Программу можно заказать в Магазине Бизнес-Методик

http://shop.triz-ri.ru на витрине "Программные продукты".

КОНТАКТ с разработчиками программы: (812) 117-27-27; 970-27-27,

[email protected]

...Можно, конечно, и так: "Не волнуйтесь. Компьютер - он умный. Он и для того, и для другого.., а не только для того, о чем Вы поду­мали. Есть надежная защита от вирусов. А хакерам вообще нет дела до Вашего компьютера..."

В итоге, вместо предвкушаемой продавцом покупки, Клиент уходит... отговаривать своих соседей. "Успокаивают - значит, точно что-то не mo!" Скажите сомневающемуся покупателю, что пресло­вутая "проблема 2000 года" - это проблема лишь нескольких сотен устаревших на планете компьютеров, и он обязательно причислит к нему предлагаемый. Таково свойство человеческой доминанты.

В этом отношении рекомендации программы "Приемы журналис­тики и PR"[60] помогают создавать тексты, для Клиента БОЛЕЕ УБЕ­ДИТЕЛЬНЫЕ. Не столько методами формальной логики (к которой, мы помним, не восприимчив "тревожный" ум), сколько учетом психо­логических особенностей человека при восприятии информации.

Покажем, как с помощью компьютерной программы "Приемы жур­налистики и PR" могут быть развенчаны некоторые типовые пре­дубеждения в отношении компьютеров, изложенные в статье И.Л. Саянова "Вентура в DOS'e не инсталлируется"[61].

ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА,

СИСТЕМА ТРИЗ-ШАНС

НЕ БОЙСЯ, Я С ТОБОЙ!

ТВОЯ ПРОГРАММА

1999 год. Среди потенциальных покупателей» компьютеров бытует:

ТИПОВОЕ ОПАСЕНИЕ-1:

"И ХАКЕРЫ КРОВАВЫЕ В ГЛАЗАХ..."

"Узнав из боевиков и вычитав из газет слово "вирус" и слово "ха­кер", Клиент не только поверил в то, с какой легкостью послед­ние проникают в банки, фирмы и на военные базы, но и предпо­ложил, что компьютер и Интернет - нерасторжимое целое, и что вместе с компьютером он приобретет опасность быть напрямую атакованным хакерами и вирусами.

В этих условиях обеспокоенное воображение легко синтези­рует из компьютерного вируса - вирус опасной болезни, а про­никающего через Интернет хакера материализует в заурядного грабителя. А дальше крепнет убеждение, что Интернет - это все­дозволенность, "сплошная порнография" и "растление нравов". Для развенчания этого предубеждения

ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ (Автор - Г.В. Владимирова):

"Значительная часть пользователей персональных компьютеров боится хакеров. Мало того, что вскрывают чужие компьютеры, запускают мерзкие "программульки" и портят файлы, так ведь еще сеют панику в домах честных граждан. Одно слово - ХАКЕР!

"Вы послушайте - за последние полгода хакерами вскрыты серверы крупнейших в мире банков, фирм и военных баз. Испорчены хранилища данных, представляющие государственный интерес не одной страны. На очереди - 2-я улица Механизаторов, - говорят ее жители. - Ждем со дня на день!"

Однако хакеры, занятые военными базами, почему-то сюда не спе­шат... Говоря словами классика: "До того ль, голубчик, было?" Тем не ме­нее, жадные до сенсации жители 2-й улицы Механизаторов уверены: "Бу­дет и на нашей улице хакер!"

Рассмотрим, как получено это решение.

УСЛОВИЯ, введенные Пользователем в программу:

Раздел текста Середина
Предмет описания ГЕРОЙ (в нашем случае - хакер)ЭМОЦИЯ
Исходное отношение Читателей к Предмету описания Скорее отрицательно
Решаемая задача Контрреклама (PR)

ПРИЕМЫ, рекомендованные программой:

2.14. Текст начинается с "контррекламы", а более конкретно:

2.14.3. Автор прямо вскрывает мотив, причину, открыто проговаривает позицию обвиняющего так, что Клиенты подставляются Автором в позицию внешнего Наблюдателя, Судьи, Оценивающего,

при этом:

• либо обвинение, а точнее - вина за него, переадресуется другому лицу...

