Составь собственный «инвентарь настойчивости»

Прежде чем оставить тему настойчивости, проверьте себя и установите, чего именно вам не хватает. Проверяйте себя смело, пункт за пунктом, и установите, каких именно из восьми составляющих настойчивости у вас нет. Анализ может привести к открытиям, которые по­зволят вам лучше понимать себя.

Так вы узнаете своих истинных врагов, которые стоят между вами и значительными достижениями. Так вы увиди­те не только «симптомы», указывающие на недостаток на­стойчивости, но и глубоко запрятанные подсознательные при­чины этого недостатка. Изучите этот список внимательно и судите себя беспристрастно, если хотите узнать, кто вы и на что способны. Ниже перечислены слабости, которые необхо­димо преодолеть всем, кто стремится к богатству.

1. Неспособность распознать и точно определить, чего ты хочешь.

2. Промедление — беспричинное и вызванное опреде­ленными причинами. (Обычно подкрепляется огромным количеством оправданий, отговорок и объяснений.)

3. Отсутствие интереса к приобретению специальных знаний.

4. Нерешительность, привычка перекладывать ответствен­ность на других, вместо того чтобы принимать ее на себя (тоже подкрепляется отговорками и уважительными причи­нами).

5. Привычка ссылаться на обстоятельства, вместо того чтобы продумывать определенные планы для решения про­блемы.

6. Самодовольство. Этот недостаток устранить очень труд­но, и у тех, кто им страдает, почти нет надежды.

7. Равнодушие, обычно проявляющееся в готовности к компромиссам во всех случаях, вместо возражений и борьбы.

8. Привычка винить других в собственных ошибках, при­знание неблагоприятных обстоятельств неизбежными.

9. Слабость желания, вызванная неразборчивостью в вы­боре мотивов для действий.

10. Готовность сдаться при первых же признаках пора­жения. (В большей или меньшей степени основана на шес­ти основных страхах.)

11. Отсутствие планов, изложенных в письменной фор­ме, в которой их можно проанализировать.

12. Привычка не обращать внимания на идеи и не брать­ся за возможности, когда они предоставляются.

13. Желания без приложения силы воли.

14. Привычка мириться с бедностью, вместо того чтобы добиваться богатства. Отсутствие стремления быть, делать, владеть.

15. Поиски кратчайших путей к богатству, стремление получать, не отдавая, обычно проявляющееся в пристрас­тии к азартным играм и «выгодным» пари.

16. Страх критики, неспособность разработать конкрет­ный план и претворять его в жизнь из опасения, «что люди подумают, скажут или сделают». Этого врага следовало по­ставить в начале списка, потому что он обычно таится в подсознании, где его невозможно распознать. (См. шесть основных страхов в последней главе.)

ЕСЛИ ВЫ БОИТЕСЬ КРИТИКИ...

Давайте рассмотрим некоторые симптомы страха критики. Большинство людей боятся оставаться са­мими собой из страха перед критикой со стороны родствен­ников, друзей и вообще окружающих людей. Огромное ко­личество людей заключают неудачные браки и всю жизнь остаются несчастными, потому что опасаются, что их «за­клюют», если они решатся исправить свою ошибку. (Вся­кий, кто подвластен этой форме страха, знает, как она унич­тожает честолюбие и стремление к достижениям.)

Бесчисленное количество мужчин и женщин, молодых и старых, позволяет родственникам разрушать свою жизнь во имя долга, потому что боятся критики. (Долг не требует ни от кого отказа от честолюбия и права на собственную жизнь.)

Люди боятся рисковать в бизнесе, потому что боятся кри­тики, если потерпят неудачу. В таких случаях страх крити­ки сильней желания преуспеть.

Очень многие отказываются ставить перед собой боль­шие цели или даже выбирать подходящую карьеру, по­тому что боятся критики со стороны родственников и «друзей», которые скажут: «Не замахивайся так высоко, все решат, что ты спятил».

