Вы можете получить любые нужные вам знания

Прежде чем быть уверенным в своей спо­собности превратить желание в денежный эквивалент, вы должны приобрести специальные знания в сферах, где на­мерены заработать состояние. Возможно, вам понадобятся более специльные знания, чем вы способны или склонны приобрести, и если это так, нужно преодолеть эту сла­бость, создав специальную группу — свой «мозговой центр».

Эта книга должна внушить надежду тем, кто не обладал возможностями для получения необходимого «образования». Иногда человек всю жизнь страдает от комплекса непол­ноценности только потому, что не получил «образование». Но тот, кто сумеет организовать мозговой центр и вос­пользоваться его специальными знаниями, образован не меньше, чем любой участник этой группы.

За всю жизнь Томас А Эдисон учился в школе всего три месяца. Но он не испытывал недостатка в образовании, и умер он совсем не бедным.

Генри Форд не кончил шестого класса школы, однако в финансовом отношении он преуспел.

Специальные знания — наиболее изобильная и дешевая форма услуг, доступная человеку. Если вы в этом сомневаетесь, за­гляните в платежную ведомость профессоров университета.

Преуспевающий человек любой профессии никогда не пе­рестает приобретать специальные знания, относящиеся к его главной цели, бизнесу или профессии. Те, кто не добивается успеха, обычно допускают типичную ошибку: они считают, что процесс приобретения ими знаний кончился с окончанием школы. Правда заключается в том, что школа лишь помогает узнать, где и как получать практически необходимые знания.

Лозунг дня — специализация! Эту истину подчеркивает Роберт П. Мур, в прошлом директор по кадрам Колумбий­ского университета.

Человек, который был активен в кампусе, который умел поладить с самыми разными людьми и достаточно при­лежно учился, имеет явное преимущество перед строго ака­демическим студентом. Многие из таких выпускников, благодаря своей разносторонней подготовке, получают по несколько предложений от фирм.

В письме, адресованном мистеру Муру, одна из крупней­ших промышленных компаний, лидер в своей отрасли, пи­шет относительно перспективных студентов старших кур­сов колледжа: «Нам особенно нужны люди, справляющиеся с работой менеджера. Поэтому мы гораздо выше ценим ка­чества характера и личности, ум кандидата, чем его успехи в специальном образовании».

ПРЕДЛАГАЕМОЕ «УЧЕНИЧЕСТВО»

Предлагая систему «ученичества» студентов в офисах, магазинах и промышленных компаниях во время летних каникул, мистер Мур утверждал, что после первых двух или трех лет обучения каждому студенту следует пред­ложить «избрать конкретный будущий курс или прекратить учиться, если он просто бесцельно и приятно проводит время в неспециализированном академическом обучении».

«Колледжи и университеты должны понять, что во всех профессиях и занятиях сейчас нужны специалисты», — гово­рит мистер Мур, настаивая на том, что образовательные институты должны нести большую ответственность за то, как студенты проводят каникулы.

Все приобретаемое без усилий и даром обычно не це­нится, возможно, именно поэтому мы так мало пользуемся замечательными возможностями муниципальных школ. Са­модисциплина, которая усваивается при приобретении спе­циальных знаний, в какой-то степени компенсирует утра­ченные возможности, когда знания можно было приобрести бесплатно. Заочные школы — это высокоорганизованные деловые предприятия. Учащихся просят платить, независи­мо от того, хорошо они учатся или плохо, и это заставляет ученика продолжать учиться, хотя он в других условиях, может быть, и бросил бы. Финансовые условия обучения учат каждого принимать решения, делать это быстро и обя­зательно заканчивать начатое.

Я усвоил это на собственном опыте свыше сорока пяти лет назад. Я тогда записался на заочные курсы по рекламе. Пройдя восемь из десяти уроков, я бросил учиться, но школа не перестала присылать мне счета за обучение. Больше того, она настаивала на оплате до конца курса независимо от того, продолжаю я учиться или нет. Я решил, что если уж придет­ся заплатить (а по закону я обязан был это сделать), мне стоит закончить курс, чтобы получить что-то за свои деньги. Тогда мне казалось, что система оплаты за обучение не со­всем справедлива, но позже я понял, что самую ценную часть обучения получил бесплатно. Вынужденный заплатить, я про­должил курс и закончил его. А еще позже я обнаружил, что заплатил деньги совсем не зря, потому что сведения в рек­ламном деле мне очень пригодились в жизни.

Наши рекомендации