• либо указывается причина поведения Обвиняющего, которая имеет в гла­зах Клиентов негативную оценку;

• либо Клиенты домысливают, что Обвиняющий элементарно ошибается, не защищает их интересы и/или даже обманывает, после чего Автор де­тализирует, обосновывает вывод Клиента...

Перейдем к иной задаче, выраженной в

ТИПОВОМ ОПАСЕНИИ-2:

НЕ ВСЕ ИГРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!"

"Ассоциация нынешних родителей - если бы таковая существовала - могла бы смело провозгласить: "Делу - время, компьютеру - час!" Ибо у большинства родителей слово "компьютер" связан с играми. Причемне самого лучшего свойства. Глядя, как ребенок часами скачет с уровня на уровень, гоняется за монстрами и наращивает военную мощь своей базы, родители зачислили все компьютерные игры в ранг пагубных для психики и нравов детей".

Было предложено несколько решений, покажем два из них.

ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ-1(Автор - Г.В. Владимирова):

"Ума не приложу, как отучить моего пацана от этих дурацких игру­шек, - говорит себе какой-нибудь папаша, наяривая в "Тетрис". -В наше время вообще никаких компьютеров не было и ничего. Сейчас вот приходится... Ступай отсюда, паршивец, не мешай отцу работать!"

Зачастую именно так радеющий за свое дитя отец понимаетзадачи домашней педагогики".

Рассмотрим, как получено это решение.

УСЛОВИЯ, введенные Пользователем в программу:

Раздел текста Середина
Предмет описания ГЕРОЙ (в нашем случав -обвиняющий родитель) ЭМОЦИЯ
Исходное отношение Читателей к Предмету описания Скорее отрицательно
Решаемая задача Контрреклама (PR)

В соответствии со своей задачей, Пользователь ввел те же са­мые условия, что и в первом случае. Но из гаммы рекомендаций, предложенных программой, был взят ДРУГОЙ ПОДПРИЕМ (2.14 .7)

ПРИЕМЫ, рекомендованные программой:

2.14. Текст начинается с "контррекламы", а более конкретно;

2.14.7. Автор описывает, что обвинение оказывается не столь убедительным, поскольку:

• как выясняется, сам Обвиняющий связан с помыслами либо действиями, в которых он обвиняет других...

• возможна иная точка зрения, оценка на обвинение либо само значение обвинения;

•обвинение доведено обвиняемым Героем до очевидного Клиенту обсурда…

и еще одно

ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ-2(Автор - Г.В. Владимирова):

У большинства родителей на уме одни игры. Разумеется, при упомина­нии слова "компьютер". Они так прямо и говорят: "Компьютер - это сплошные игрушки!", "Целыми днями мой ребенок играет в этих ужасных вам­пиров. Я боюсь за его психику!" И как могут, ограждают от них детей.

Огражденный от вампиров компьютерных, ребенок с увлечением вы­искивает их в триллерах и теле-"ужастиках". Вы снова нажимаете "выкл.", но ваш ребенок уже мчится к какому-нибудь Вовке или Димке, чтобы продолжить у него.

Не пускайте его к этому Димке! Включите ему дома компьютер, и пусть он на нем запросто изучит английский, разберет трудную физику, приобщится к искусству или просто посмотрит хорошие мультяшки. Без вампиров. Просто начните ему покупать хорошие компьютерные программы..

Рассмотрим, как получено это решение.

УСЛОВИЯ,

введенные Пользователем в программу:

Раздел текста Середина
Предмет описания ПРОЦЕСС (в нашем случае - игры) ЭМОЦИЯ
Исходное отношение Читателей к Предмету описания Скорее отрицательно
Решаемая задача Побудить изменить отношение

ПРИЕ МЫ, рекомендованные программой:

2.7. Ванонсе или начале текста сформулированы: вопросы, проблемы, типовые ошибки, которые будут рассмотрены в основной части материала.

2.7.1. Текст начинается с называния, спокойного и открытого прогова-ривания стереотипов, предубеждений, заблуждений массового сознания (скорее всего, характерных и для Читателя текста) по поводу изображаемых Предметов описания, после чего Автор переключает внимание Читателя и Начинает более подробно рассказывать собственно о Предмете описания...

Покажем еще на одной проблеме:

Наши рекомендации