Какие основные рекламные цели Вы ставили при создании размещении рекламы в следующие периоды?

РАССМОТРИМ НА ПРИМЕРЕ:

Менеджеру по рекламе руководство магазина поставило за­дачу провести рекламную акцию, в результате которой повысил­ся бы сбыт спортивной обуви NOKY. Менеджером была подготов­лена и проведена лотерея среди подростков. Для оценки эффек тивности он заполняет следующий формуляр.

Примечание. Акция' дноразовая, поэтому заполняются позиции того квартала, в котором она проводилась. В нашем случае - в третьем квартале 1998 года.

  • Первый квартал 199... года.

С целью {укажите цель акции)____________была проведена акция (укажите акцию)__________________________________

В этот период времени реклама была рассчитана, в основном, на ________________________________________________________________________________

(укажите категорию клиентов)

· Второй квартал 199... года.

(заполняется аналогично первому кварталу)

· Третий квартал 1998 года.

С целью активизации покупок и разговоров о спортивной обуви NOKY была проведена лотерея.

В этот период времени реклама была рассчитана в основном на под­ростков.

· Четвертый квартал 199... года.

( заполняется аналогично первому кварталу)

ШАГ 2

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС:

Каковы основные способы достижения поставленных Вами целей?

(Или иначе: "Что разрабатывалось?", "Что изготавливалось?", "Где и как

размещалось?" и т.д.)

· В первом квартале 199... года:

Разрабатывалось _____________________________________________________________________________

(опишите в произвольной форме)

Расходы на все разработки в области рекламы за этот период составили:

_____________________________________________________________________________

(заполните таблицу)

Изготавливалось_______________________________________________________________

(заполните таблицу либо опишите

____________________________________________________________________________________________

в произвольной форме, если это удобнее)

Расходы на изготовление рекламы за этот период составили:

_____________________________________________________________________________

(заполните таблицу)

Размещалось__________________________________________________________________

(опишите в произвольной форме)

Расходы на размещение рекламы за этот период составили___________________________

______________________________________________________________________________

(заполните таблицу)

· Во втором квартале 199... года:

(заполняется аналогично первому кварталу)

· В третьем квартале 1998 года:

Разрабатывались:

• правила лотереи;

• технология проведения лотереи;

• макет лотерейного билета;

• сценарий радиоролика;

• макет растяжки.

Расходы на все разработки в области рекламы за этот период составили: (см. табл. 1 на стр. 69). Изготавливалось: (см. табл. 2 на стр. 69).

Дополнение к таблице изготовления (пишется при необходимости в произвольной форме с указанием расходов):

Также были выполнены следующие работы, не сводящиеся к перечисленным выше:_________________________________

Размещалось: (см. табл. 3 на стр. 69).

ШАГ З

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС:

Достигнуты ли поставленные Вами цели? (опишите в произ­вольной форме).

Активизации покупок лотереей достичь не удалось.

2. Волна разговоров была слабой и неустойчивой, стих­ла через пару дней.

ШАГ 4

Оцените поставленные Вами цели.

Технология-составная часть культуры корпорации. Более того, она основа этой культуры.

Р. Фостер

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ

ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

4.1. Оценивается правильность поставленных целей.

Для активизации покупок и разговоров о дорогой спортивной обуви "уличная" лотерея - не лучшее решение.

4.2. Оценивается достижимость поставленных целей за заплани­рованный срок.

Лотерея была бесплатной, билеты раздавались на ули­це всем проходящим подросткам. При том, что обувь NOKY достаточно дорогая, 1000 лотерейных билетов попали, в основном, в нецелевую группу. Кроме того, была допущена организационная ошибка: некоторым подросткам достава­лось по нескольку лотерейных билетов. Подростки набира­ли билеты до тех пор, пока агенты, проводящие акцию, не запоминали их в лицо и не начинали прямо отказывать. Под­ростки начинали выпрашивать билеты, а в случае отказа - обижаться. Так что акция приобрела еще и негативный от­тенок. Кроссовки выиграл один подросток, но, когда об этом объявили по радио, никто не обратил внимания на это сооб­щение. Одним словом, поставленные перед лотереей цели достигнуты не были.

4.3. Оценивается цена достижения цели за поставленный срок.

ТАБЛИЦА 1.

РАСХОДЫ НА РАЗРАБОТКУ

Объект разработки Кол-во размер исполнитель цена Общие расходы
Правила лотереи   Сидоров
Технология поведения   Агентство “Бис” 500$ 500$
Макет лотерейного билета 10*15 Петров
Сценарий радиоролика 30сек. Иванов
Текст для растяжки   Иванов
Макет растяжки 1*9 кв.м Петров


ТАБЛИЦА 2.

РАСХОДЫ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Объект изготовления Кол-во размер исполнитель цена Общие расходы Наличие образца
Лотерейные билеты 10*15   Фирма “Полиграф” $0.40 $400 Образец прилагается
Радиореклама 30сек. Студия “Диез” $120 $240 Кассета прилагается
Растяжка(баннер) 1*9кв.м Агентство “Трюк” $150 $450 Фотография прилагается

ТАБЛИЦА 3.

РАСХОДЫ НА РАЗМЕЩЕНИЕ

Средства рекламы Цель размещения интервал Начало размещения Окорчание размещения размер Кол-во в день цена Общие расходы
Радио “Плюс” Реклама лотереи 4 раза в нед., 1мес. 15.09.98 15. 09.98. 30 сек. $60 $2880
3(три)растяжки Реклама лотереи 2недели 01.09.98 15. 09. 98. 1*9 кв.м - $250 $750

ДИАГРАММА РАСХОДОВ

69% 10%


21%

Наши рекомендации