И. Гредиарова (г. Запорожье), А. Ивайкина (г. Ижевск), С. Сычева (г. Ростов-на-Дону).

Материал опубликован

в бюллетене "Рекламное Измерение",

1996, № 9 (26)

4 на сайте "Открытые методики рекламы и PR" по адресу:

http://www.triz-ri.ru/themes/terapia/terapia8.asp

...Встретились Они полюбили друг друга. Стали Они жить-поживать и... Клиентов наживать. У Нее от Него их было видимо-невидимо. Они жили долго и счастливо и... до сих пор живут.

Так начинается никем не написанная история о цветущей Фирме и ее имиджевом Слогане. История о том, как один слоган определя­ет судьбу целой Фирмы. Только найти его и выбрать, одного-един-ственного, на всю жизнь! На рекламную. О том же, как непросто выбрать "Судьбоносца", знают все. Даже не будучи рекламистами.

СЛОГАН НА ВЫДАНЬЕ

Сегодня, вспоминая всевозможные перипетии выдавания, передава­ния, отдавания, ...давания ипросто продавания... слоганов, рекламисты решили "выдать" несколько мыслей по этому поводу:

Автор одного из брачных объявлений "Выйдет замуж за милую душу".

"Свободной куме все муж на уме",даже если она "Женщина непрек­лонного возраста". "Рожденный жениться замуж не выйдет”-предостережение любителям путать риентацию.

Испокон веков на Руси "ВсеНевесты ведут в ЗАГС".У жениха при этом появляется уверенность: "Своя невеста ближе к телу".А невеста думает лишь о том, чтобы "Выйти за муж не отходя от ЗАГСа".

Завещание-наказ отца своим дочерям: "Всем сестрам по Серегам".

Редкая свекровь доживает до понимания сыновнего выбора: "Умом невестку не понять!"Напротив избранник дочери чаще пользуется у нее успехом. А потому в традициях мужской солидарности призыв: "Берегите тещу, мать вашу!"

"Подложить семью"- и'есть, определяющая Судьбу "жертвы".

"У попа была собака. Он ее женил – другой возможный финал истории, вызывающий всеобщую грусть.

Говорят, мужчина управляет Вселенной, а женщина управляет мужчи­ной. Такое положение вещей приводит к тому, что "Жены повелевают, му­жья повиливают".

"Одна жена здесь, другая- там"- обычно у тех, кто от жены жену ищет.

Частенько "Семейный театр начинается с непришитой вешалки".

Говорят, хорош брак по расчету, если расчет верный. Впрочем, если расчет и не оказался таковым . не все потеряно: "Брак по расчету - раз­вод по любви".

Галина Владимирова (Система "ТРИЗ-ШАНС).

Слоганы, выделенные в тексте, написаны Автором

в содружествесгруппой ростовских рекламиств

Итоги конкурса слоганов Рм- в "Рекламном Измерении", 1997, № 2 (31)

и на сайте "Открытые методики рекламы и PR" по адресу:

http /www. triz-ri.ru/themes/humor/slogan/slogan3. asp

Слоган бродит по театру и по жизни, которые, как известно, неразличимы. Покорно исполняя свою роль, он, как немилосердный гудок сборщика старых бутылок, заказывает все новую и ровую публику на рекламные представления и шумные житейские презентации, отчаяно стараясь сделать так, чтобы никто не догадался об их легко постижимом тождестве

СЕРГЕЙ СЫЧЕВ,

СИСТЕМА ТРИЗ-ШАНС

СЛОГАН В ПАРТЕРЕ

Иногда театр начинается с вешалки, иногда - с плечиков. Во всяком театре одни пробиваются благодаря таланту, дру­гие - поклонникам.

"Алло! Мы ищем поклонников и у нас большая база данных.

Так что звоните. Вы платите только за телефонный разговор".

Иногда театр начинается с занавеса. И в хорошем театре с вечным репертуаром приятно потянуть занавес на себя. Свой занавес ближе к духу.

"Алло! Мы отлично штопаем занавесы, мы разместим на них Вашу рекламу. И за отдельные деньги будем задергивать занавес во время спектакля".

Иногда театр начинается с паузы. Иногда пауза больше спек-ташя, и тогда она называется пантомимой. Это когда лучше один раз видеть и больше не слышать.

