Программу можно заказать в Магазине Бизнес-Методик
http://shop.triz-ri.ru на витрине "Программные продукты".
КОНТАКТ с разработчиками программы: (812) 117-27-27; 970-27-27,
...Можно, конечно, и так: "Не волнуйтесь. Компьютер - он умный. Он и для того, и для другого.., а не только для того, о чем Вы подумали. Есть надежная защита от вирусов. А хакерам вообще нет дела до Вашего компьютера..."
В итоге, вместо предвкушаемой продавцом покупки, Клиент уходит... отговаривать своих соседей. "Успокаивают - значит, точно что-то не mo!" Скажите сомневающемуся покупателю, что пресловутая "проблема 2000 года" - это проблема лишь нескольких сотен устаревших на планете компьютеров, и он обязательно причислит к нему предлагаемый. Таково свойство человеческой доминанты.
В этом отношении рекомендации программы "Приемы журналистики и PR"[60] помогают создавать тексты, для Клиента БОЛЕЕ УБЕДИТЕЛЬНЫЕ. Не столько методами формальной логики (к которой, мы помним, не восприимчив "тревожный" ум), сколько учетом психологических особенностей человека при восприятии информации.
Покажем, как с помощью компьютерной программы "Приемы журналистики и PR" могут быть развенчаны некоторые типовые предубеждения в отношении компьютеров, изложенные в статье И.Л. Саянова "Вентура в DOS'e не инсталлируется"[61].
ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА,
СИСТЕМА ТРИЗ-ШАНС
НЕ БОЙСЯ, Я С ТОБОЙ!
ТВОЯ ПРОГРАММА
1999 год. Среди потенциальных покупателей» компьютеров бытует:
ТИПОВОЕ ОПАСЕНИЕ-1:
"И ХАКЕРЫ КРОВАВЫЕ В ГЛАЗАХ..."
"Узнав из боевиков и вычитав из газет слово "вирус" и слово "хакер", Клиент не только поверил в то, с какой легкостью последние проникают в банки, фирмы и на военные базы, но и предположил, что компьютер и Интернет - нерасторжимое целое, и что вместе с компьютером он приобретет опасность быть напрямую атакованным хакерами и вирусами.
В этих условиях обеспокоенное воображение легко синтезирует из компьютерного вируса - вирус опасной болезни, а проникающего через Интернет хакера материализует в заурядного грабителя. А дальше крепнет убеждение, что Интернет - это вседозволенность, "сплошная порнография" и "растление нравов". Для развенчания этого предубеждения
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ (Автор - Г.В. Владимирова):
"Значительная часть пользователей персональных компьютеров боится хакеров. Мало того, что вскрывают чужие компьютеры, запускают мерзкие "программульки" и портят файлы, так ведь еще сеют панику в домах честных граждан. Одно слово - ХАКЕР!
"Вы послушайте - за последние полгода хакерами вскрыты серверы крупнейших в мире банков, фирм и военных баз. Испорчены хранилища данных, представляющие государственный интерес не одной страны. На очереди - 2-я улица Механизаторов, - говорят ее жители. - Ждем со дня на день!"
Однако хакеры, занятые военными базами, почему-то сюда не спешат... Говоря словами классика: "До того ль, голубчик, было?" Тем не менее, жадные до сенсации жители 2-й улицы Механизаторов уверены: "Будет и на нашей улице хакер!"
Рассмотрим, как получено это решение.
УСЛОВИЯ, введенные Пользователем в программу:
Раздел текста | Середина |
Предмет описания | ГЕРОЙ (в нашем случае - хакер)ЭМОЦИЯ |
Исходное отношение Читателей к Предмету описания | Скорее отрицательно |
Решаемая задача | Контрреклама (PR) |
ПРИЕМЫ, рекомендованные программой:
2.14. Текст начинается с "контррекламы", а более конкретно:
2.14.3. Автор прямо вскрывает мотив, причину, открыто проговаривает позицию обвиняющего так, что Клиенты подставляются Автором в позицию внешнего Наблюдателя, Судьи, Оценивающего,
при этом:
• либо обвинение, а точнее - вина за него, переадресуется другому лицу...