Когда Эндрю Карнеги предложил мне посвятить двадцать лет жизни развитию философии индивидуальных достиже­ний, моим первым чувством был страх перед тем, что скажут люди. Это предложение ставило передо мной цель гораздо выше всех, какие я мог для себя придумать. В моем сознании мгновенно возникло множество причин и отговорок, и все они восходили к страху критики. Что-то внутри меня говори­ло: «Ты не сможешь это сделать — работа слишком трудна для тебя и потребует слишком много времени — что скажет о тебе твоя семья? — как ты будешь зарабатывать на жизнь? — ни­кому не удавалось создать философию успеха, какое право ты имеешь считать, что тебе это удастся? — да кто ты такой, чтобы нацеливаться так высоко? — вспомни свое скромное происхождение — что ты вообще понимаешь в философии? — люди подумают, что ты спятил (они действительно это поду­мали) — почему до тебя никто этого не сделал?»

Эти и многие другие вопросы вспыхнули в моем со­знании и не давали покоя. Казалось, весь мир обратил на меня внимание с целью высмеять мое желание осуще­ствить предложение мистера Карнеги.

И тогда и позже у меня было много возможностей пода­вить честолюбие, прежде чем оно мной овладеет. Проанали­зировав жизнь тысяч людей, я обнаружил, что идеи возника­ют мертворожденными, и в них необходимо вдохнуть жизнь с помощью плана немедленных действий. Время выхажива­ния идеи — это время ее рождения. С каждой минутой жиз­ни ома получает все больше шансов на выживание. Страх перед критикой — причина гибели большинства идей, кото­рые так и не дожили до стадии планирования и действия.

УДАЧУ МОЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ

Многие верят, что материальный успех при­ходит в результате «удачи». Для такой веры есть основания, но те, кто надеется только на удачу, будут разочарованы, потому что упускают еще один очень существенный фак­тор, который должен присутствовать до того, как можно быть уверенным в успехе. Это знание того, как организо­вать «удачу».

Во время Депрессии У. К. Филдс потерял все свои сбе­режения и оказался без денег, без работы, а его способы зарабатывать на жизнь больше не действовали. Больше того, он был уже в таком возрасте, когда большинство считает себя «старыми». Ему так хотелось вернуться на сцену, что он согласился работать без оплаты в новой для себя сфере — в кино. Вдобавок к другим своим бедам он упал и повредил шею. Для многих этого было бы доста­точно, чтобы прекратить бороться и сдаться. Но Филдс проявил настойчивость. Он знал, что если будет продол­жать, рано или поздно ему повезет, — и добился этого.

Мари Дресслер оказалась без денег и без работы почти в 60 лет. Она тоже надеялась на удачу и дождалась ее. Ее настойчивость привела ее к удивительному триумфу в кон­це жизни, в том возрасте, когда большинство мужчин и женщин теряют всякое тщеславие и стремление к достиже­ниям.

Эдди Кантор потерял свои деньги в биржевом крахе, но сохранил настойчивость и смелость. С их помощью да еще благодаря своему тонкому чутью он добился дохода в 10 тысяч долларов в неделю! Поистине, человек, обладаю­щий настойчивостью, может обойтись без многих других качеств.

Единственная «удача», на которую следует рассчитывать, это «удача», организованная вами самим. А она приходит к настойчивым. И начальный пункт здесь — определенность цели.

Расспросите первых сто встреченных вами людей, спроси­те у них, чего они хотят больше всего в жизни. Девяносто восемь из ста не смогут ответить. Если вы будете настаи­вать, некоторые скажут: безопасности; другие — славы и власти; третьи — признания, легкой и спокойной жизни, способности петь, танцевать или писать; но никто не смо­жет точно определить свое желание или указать на план, с помощью которого надеется осуществить эти свои смут­ные мечты. Богатство не отвечает на желание. Оно отвеча­ет только на определенный план, подкрепленный опреде­ленным желанием и постоянной настойчивостью.

КАК РАЗВИТЬ НАСТОЙЧИВОСТЬ

Четыре простых ступени ведут к «повыше­нию уровня» вашей настойчивости. Они не требуют боль­шого ума или особого образования, требуется лишь время и усилия. Вот эти необходимые шаги.

1. Определенная цель, подкрепленная жгучим желанием ее достигнуть.

2. Определенный план, выраженный в конкретных дей­ствиях.

3. Сознание, плотно закрытое от всех негативных и обескураживающих влияний, включая негативные пред­ложения родственников, друзей и знакомых.

4. Дружеский контакт с одним или несколькими людь­ми, которые одобрят и поддержат ваши планы и цели.