"Алло! Мы разместим Вашу рекламу среди мизансцен". Что это? То, из чего состоит спектакль, - его квадратные сантимет­ры, модули и эфирное время. Нет, это не запрещено. Хотя и про­тивно. Но все великое было когда-то кому-то противным.

Иногда театр начинается с голоса. Голоса тенора, вопиюще­го в театре и буфете за мелкие деньги и вызывающего зависти и аншлаги. Или тихого, как сплетня, шепота суфлера, умеющего даже в паузах правильно расставлять ударения.

Молчи, суфлер, молчи. Тенор сегодня не в форме и опера -дрянь. Но кто знает об этом, кроме автора, тенора и тебя? В теат­ре еще никогда не кричали: «Суфлер-р-ра!»

"Алло! Мы развернем суфлерскую будку в зал, и суфлер иног­да будет читать Вашу рекламу. В конце каждого акта - прайм-тайм. В аншлагах дороже, Самый дорогой Аншлаг № 6. Но если Вы -солидная фирма, то Вы должны себе это позволить".

Иногда театр начинается с правила. Взял ноту - подержи и положи на место. И так пятьсот раз подряд. Тогда, может быть, она прозвучит. Правила нужны в театре, рекламе и жизни. Ибо когда актер бездарен, ленив и завистлив, он начинает мечтать о том, чтобы его обидели. "Я мог лучше, но меня угнетали, из меня делали актера отпущения. Что я, мальчик, брать по пятьсот раз одну и ту же ноту". А кто же ты, мальчик, если не можешь взять ее пятьсот раз?

"Алло! Мы разместим Вашу рекламу по правилам. На какой бюджет Вы рассчитываете? И это бюджет? Вы ошиблись номером. Здесь солид­ное агентство, а не мальчики на побегушках".

Иногда театр начинается с мелкого имиджа.Иногда с большого пон­та. Иногда это одно и то же. Иногда приходят на банкет, пропуская спек­такль, и там ведут борьбу за актера и его уважение. Иногда спектакль того заслуживает. Вот билетна балет, на банкет билетов нет.

"Алло! Вы не выстояли в нескончаемой очереди ценителей культуры. Не беда. Мы разместим Вашу рекламу на чужом фуршете. Пусть все знают, кто в этой жизни заказывает праздники".

Иногда театр начинается с вывески.Иногда вывески бывают нескуч­ными. Иногда уже перед ними разыгрываются драмы. "Мы с тобой сто лет в театре не были. Пойдем туда прямо сейчас". - "Сейчас не могу. К тому же это прошлогодняя афиша". - "Ненавижу".

Эти драмы разыгрываются для прохожих. В театре семейных дей­ствийженщина публично демонстрирует свою любовь с первой сцены.Иногда прохожим это понятно.

"Алло! Это Вы размещаете рекламу на вывесках?

- Да, это мы. Мы сделаем вывеску с Вашей рекламой и развесим ее
перед Вашей целевой аудиторией.

- А какой спектакль ближайший?

- Кто его знает? То ли "Собака на сцене",то ли "Каменный гвоздь".

- А как же мы учтем интересы целевой аудитории?

- Маркетинговые исследования - за отдельные деньги".

Иногда театр начинается с конкурирующего с актером зрителя, кото­рый в детстве играл на утреннике зайчика, а вот теперь с помощью пейд­жера, тетриса и сотового телефона пытается добрать недополученное лет 30 назад внимание публики,

"Алло! Вам видно Вашу рекламу? Впечатляет, не правда ли? Да, спек­такль немного мешает. Ложка дегтя в драмтеатре.С другой стороны, кому сейчас легко? Вы, кстати, оплатили наш счет-фактуру? Перезвоните моему бухгалтеру в амфитеатр, сообщите номер платежки",

Иногда театр заканчивается. Закрывается занавес с так и не размещен­ной на нем рекламой, уходит домой побитый молью и тенором суфлер, а поклонники буфетов и драм разъезжаются, пытаясь продолжить спектакль. И в такие минуты непременно пропал бы смысл жизни, когда бы не "Ор­бит", который помогает нам предотвратить кариес. Так что звоните. Опто­вым покупателям - скидка.

Наши рекомендации