• либо указывается причина поведения Обвиняющего, которая имеет в глазах Клиентов негативную оценку;
• либо Клиенты домысливают, что Обвиняющий элементарно ошибается, не защищает их интересы и/или даже обманывает, после чего Автор детализирует, обосновывает вывод Клиента...
Перейдем к иной задаче, выраженной в
ТИПОВОМ ОПАСЕНИИ-2:
НЕ ВСЕ ИГРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!"
"Ассоциация нынешних родителей - если бы таковая существовала - могла бы смело провозгласить: "Делу - время, компьютеру - час!" Ибо у большинства родителей слово "компьютер" связан с играми. Причемне самого лучшего свойства. Глядя, как ребенок часами скачет с уровня на уровень, гоняется за монстрами и наращивает военную мощь своей базы, родители зачислили все компьютерные игры в ранг пагубных для психики и нравов детей".
Было предложено несколько решений, покажем два из них.
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ-1(Автор - Г.В. Владимирова):
"Ума не приложу, как отучить моего пацана от этих дурацких игрушек, - говорит себе какой-нибудь папаша, наяривая в "Тетрис". -В наше время вообще никаких компьютеров не было и ничего. Сейчас вот приходится... Ступай отсюда, паршивец, не мешай отцу работать!"
Зачастую именно так радеющий за свое дитя отец понимаетзадачи домашней педагогики".
Рассмотрим, как получено это решение.
УСЛОВИЯ, введенные Пользователем в программу:
Раздел текста | Середина |
Предмет описания | ГЕРОЙ (в нашем случав -обвиняющий родитель) ЭМОЦИЯ |
Исходное отношение Читателей к Предмету описания | Скорее отрицательно |
Решаемая задача | Контрреклама (PR) |
В соответствии со своей задачей, Пользователь ввел те же самые условия, что и в первом случае. Но из гаммы рекомендаций, предложенных программой, был взят ДРУГОЙ ПОДПРИЕМ (2.14 .7)
ПРИЕМЫ, рекомендованные программой:
2.14. Текст начинается с "контррекламы", а более конкретно;
2.14.7. Автор описывает, что обвинение оказывается не столь убедительным, поскольку:
• как выясняется, сам Обвиняющий связан с помыслами либо действиями, в которых он обвиняет других...
• возможна иная точка зрения, оценка на обвинение либо само значение обвинения;
•обвинение доведено обвиняемым Героем до очевидного Клиенту обсурда…
и еще одно
ВОЗМОЖНОЕ РЕШЕНИЕ-2(Автор - Г.В. Владимирова):
У большинства родителей на уме одни игры. Разумеется, при упоминании слова "компьютер". Они так прямо и говорят: "Компьютер - это сплошные игрушки!", "Целыми днями мой ребенок играет в этих ужасных вампиров. Я боюсь за его психику!" И как могут, ограждают от них детей.
Огражденный от вампиров компьютерных, ребенок с увлечением выискивает их в триллерах и теле-"ужастиках". Вы снова нажимаете "выкл.", но ваш ребенок уже мчится к какому-нибудь Вовке или Димке, чтобы продолжить у него.
Не пускайте его к этому Димке! Включите ему дома компьютер, и пусть он на нем запросто изучит английский, разберет трудную физику, приобщится к искусству или просто посмотрит хорошие мультяшки. Без вампиров. Просто начните ему покупать хорошие компьютерные программы..
Рассмотрим, как получено это решение.
УСЛОВИЯ,
введенные Пользователем в программу:
Раздел текста | Середина |
Предмет описания | ПРОЦЕСС (в нашем случае - игры) ЭМОЦИЯ |
Исходное отношение Читателей к Предмету описания | Скорее отрицательно |
Решаемая задача | Побудить изменить отношение |
ПРИЕ МЫ, рекомендованные программой:
2.7. Ванонсе или начале текста сформулированы: вопросы, проблемы, типовые ошибки, которые будут рассмотрены в основной части материала.
2.7.1. Текст начинается с называния, спокойного и открытого прогова-ривания стереотипов, предубеждений, заблуждений массового сознания (скорее всего, характерных и для Читателя текста) по поводу изображаемых Предметов описания, после чего Автор переключает внимание Читателя и Начинает более подробно рассказывать собственно о Предмете описания...
Покажем еще на одной проблеме: