И.Л. Викентьева, О.И. и СВ. Сычевых
(Система "ТРИЗ-ШАНС")
За отзывы и критические разборы
Первой версии методики.
Материал опубликован в бюллетене
"Рекламное Измерение", 1996, № 3 (20)
и на сайте "Открытые методики рекламы и PR" по адресу:
http://www.triz-ri.ru/themes/method/audio/audio3.asp
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ ИЗ КНИГИ
И.Л. ВИКЕНТЬЕВА "ПРИЕМЫ РЕКЛАМЫ и PR"
КАК ВОЗВЫСИТЬ ИМЯ ДОНОРА
Донорство - уважаемая во всем мире деятельность. Предложите несколько мер по ВОЗВЫШЕНИЮ имиджа доноров в глазах общества, затратив на это минимум государственныхсредств...
КАК ТО ЖЕ САМОЕ СКАЗАТЬ ПРОЩЕ?
Научно-корректная формулировка гласит: "При езде на велосипеде, во избежание падений, регулируйте кривизну Вашего пути пропорционально отношению равновесия к квадратному корню Вашей скорости". Как совсем иначе, но проще сказать то же самое?
ЧТО ПИСАТЬ В АФИШАХ?
В начале века дрессировщики братья Дуровы сначала выступали в цирке вместе, а потом рассорились. Владимир Дуров стал писать на афишах "ДУРОВ-СТАРШИЙ".
Какую PR-задачу должен был решить его брат Анатолий и что - по смыслу - писать на своих афишах?
Обсуждение задач см. на Форуме сайта
"Открытые методики рекламы и PR" http://www.triz-ri.ru/forum
в категории "Решение рекламных и бизнес-задач".
НУЖЕН РУССКИЙ ДЕТСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ!
"Хотите задачу? Как-то в конце не то 60-х, не то 70-х я попал на совещание детских писателей. Один из князей литературы с трибуны как раз обещал золотые горы тому, кто придумает образ русского детского героя. Ведь косяком идут по России английские Винни-Пухи, итальянские Чипполино, шведские Карлсоны, всякие там буратины и Пиноккио... Чуть позже какой-то Чебурашка появился из восточных стран, подозрительно прижился, шпиён проклятый, с чужим крокодилом дружит, мог бы с русским медведем!.. Словом, тому, кто придумает своего детского героя, тому лауреатства любые, ордена и премии сам выбирай: какие хочешь и сколько хочешь. Квартиры, дачи, машины, баб и прочую мелочь - без счета! Бери, пользуйся, только дай своего, национального".
Никитин Ю. Как стать писателем, М., Кузнечик, 1999, с. 51
Предложите решение с учетом конкуренции "детских" героев, пропагандируемых разными странами.
Заявку на книгу можно оформить в Магазине Бизнес-Методик:
http://shop.triz-ri.ru на витрине "Книги
Попробуем нарисовать портрет качественного рекламного ролика с точки зрения справедливого Заказчика. Получается примерно следующее... Это 5-10-тисекундный ролик с музыкой, которая "прилипает" не хуже, чем самый модный шлягер. Это ролик, в котором сообщается весь перечень товаров по прайсу с марками, ценами и новыми функциональными характеристиками. Это ролик, в котором перечислены все адреса и телефоны головных и дочерних фирм и дано четкое объяснение, как до них добраться. Это ролик... "Хватит, - скажет производитель радиоролика. - Обратитесь, пожалуйста, в другое рекламное агентство, я не волшебник".
Теперь попробуем нарисовать портрет качественного рекламного ролика с точки зрения производителя радиороликов. Получается примерно следующее... Это тот ролик, который повышает сбыт товара в N-ное количество раз. Или, в крайнем случае, ролик, который увеличивает приток покупателей в магазин. Это ролик... "Хватит, -скажет справедливый Заказчик. - Вы не волшебник".
Самое интересное, что правы обе стороны, а предмета для спора фактически не существует. Просто на этапе разработки и изготовления нужны более технологичные критерии качества, чтобы можно было ответить на вопрос, насколько оптимален данный ролик, и произвести необходимые "замеры" эффективности ЗАРАНЕЕ.
Какие же требования следует предъявлять к рекламному ролику и какой ролик можно считать качественным? Описанию некоторых критериев посвящена данная статья.
АЛЕВТИНА КАВТРЕВА,
СИСТЕМА ТРИЗ-ШАНС
ОТК РОЛИКА
ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА СЦЕНАРИЯ РЕКЛАМНОГО РАДИОРОЛИКА[69]