И. Гредиарова (г. Запорожье), А. Ивайкина (г. Ижевск), С. Сычева (г. Ростов-на-Дону).
Материал опубликован
в бюллетене "Рекламное Измерение",
1996, № 9 (26)
4 на сайте "Открытые методики рекламы и PR" по адресу:
http://www.triz-ri.ru/themes/terapia/terapia8.asp
...Встретились Они полюбили друг друга. Стали Они жить-поживать и... Клиентов наживать. У Нее от Него их было видимо-невидимо. Они жили долго и счастливо и... до сих пор живут.
Так начинается никем не написанная история о цветущей Фирме и ее имиджевом Слогане. История о том, как один слоган определяет судьбу целой Фирмы. Только найти его и выбрать, одного-един-ственного, на всю жизнь! На рекламную. О том же, как непросто выбрать "Судьбоносца", знают все. Даже не будучи рекламистами.
СЛОГАН НА ВЫДАНЬЕ
Сегодня, вспоминая всевозможные перипетии выдавания, передавания, отдавания, ...давания ипросто продавания... слоганов, рекламисты решили "выдать" несколько мыслей по этому поводу:
Автор одного из брачных объявлений "Выйдет замуж за милую душу".
"Свободной куме все муж на уме",даже если она "Женщина непреклонного возраста". "Рожденный жениться замуж не выйдет”-предостережение любителям путать риентацию.
Испокон веков на Руси "ВсеНевесты ведут в ЗАГС".У жениха при этом появляется уверенность: "Своя невеста ближе к телу".А невеста думает лишь о том, чтобы "Выйти за муж не отходя от ЗАГСа".
Завещание-наказ отца своим дочерям: "Всем сестрам по Серегам".
Редкая свекровь доживает до понимания сыновнего выбора: "Умом невестку не понять!"Напротив избранник дочери чаще пользуется у нее успехом. А потому в традициях мужской солидарности призыв: "Берегите тещу, мать вашу!"
"Подложить семью"- и'есть, определяющая Судьбу "жертвы".
"У попа была собака. Он ее женил – другой возможный финал истории, вызывающий всеобщую грусть.
Говорят, мужчина управляет Вселенной, а женщина управляет мужчиной. Такое положение вещей приводит к тому, что "Жены повелевают, мужья повиливают".
"Одна жена здесь, другая- там"- обычно у тех, кто от жены жену ищет.
Частенько "Семейный театр начинается с непришитой вешалки".
Говорят, хорош брак по расчету, если расчет верный. Впрочем, если расчет и не оказался таковым . не все потеряно: "Брак по расчету - развод по любви".
Галина Владимирова (Система "ТРИЗ-ШАНС).
Слоганы, выделенные в тексте, написаны Автором
в содружествесгруппой ростовских рекламиств
Итоги конкурса слоганов Рм- в "Рекламном Измерении", 1997, № 2 (31)
и на сайте "Открытые методики рекламы и PR" по адресу:
http /www. triz-ri.ru/themes/humor/slogan/slogan3. asp
Слоган бродит по театру и по жизни, которые, как известно, неразличимы. Покорно исполняя свою роль, он, как немилосердный гудок сборщика старых бутылок, заказывает все новую и ровую публику на рекламные представления и шумные житейские презентации, отчаяно стараясь сделать так, чтобы никто не догадался об их легко постижимом тождестве
СЕРГЕЙ СЫЧЕВ,
СИСТЕМА ТРИЗ-ШАНС
СЛОГАН В ПАРТЕРЕ
Иногда театр начинается с вешалки, иногда - с плечиков. Во всяком театре одни пробиваются благодаря таланту, другие - поклонникам.
"Алло! Мы ищем поклонников и у нас большая база данных.
Так что звоните. Вы платите только за телефонный разговор".
Иногда театр начинается с занавеса. И в хорошем театре с вечным репертуаром приятно потянуть занавес на себя. Свой занавес ближе к духу.
"Алло! Мы отлично штопаем занавесы, мы разместим на них Вашу рекламу. И за отдельные деньги будем задергивать занавес во время спектакля".
Иногда театр начинается с паузы. Иногда пауза больше спек-ташя, и тогда она называется пантомимой. Это когда лучше один раз видеть и больше не слышать.
