Граничное условие: целевая группа

(предложена СВ. Сычевым, Система "ТРИЗ-ШАНС")

  А В
ГС Целевая группа
Аудитория Целевая аудитория
Количество контактов аудитории Количество контактов целевой аудитории
Частота- количество контактов одного представителя аудитории Частота целевых контактов- количество контактов одного представителя целевой аудитории

В столбце А по-прежнему остались базовые понятия. В столб­це В содержатся понятия, полученные путем наложения гранич­ного условия "целевая группа".

Свойства понятий, полученных путем наложения граничных условий:

• физический смысл каждого полученного понятия полностью совпадает с базовым;

• полученное понятие является подсистемой базового;

• количественные характеристики базового и полученного поня­тия могут совпадать лишь в частном случае.

Стрелками в таблице по-прежнему связаны те показатели, делением которых можно получить следующий показатель ме-диапланирования.

Так, появилась новая (горизонтальная) стрелка, связывающая полученный показатель и базовый. Поскольку полученные показа­тели подсистемны базовым (см. свойства полученных понятий), то их отношения являются относительными показателями.

ДЕЛЕНИЕ ПО ГОРИЗОНТАЛИ

1. ДОЛЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ - отношение целевой аудитории к аудито­рии (т.е. отношение ячейки В2 к А2).

целевая аудитория аудитории

Доля целевой аудитории =_________________________________

аудитория

2. ДОЛЯ ЦЕЛЕВЫХ КОНТАКТОВ - отношение Количества целевых контак­тов к количеству контактов (т.е. отношение ячейки ВЗ к A3).

Количество целевых контактов аудитории

Доля целевых контактов =___________________________________________

Количество контактов аудитории

3. ДОЛЯ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ - отношение целевой группы к ГС (т.е. отно­шение ячейки В1 к А1). Этот показатель принадлежит маркетингу.

целевая группа

Доля целевой группы =__________________

ГС

ДЕЛЕНИЕ ПО ВЕРТИКАЛИ

4. ЦЕЛЕВОЙ ОХВАТ - отношение целевой аудитории к целевой группе (т.е. отношение ячейки В2 к В1). Относительный показатель целевой аудитории.

целевая аудитория

Целевой охват =___________________

целевая группа

5. Отношение количества целевых контактов к целевой группе (т.е. отно­шение ячейки ВЗ к В1)- ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КОЛИЧЕСТВА ЦЕЛЕВЫХ КОНТАКТОВ аудито

Это была та высшая степень знания, когда человек не только хранит в памяти неисчеслимое количество фактов, но и чувствует их глубинное движение, ощущает их очень сложную и тонкую взаимосвязь.

Г. Альтов

рии. Общепринятого термина нет.

6. Отношение частоты целевых контактов к целевой группе (т.е. отношение ячейки В4 к В1) - ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ЦЕЛЕВЫХ КОНТАКТОВ. Общепринятого термина нет.

Между понятиями "целевая аудитория", "количество целевых кон­тактов", "частота целевых контактов" существует такая же взаимосвязь, что и рассмотренная в пункте "Отличие 2".

Там же рассмотрено деление по вертикали.

ОТЛИЧИЕ 4

И раньше были известны понятия: "целевая группа", "количе­ство выпусков СМИ" и т.д., но они не трактовались как гранич­ные условия, не применялись к базовой формуле. Каждое поня­тие применительно к новым граничным условиям называлось но­вым термином. Либо, наоборот, определения одному и тому же понятию давались через разные граничные условия. Что услож­няло понимание.

ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА 1

Наши рекомендации