной нормативной правовой базы и приведения ее в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В связи с внесением изменений в Бюджетный кодекс РФ в части уточнения норм о государственном (муниципальном) финансовом контроле, в 2016 году проведена работа по актуализации Положения о Счетной палате, Регламента Счетной палаты, а также стандарта финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия».
В связи с изменениями действующего законодательства об административных правонарушениях в Оренбургской области и целях реализации статьи 11 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в отчетном году в Счетной палате принят стандарт организации деятельности «Порядок выявления административных правонарушений, составления и направления в суд протоколов об административных правонарушениях должностными лицами Счетной палаты города Оренбурга», устанавливающий последовательность действий должностных лиц Счетной палаты при выявлении в ходе осуществления контрольных мероприятий признаков состава административного правонарушения в действиях объектов контроля или должностных лиц объектов контроля.
В рамках информационной деятельности в целях обеспечения одного из основных принципов внешнего финансового контроля – принципа гласности, в 2016 году проводилась работа по обеспечению доступа к информации о деятельности Счетной палаты.
На странице Счетной палаты на официальном интернет-портале города Оренбурга в соответствии с действующим законодательством размещалась актуальная информация о Счетной палате, о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним решениях и мерах. Также информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в течение отчетного года регулярно направлялась в Оренбургский городской Совет, Главе города Оренбурга и прокуратуру города Оренбурга. Кроме этого, в печатных изданиях и на сайтах данных изданий размещены 2 публикации с информацией о деятельности Счетной палаты.
В целях обеспечения доступа к информации о деятельности, в отчетном периоде Счетной палатой проводилась работа с обращениями физических и юридических лиц. Всего в отчетном году в Счетной палате зарегистрированы и рассмотрены 5 обращений, в том числе 3 обращения по вопросам предоставления информации о деятельности Счетной палаты и 2 обращения с жалобами на действия органов местного самоуправления. По результатам рассмотрения обращений даны ответы по существу запросов либо разъяснения по существу жалоб в пределах компетенции, одно обращение перенаправлено в соответствующий компетентный орган с уведомлением заявителя. Всего в качестве мер реагирования на обращения в соответствующие компетентные органы и заявителям направлены 9 писем.
В целях взаимодействия с другими органами местного самоуправления отчетном году должностные лица Счетной палаты принимали активное участие в заседаниях постоянных депутатских комитетов Оренбургского городского Совета города Оренбурга при обсуждении вопросов о бюджете города Оренбурга.
В рамках заключенного соглашения о сотрудничестве и взаимодействии и в соответствии с планами работы постоянно действующей межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции Счетной палатой совместно с прокуратурой города Оренбурга проведено 4 контрольных мероприятия на 8-ми объектах. Должностные лица Счетной палаты постоянно участвовали в ежеквартальных заседаниях рабочей группы по рассмотрению результатов мероприятий, проведенных в соответствии с принятыми планами рабочей группы.
В 2016 году Счетная палата активно взаимодействовала с другими органами внешнего финансового контроля в рамках работы Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации и Ассоциации контрольно-счетных органов Оренбургской области, что в целом положительно повлияло на эффективность деятельности Счетной палаты, так как позволило обмениваться накопленным опытом и знаниями с другими контрольно-счетными органами, оперативно обсуждать возникающие проблемы и совместно искать пути их решения, а также осуществлять разработку единых методологических подходов, стандартов, методик проведения контрольных мероприятий и классификации выявленных нарушений.
В отчетном периоде должностные лица Счетной палаты принимали участие в видеоконференциях, проводимых Счетной палатой Оренбургской области по различным вопросам деятельности контрольно-счетных органов. По запросам Союза муниципальных контрольно-счетных органов подготовлено 6 письменных ответов, содержащих информацию о различных сферах деятельности Счетной палаты.
В целях организации работы по пресечению и предупреждению коррупционный правонарушений в Счетной палате проводилась работа по совершенствованию нормативной правовой базы по противодействию коррупции. В 2016 году принято «Положение о порядке применения взысканий к муниципальным служащим Счетной палаты города Оренбурга за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции», а также в соответствии с изменениями действующего законодательства актуализировано «Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в Счетной палате города Оренбурга».
В 2016 году Счетной палатой проведена работа по приему и проверке правильности оформления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015 год. По результатам проведенного анализа было установлено, что все лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы в Счетной палате представили указанные сведения в установленные сроки и в полном объеме, в том числе в отношении супругов и несовершеннолетних детей. Фактов о представлении неполных, либо недостоверных сведений не установлено.