"Алло! Мы разместим Вашу рекламу среди мизансцен". Что это? То, из чего состоит спектакль, - его квадратные сантиметры, модули и эфирное время. Нет, это не запрещено. Хотя и противно. Но все великое было когда-то кому-то противным.
Иногда театр начинается с голоса. Голоса тенора, вопиющего в театре и буфете за мелкие деньги и вызывающего зависти и аншлаги. Или тихого, как сплетня, шепота суфлера, умеющего даже в паузах правильно расставлять ударения.
Молчи, суфлер, молчи. Тенор сегодня не в форме и опера -дрянь. Но кто знает об этом, кроме автора, тенора и тебя? В театре еще никогда не кричали: «Суфлер-р-ра!»
"Алло! Мы развернем суфлерскую будку в зал, и суфлер иногда будет читать Вашу рекламу. В конце каждого акта - прайм-тайм. В аншлагах дороже, Самый дорогой Аншлаг № 6. Но если Вы -солидная фирма, то Вы должны себе это позволить".
Иногда театр начинается с правила. Взял ноту - подержи и положи на место. И так пятьсот раз подряд. Тогда, может быть, она прозвучит. Правила нужны в театре, рекламе и жизни. Ибо когда актер бездарен, ленив и завистлив, он начинает мечтать о том, чтобы его обидели. "Я мог лучше, но меня угнетали, из меня делали актера отпущения. Что я, мальчик, брать по пятьсот раз одну и ту же ноту". А кто же ты, мальчик, если не можешь взять ее пятьсот раз?
"Алло! Мы разместим Вашу рекламу по правилам. На какой бюджет Вы рассчитываете? И это бюджет? Вы ошиблись номером. Здесь солидное агентство, а не мальчики на побегушках".
Иногда театр начинается с мелкого имиджа.Иногда с большого понта. Иногда это одно и то же. Иногда приходят на банкет, пропуская спектакль, и там ведут борьбу за актера и его уважение. Иногда спектакль того заслуживает. Вот билетна балет, на банкет билетов нет.
"Алло! Вы не выстояли в нескончаемой очереди ценителей культуры. Не беда. Мы разместим Вашу рекламу на чужом фуршете. Пусть все знают, кто в этой жизни заказывает праздники".
Иногда театр начинается с вывески.Иногда вывески бывают нескучными. Иногда уже перед ними разыгрываются драмы. "Мы с тобой сто лет в театре не были. Пойдем туда прямо сейчас". - "Сейчас не могу. К тому же это прошлогодняя афиша". - "Ненавижу".
Эти драмы разыгрываются для прохожих. В театре семейных действийженщина публично демонстрирует свою любовь с первой сцены.Иногда прохожим это понятно.
"Алло! Это Вы размещаете рекламу на вывесках?
- Да, это мы. Мы сделаем вывеску с Вашей рекламой и развесим ее
перед Вашей целевой аудиторией.
- А какой спектакль ближайший?
- Кто его знает? То ли "Собака на сцене",то ли "Каменный гвоздь".
- А как же мы учтем интересы целевой аудитории?
- Маркетинговые исследования - за отдельные деньги".
Иногда театр начинается с конкурирующего с актером зрителя, который в детстве играл на утреннике зайчика, а вот теперь с помощью пейджера, тетриса и сотового телефона пытается добрать недополученное лет 30 назад внимание публики,
"Алло! Вам видно Вашу рекламу? Впечатляет, не правда ли? Да, спектакль немного мешает. Ложка дегтя в драмтеатре.С другой стороны, кому сейчас легко? Вы, кстати, оплатили наш счет-фактуру? Перезвоните моему бухгалтеру в амфитеатр, сообщите номер платежки",
Иногда театр заканчивается. Закрывается занавес с так и не размещенной на нем рекламой, уходит домой побитый молью и тенором суфлер, а поклонники буфетов и драм разъезжаются, пытаясь продолжить спектакль. И в такие минуты непременно пропал бы смысл жизни, когда бы не "Орбит", который помогает нам предотвратить кариес. Так что звоните. Оптовым покупателям - скидка.