Эти четыре ступени существенны для успеха во всех сферах жизни. Основная цель всех тринадцати принципов нашей философии — помочь вам подняться по этим ступеням.

При помощи этих ступеней человек может контролиро­вать свою экономическую участь.

• Эти четыре ступени ведут к свободе и независимости мысли.

• Эти ступени ведут к богатству — в больших или уме­ренных размерах.

• Эти четыре ступени гарантируют приход «удачи».

• Эти ступени превращают мечту в физическую реальность.

• Они помогают победить страх, разочарование и равно­душие.

Такова замечательная награда, ожидающая тех, кто на­учится подниматься по этим ступеням. Она дает возмож­ность самому выписать себе билет и заставить жизнь за­платить ту цену, которую вы запрашиваете.

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ТРУДНОСТИ

Какая загадочная сила дает настойчивым людям способность преодолевать препятствия? Может быть, настойчивость вызывает в мозгу какую-то форму духов­ной, умственной или химической деятельности, которая придает человеку сверхъестественные силы? Может, Беско­нечный Разум встает на сторону человека, который продол­жает сражаться после того, как битва проиграна?

Эти и многие подобные вопросы возникали у меня, когда я изучал жизнь таких людей, как Генри Форд, ко­торый начал с нуля и создал целую промышленную им­перию исключительно за счет своей настойчивости. Или как Томас А. Эдисон, который с менее чем тремя месяца­ми регулярного образования стал ведущим изобретателем мира и превратил свою настойчивость в говорящее уст­ройство, в аппарат движущихся изображений и в яркий свет, не говоря уже о полусотне других полезных изобре­тений.

У меня была счастливая возможность год за годом в те­чение долгих лет изучать путь и Форда и Эдисона, делать это на близком расстоянии, и потому я говорю на основа­нии точного знания: ни одно другое качестве их обоих, кроме настойчивости, не может даже отдаленно объяснить источник их удивительных достижений.

Когда всматриваешься в свершения пророков, филосо­фов, чудотворцев и религиозных лидеров прошлого, при­ходишь к неизбежному заключению, что настойчивость, концентрация усилий и определенность цели были глав­ными источниками их достижений.

Вспомните, например, странную и удивительную исто­рию Магомета; проанализируйте его жизнь, сравните его с вьщающимися промышленниками и финансистами наших дней, и вы увидите, что у них у всех есть общая черта — настойчивость!

Если вас заинтересовала та удивительная сила, которая придает мощь настойчивости, прочтите биографию Магоме­та, предпочтительно написанную Эссад Беем. Ниже приво­дится краткий обзор этой книги, опубликованный Томасом Сугрю в «Геральд Трибюн». Это своего рода предваритель­ное резюме для тех, кто прочтет всю историю одного из наиболее поразительных примеров силы настойчивости, из­вестных цивилизации.

ПОСЛЕДНИЙ ВЕЛИКИЙ ПРОРОК (Обзор Томаса Сургю)

Магомет был пророком, но он никогда не совершал чудес. Он не был мистиком; он не получил образования; и свою миссию он начал только после достижения сорока лет. Когда он провозгласил себя Посланником Бога, ко­торый принес истинную религию, над ним смеялись и объявили его сумасшедшим. Дети ставили ему подножки, а женщины бросали в него грязь. Его изгнали из родного города Мекки, а его последователей лишили всего иму­щества и прогнали в пустыню вслед за ним. После десяти лет проповеди ему нечего было демонстрировать, кроме изгнания, нищеты и насмешек. Но прежде чем прошло еще десять лет, он стал диктатором всей Аравии, правите­лем Мекки и главой новой мировой религии, которая раскинулась от Дуная до Пиренеев, прежде чем иссяк тол­чок, который он придал ей. Этот толчок имел три осно­вания: силу слов, мощь молитвы и родство человека с Богом.

