Вода – жизненно необходима, в том числе и для кожи - Уроки для детей или уроки от детей
Установлено, что суточная потребность в воде взрослого человека равна 30-40 мл на 1 кг веса тела и для детей – 70-100 мл на 1 кг веса. В среднем же принято считать, что в сутки человек потребляет суммарно 2,5 л воды и столько же выводится из организма. Обычная еда приносит нам около половины требуемой воды. Оставшиеся 1,5 л должны быть пополнены различными напитками. Для детей не составляет большого труда выпить такое количество жидкости. Большинство же взрослых пьют слишком мало, или по привычке, или потому, что не чувствуют жажды. К этому прибавляется и то, что с годами чувство жажды притупляется. Поэтому мы должны сами регулировать количество жидкости, необходимое нашему организму.
Вода естественным образом снижает аппетит и помогает организму сжигать накопленный жир. Исследования показали, что организм, ограниченный в воде, увеличивает запасы жира, в то время как получающий воду в достатке - уменьшает их. И вот почему: почки не могут работать правильно без достаточного количества воды. А когда почки не работают на полную мощность, часть продуктов, предназначенных к обработке ими, выбрасывается в печень. Одна из важнейших функций печени - переработка накопленного жира в необходимую организму энергию. Если печени приходится выполнять работу почек, то она не будет справляться со своей работой. В результате она сжигает меньше жира, больше жира остается отложенным, потеря веса останавливается. Употребление достаточного количества воды - лучший способ обеспечивать хороший жидкостный обмен. Ведь если организм получает недостаток воды, он воспринимает это как угрозу для жизни и начинает экономить каждую каплю. Жидкость хранится в межклеточном пространстве. Вот откуда распухшие ступни, ноги и кисти. Диуретики предлагают только временное решение проблемы в лучшем случае. Вместе с водой они выводят нужные организму вещества. Организм опять бьёт тревогу и начинает накапливать любую получаемую им жидкость.
В детстве люди обращают внимание на все. Буквально. Наблюдательность довольно быстро ставит ребенка перед необходимостью понять, что есть вещи неприятные, а приятных бывает меньше. Как ребенок восстанавливает кем-то нарушенное равновесие? При помощи восторга и благодарности. Блестки на костюме фокусника, огромный воздушный шар, смешная собачка – все это предлог для радости, которой не хватило получасом раньше. Почему в детстве замирает сердце от майских жуков? Детство проходит, но жуки-то остаются. Вместе с детством уходит и умение благодарить за всякую радость. Выходит, что жуки здесь ни при чем.Взгляните в детские глаза, – и вы увидите удивительное огромное молчание и невинность.
Каждый ребенок приходит в мир с медитативным состоянием, но его нужно научить, как думать, как вычислять, как размышлять, как спорить; его нужно научить словам, языку, понятиям. И мало-помалу он теряет контакт со своей невинностью.
«Человека нельзя ничему научить. Можно только помочь ему отыскать то, что уже есть в нем самом», – сказал Галилео Галилей.
Все, что нужно – это снова вернуться в это пространство. Когда вы в первый раз познаете медитацию, вы будете удивлены тем, что в вас возникает чувство, что вы уже все это раньше знали. Вы это просто забыли. Алмаз потерялся в горах мусора, но, если вы сможете их расчистить, вы вновь найдете этот алмаз – он ваш. В действительности его нельзя потерять, о нем можно лишь забыть.
Когда не думаешь, многое становится ясно
Живите и играйте как дети. Вспомните, как говорил Иисус Христос: "Если не будете как дети, то не войдете в царствие небесное". Понаблюдайте внимательно за поведением ребенка. Он везде и во всем найдет повод для игры. А мы, взрослые, только мешаем ему в этом. Мы слишком серьезно ко всему относимся. Мы думаем, что мир ограничен и в нем нет ничего нового и интересного. От пожилых людей часто слышишь такие слова, которые они любят произносить многозначительно и задумчиво: "Я повидал жизнь, у меня богатый жизненный опыт". А сам лежит в постели обессиленный. Так какой же у него жизненный опыт, если он привел к болезни и ведет дальше к смерти? Подумайте, нужен ли такой опыт вам.
Основной парадокс современного общества, отмечает шведский психолог Элизабет Кюблер-Росс, состоит в том, что дети, рождающиеся естественными и совершенными, превращаются в неестественных взрослых. Человеческое бытие состоит из четырех сфер — физической, эмоциональной, интеллектуальной и духовной. Физические контакты доминируют в детстве, затем их роль возрождается у умирающих, нуждающихся в первую очередь в физическом комфорте. Эмоциональные нарушения у взрослых являются следствием подавления физической активности детей.
Запрещая детям плакать, останавливая физические процессы, взрослые укореняют в них чувство страха, стыда, вины, которые впоследствии обернутся агрессивностью, мнительностью и ненавистью. Зависть мешает развивать творческий потенциал ребенка, однако взрослые всегда пытаются придать ей негативную окраску, трансформировать в соперничество. Любовь в чистом виде — величайшая редкость в современной жизни, где царствует только условная любовь.
И чтобы пресечь негативное влияние сегодняшних взрослых на детей — взрослых нашего Завтра — необходимо исцеление души взрослого, спасающее и связанных с ним детей от негативного влияния и агрессии, чаще всего обусловленных внутренней неустроенностью и родителей, и преподавателей, и всех воспитателей и наставников детских умов и сердец.