Граничное условие: целевая группа
(предложена СВ. Сычевым, Система "ТРИЗ-ШАНС")
А | В | |
ГС | Целевая группа | |
Аудитория | Целевая аудитория | |
Количество контактов аудитории | Количество контактов целевой аудитории | |
Частота- количество контактов одного представителя аудитории | Частота целевых контактов- количество контактов одного представителя целевой аудитории |
В столбце А по-прежнему остались базовые понятия. В столбце В содержатся понятия, полученные путем наложения граничного условия "целевая группа".
Свойства понятий, полученных путем наложения граничных условий:
• физический смысл каждого полученного понятия полностью совпадает с базовым;
• полученное понятие является подсистемой базового;
• количественные характеристики базового и полученного понятия могут совпадать лишь в частном случае.
Стрелками в таблице по-прежнему связаны те показатели, делением которых можно получить следующий показатель ме-диапланирования.
Так, появилась новая (горизонтальная) стрелка, связывающая полученный показатель и базовый. Поскольку полученные показатели подсистемны базовым (см. свойства полученных понятий), то их отношения являются относительными показателями.
ДЕЛЕНИЕ ПО ГОРИЗОНТАЛИ
1. ДОЛЯ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ - отношение целевой аудитории к аудитории (т.е. отношение ячейки В2 к А2).
целевая аудитория аудитории
Доля целевой аудитории =_________________________________
аудитория
2. ДОЛЯ ЦЕЛЕВЫХ КОНТАКТОВ - отношение Количества целевых контактов к количеству контактов (т.е. отношение ячейки ВЗ к A3).
Количество целевых контактов аудитории
Доля целевых контактов =___________________________________________
Количество контактов аудитории
3. ДОЛЯ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ - отношение целевой группы к ГС (т.е. отношение ячейки В1 к А1). Этот показатель принадлежит маркетингу.
целевая группа
Доля целевой группы =__________________
ГС
ДЕЛЕНИЕ ПО ВЕРТИКАЛИ
4. ЦЕЛЕВОЙ ОХВАТ - отношение целевой аудитории к целевой группе (т.е. отношение ячейки В2 к В1). Относительный показатель целевой аудитории.
целевая аудитория
Целевой охват =___________________
целевая группа
5. Отношение количества целевых контактов к целевой группе (т.е. отношение ячейки ВЗ к В1)- ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ КОЛИЧЕСТВА ЦЕЛЕВЫХ КОНТАКТОВ аудито
Это была та высшая степень знания, когда человек не только хранит в памяти неисчеслимое количество фактов, но и чувствует их глубинное движение, ощущает их очень сложную и тонкую взаимосвязь.
Г. Альтов
рии. Общепринятого термина нет.
6. Отношение частоты целевых контактов к целевой группе (т.е. отношение ячейки В4 к В1) - ОТНОСИТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ЦЕЛЕВЫХ КОНТАКТОВ. Общепринятого термина нет.
Между понятиями "целевая аудитория", "количество целевых контактов", "частота целевых контактов" существует такая же взаимосвязь, что и рассмотренная в пункте "Отличие 2".
Там же рассмотрено деление по вертикали.
ОТЛИЧИЕ 4
И раньше были известны понятия: "целевая группа", "количество выпусков СМИ" и т.д., но они не трактовались как граничные условия, не применялись к базовой формуле. Каждое понятие применительно к новым граничным условиям называлось новым термином. Либо, наоборот, определения одному и тому же понятию давались через разные граничные условия. Что усложняло понимание.
ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА 1