В жизни Магомета трудно найти смысл. Он родился в Мекке, в обедневшей, но знатной семье. Мекка, пере­кресток всех дорог мира, место пребывания священного камня Кааба, большой торговый и транспортный центр, была нездоровым местом в санитарном отношении, по­этому городских детей растили в пустыне бедуины. Ма­гомет рос, набирался сил и здоровья от молока корми­лиц-кочевниц. Он пас скот, и вскоре богатая вдова на­няла его проводником каравана. Он побывал во многих краях восточного мира, разговаривал с людьми различ­ных верований и наблюдал, как христианство превраща­ется в набор враждующих сект. Когда ему исполнилось двадцать восемь лет, вдова — Хадиджа — посмотрела на него благосклонно и взяла к себе в мужья. Отец ее был против этого брака, поэтому она напоила его и застави­ла дать благословение. В течение следующих двенадцати лет Магомет вел жизнь преуспевающего, богатого и хит­рого купца. Но потом ушел в пустыню, а вернулся с первым стихом Корана и рассказал Хадидже, что архан­гел Гавриил пришел к нему и сообщил, что отныне он Посланец Бога.

Ближе всего к чуду в жизни Магомета стоит Коран, откровение Господа. Магомет не был поэтом, он не вла­дел даром слова. Но стихи Корана, которые он получил и цитировал верующим, лучше любых творений професси­ональных поэтов, какие были у тех племен. Арабы счита­ют это чудом. Для них словесный дар — величайший из всех даров, а поэт всемогущ. Вдобавок Коран утверждает, что все люди равны перед Господом и что мир должен быть справедливым государством — исламом. Именно эта политическая ересь и желание Магомета разрушить идо­лов в храме Каабы навлекли на него наказание. Идолов установили племена пустынь, а это означало торговлю с ними. Поэтому бизнесмены Мекки — Магомет был од­ним из них — выступили против него. Тогда он удалился в пустыню и потребовал для себя господства над всем миром.

Так начался подъем ислама. В пустыне вспыхнуло пла­мя, которое никому не удалось погасить, возникла ар­мия, сражавшаяся как одно целое и готовая умереть, не моргнув глазом. Магомет пригласил иудеев и христиан присоединиться к нему, он призывал всех, кто верит в единого Бога, объединиться в единой вере. Если бы иудеи и христиане приняли его предложение, ислам владел бы всем миром. Но они не приняли. Они не приняли даже новшеств Магомета в ведении войн. Когда армии проро­ка вошли в Иерусалим, ни один человек не был убит из-за своей веры. Когда несколько столетий спустя в Иеру­салим вошли крестоносцы, ни один мусульманин — муж­чина, женщина или ребенок — не остался в живых. Но одну из идей мусульманства христиане усвоили — место обучения, университет.

МОЩЬ «МОЗГОВОГО ЦЕНТРА»

Движущая сила

Девятый шаг к богатству

Чтобы деньги потекли в ваш карман, необ­ходима сила ума. Планы бесполезны и неподвижны без силы, способной привести их в действие. В этой главе описано, как отдельный человек может обрести и применить эту силу. Эту силу можно определить как «организованное и разум­но нацеленное знание». Сила в нашем понимании — это организованные усилие, позволяющие человеку перевести свое желание в денежный эквивалент. Организованные уси­лия — это скоординированные действия двух или больше людей, которые работают совместно и согласно для дости­жения определенной цели.

Сила ума нужна не только для «притягивания» денег. Она нужна и для удержания денег, после того как они на­коплены.

Давайте подумаем, как приобрести эту силу. Поскольку сила ума — это организованные знания, рассмотрим источ­ники знаний.

1. Бесконечный Разум. Контакт с этим неиссякаемым ис­точником может быть достигнут с помощью творческого воображения — процедуры, описанной в другой главе.

2. Накопленный опыт. Накопленный опыт человечества (или та его часть, которая организована и зафиксирована) может быть найден в любой хорошей библиотеке. Важная часть этого накопленного опыта приобретается в школах и колледжах.

3. Опыт и исследования. В науке и практически во всех остальных сферах жизни люди ежедневно собирают, клас­сифицируют и организуют новые факты. К этому источ­нику следует обратиться, если необходимых знаний нет в «накопленном опыте». И здесь очень полезно бывает твор­ческое воображение.

Знание можно найти в любом из этих источников. Его можно превратить в силу, организовав в детальные планы и выразив эти планы в терминах действия. Анализ этих ис­точников показывает, что человек сталкивается с трудностя­ми, если в накоплении знаний и преобразовании их в планы и действия опирается исключительно на свои усилия. Если планы его обширны и предполагают многостороннюю дея­тельность, он должен привлечь к сотрудничеству других, чтобы «сгруппировать» умы.

Наши рекомендации