Добрый делает больше, чем просят, умный - раньше чем просят.
А. Брейтвр
Я бы не поставил опыта, если бы заранее естественное рассуждение не привело к твердому убеждению, что эффект должен происходить точно так, как он происходит.
Галилео Галилей
КВАДРАТ "В2". ПОСЛЕДНИЙ
На первый взгляд кажется, что мероприятие В2 совсем уж бессмысленное. В аудитории В2 нет или почти нет наших потенциальных Клиентов. Что же касается вторичной рекламы, то вроде бы тоже нет смысла пытаться ее запустить "на малой статистике". Может просто не "раскрутиться". Между тем есть ситуации, когда такие мероприятия полезны. Например, в тех случаях, когда надо воздействовать на лиц, имеющих доступ туда, куда нам надо. Даже если мы тоже имеем туда доступ, работая с такими людьми, мы экономим свое время. А собрав их вместе, обеспечиваем затем возможность посещения "нескольких полезных мест одновременно".
Проводя такие мероприятия (а это могут быть семинары, конференции и т.д.), мы ставим себе цель - побудить этих людей говорить нужные нам слова в нужных нам местах.
Типичные примеры: семинары для руководителей второго-третьего уровня городских и областных администраций и т.д. В этом же ряду находятся пресс-конференции, проводимые в ка честве акций public relations и имеющие своей целью не столько последующие публикации, сколько поддержание полезных разговоров в редакциях газет (одно из типовых мест, через которые проходят потоки значимых людей, хорошее место для запуске слухов).
Ограничения, присущие мероприятиям В2:
1. Довольно длительный организационный цикл иных мероприятий (от одного месяца до двух).
2. Отвлечение специалистов от основной работы на большуючасть времени для участия в организации мероприятия.
3. Потребность в специалистах, умеющих квалифицированновыступать в малых аудиториях и одновременно представлять интересы фирмы. В отличие от мероприятий А1 и А2, в зависимости от тематики, не всегда возможно привлечь специалистов состороны.
4. Потребность в специалистах в области public relations.
Сведем все вышесказанное в одну ТАБЛИЦУ:
Решаемые задачи | Ограничения | |
Мероприятие А1 | Прямое создание или увеличение основного (дополнительного) потока Клиентов. | 1. Присутствует "образ-вампир", с этим связано падение эффективности рекламы. 2. Большое число конкурирующих рекламных сообщений. 3. Высокие цены за участие. 4. Ограниченные возможности использования традиционных рекламных носителей. |
Мероприятие А2 | 1. Косвенное стимулирование образования потоков Клиентов. 2. Косвенное участие в формировании общественного мнения о Фирме. | 1. Большая зависимость от квалификации участников мероприятия. 2. Необходимость постоянного контроля за подготовкой мероприятия и учет при этом интересов фирмы. 3. Необходимость присутствия на мероприятии нескольких сотрудников фирмы, постоянно страхующих возможные накладки. 4. Подготовка не только к мероприятию, но и его последствиям. |
Мероприятие В1 | 1. Структурирование (формирование) уже существующих потоков Клиентов. 2. Использование уже готового потока как инструмента в маркетинговой политике Фирмы. | 1. Однозадачность. Возможность реализации мероприятия уже "на готовой статистике", то есть на определенном этапе развития Фирмы, когда поток Клиентов создан и его надо "зафиксировать". 2. Перманентность (непрерывность). Потребность в специалистах, методиках, семинарах и т.д. |
Мероприятие В2 | 1. Поддержание полезных разговоров в местах, где уже существует поток нужных нам людей. 2. Воздействие на нужных людей через посредников. | 1. Довольно длительный организационный цикл иных мероприятий (от одного месяца до двух). 2. Отвлечение специалистов от основной работы на большУю часть времени для участия в организации мероприятия. 3. Потребность в специалистах, умеющих квалифицированно выступать в малых аудиториях и одновременно представлять интересы фирмы. 4. Потребность в PR-специалистах. |
Насколько важно знать, когда следует воспользоваться представившейся возможностью, настолько же существенно уметь предвидеть, когда от этого целесообразно отказаться.
Б. Дизраэль
ШАГ 3.
Определив, какие задачи, в принципе, может решить обсуждаемое мероприятие, нужно ответить на вопросы:
1. Необходимо ли оейчао фирме решение именно этих задач?
2. Как решаемые задачи согласованы со всей остальнойрекламой фирмы?
3. Не решаются ли УЖЕ те же задачи иным способом?
4. Кто, когда и каким образом будет решать задачи по преодолению ограничений, свойственных соответствующему мероприятию? (Менеджер по рекламе (начальник рекламного отдела) обязан, одновременно с предложением, предоставить руководителю
Фирмы подробный письменный ответ на эти вопросы, а также
перечень уже готовых решений по преодолению ограничений.)
И только в последнюю очередь - сколько это стоит?
Материал опубликован в бюллетене
"Рекламное Измерение", 1998, N 3 (44)
и на сайте "Открытые методики рекламы и PR" по адресу:
http://www. triz-ri. ru/themes/method/creative/creative 10, аsр
УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ ИЗ КНИГИ
И.Л. ВИКЕНТЬЕВА "ПРИЕМЫ РЕКЛАМЫ и PR"
УГОН САМОЛЕТОВ В СССР.