Автор статьи благодарит Коллег
приславших свои решения:
М. Болотного, С. Думченко, А. Каправчук,
А. Левитаса, Е. Сафину, Т. Прохорову,
А. Опарина, М. Платонову.
Материал опубликован в бюллетене
"Рекламное Измерение", 2000, № 3 (68)
и на сайте "Открытые методики рекламы и PR"
по адресу: http://www. triz-ri. ruAhemes/school/school19. asp
Не в интересах рекламистов, конкурирующих за заказ, поддерживать до сих пор существующий среди отдельных Клиентов ореол таинственности вокруг понятия "креатив". Ведь чтобы принимать решения, Заказчик должен понимать, ЧТО он заказывает. И там, где, на первый взгляд, кажется, что "никакого креатива не надо", могут быть найдены многие эффективные решения, не подменяющие реальные задачи, которыми обычно занят уважавмый Заказчик.
СЕРГЕЙ СЫЧЕВ,
СИСТЕМА "ТРИЗ-ШАНС
С БЕЛОГО ВХОДА
РАЗБОР ОДНОЙ РЕКЛАМНО-МАРКЕТИНГОВОЙ ЗАДАЧИ ИЗ УЧЕБНОГО КУРСА ДЛЯ ВУЗОВ И ОТДЕЛОВ РЕКЛАМЫ
"РЕКЛАМНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ"- 148"
Креатив или creative - кто как привык, но этим словом вот уже несколько лет специалисты рекламы различных направлений называют эффективные творческие решения, которые впредлагают уважаемым Заказчикам с надлежащим профессиональным смаком. Рекламодатели, однако, не всегда и не стольоднозначно оптимистично воспринимают возможность таких решений, часто не вполне понимая, что кроется под этим "новомодным словцом". А еще чаще считая это "книжным эстетством" или "теорией".
"Какой там креатив, - говорит обеспокоенный директор магазина, - если мне с улицы перегородили вход, и Клиент не заходит, потому что не хочет обходить стройку! Продажи упали в несколько раз. Чего только не делали, какие только указатели не ставили!"
Эта более чем "реальная" задача была включена в практическое занятие по теме 1.3. ("Понятие "ресурса") Учебного курса"Рекламное Измерение"-148" для вузов и отделов рекламы фирм.
И так как к нам продолжают поступать вопросы о процедуре обучения и характере задач, которые решаются в рамках этого курса, то мы решили, в дополнение к ранее опубликованному практическому занятию[43], показать разбор одной практической задачи.
Эту задачу обсуждали специалисты 18 фирм, помогавшие в тестировании курса по сети Интернет[44].
Карточка 1 (ri-148-p-1-3)[45]
ЗАДАЧА О МЕТРОПОЛИТЕНЕ,
ПЕРЕКРЫВШЕМ ХОД В МАГАЗИН
СИТУАЦИЯ
Итак, Новосибирск, 1994 г. Удобный проход к единственному входу в универмаг закрыли стройкой метрополитена. Пройти можно, но придется колесить вокруг большого дома. А после трудового дня специально этим никто заниматься не будет. Объем продаж упал раз в пять. Большая часть Пивших покупателей - это случайные посетители, которые по пути с работы случайно заходили в универмаг.
Было сделано много попыток исправить ситуацию: с помощью рекламы около выхода из метро; различных дорогих щитов и транспарантов; потерей на базаре, который расположен между метро и универмагом. Но все эти дорогие мероприятия не помогли.
ВОПРОС
Какие ресурсы можно использовать, чтобы поправить ситуацию? (Решение может быть временным - пока не закончится стройка.)
ОБЗОР РЕШЕНИЙ
И своих публикациях[46] мы не раз писали о "правиле ресурсов", то есть ис-момьзовании того, что уже есть в системе. Именно "правило ресурсов" было • и пользовано Коллегами для решения задачи о метрополитене, перекрывшем вход в универмаг.
Ниже приведены группы решений, условно названные "основными"и "вспомогательными".
"ОСНОВНЫЕ РЕШЕНИЯ
Эти решения не требуют или почти не требуют усилий, направленных на “поворот рек”, а потому более "ресурсны", чем, скажем, "вспомогательные" гонения. Очень условно их можно разделить на 4 группы:
1. решения, использующие ресурсы других потоков;
2. решения, использующие ресурсы Клиентов;
3. решения, использующие ресурсы магазина;
4 решения во времени.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ДРУГИХ ПОТОКОВ. СОЕДИНЕНИЕ ПОТОКОВ
ФОМУЛИРОВКА ПРИЕМА
В Соответствии с "правилом ресурсов" более эффективно использовать уже существующие потоки, чем создавать непременно "свой" поток Клиентов.
Другими словами, нужно найти готовые потоки, из которых можно сформировать целевую группу Клиентов.
С помощью данного приема были найдены такие решения.