Структура выявленных нарушений законодательства и других нормативных правовых актов в финансово-бюджетной сфере (тыс. рублей)
Вид нарушения | Общая сумма нарушений | В т.ч. в использовании средств федерального бюджета | ||
Сумма | % | сумма | % | |
1. нецелевое использование бюджетных средств | 63404,339 | 0,58 | 63,228 | 0,00 |
2. неэффективное использование материальных ресурсов и денежных средств | 818819,173 | 7,52 | 95683,294 | 1,19 |
3. недостача денежных средств и материальных ресурсов | 5060,416 | 0,05 | 115,326 | 0,00 |
4. недопоступление платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды | 1009,216 | 0,01 | 1009,216 | 0,01 |
5. излишки материальных ценностей и денежных средств | 971,774 | 0,00 | 581,770 | 0,00 |
6. неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов | 2938382,659 | 26,97 | 2356783,853 | 29,26 |
7. другие нарушения | 7068109,929 | 64,87 | 5599258,630 | 69,54 |
Общая сумма нарушений: | 10895757,506 | 8053495,317 |
В результате применения всех форм устранения нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере устранено нарушений на сумму 336 048,167тыс. рублей. На 1 рубль федеральных средств, полученных на содержание Территориального управления, возмещено 13,56 рублей.
В добровольном порядке возмещено 336 037,127 тыс. рублей (99,99 % от общей суммы восстановленных средств). По средствам федерального бюджета в добровольном порядке восстановлено 102 004,986 тыс. рублей, из них 684,279 тыс. рублей поступило непосредственно в доход федерального бюджета (0,67 % от суммы средств, восстановленных в добровольном порядке).
Общая сумма средств, поступивших непосредственно в доход федерального бюджета, составила 688,279 тыс. рублей.
По результатам работы в 2013 году возмещено средств, использованных с нарушениями:
· средств федерального бюджета – 101 365,610 тыс. рублей;
· средств, выделенных из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов - 57 645,820 тыс. рублей;
· средств государственных внебюджетных фондов (без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) - 36,000 тыс. рублей;
· прочих средств (без учета средств, выделенных из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов и средств, выделенных из бюджетов государственных внебюджетных фондов в виде межбюджетных трансфертов) - 176 099,215 тыс. рублей;
· прочих средств, выделенных из бюджетов государственных внебюджетных фондов в виде межбюджетных трансфертов, – 251,106 тыс. рублей.[32]
Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области в правоохранительные органы передано 127 материалов ревизий (проверок), из них 124 материала на сумму 11 403 307,24 тыс. рублей передано по инициативе Территориального управления.
По материалам, переданным по инициативе Территориального управления в Саратовской области, на сумму выявленных финансовых нарушений в размере 533,850 тыс. рублей, возбуждено одно уголовное дело.
Общая сумма доходов, поступивших в федеральный бюджет по результатам проверок в финансово-бюджетной сфере по кодам бюджетной классификации, администрируемым Росфиннадзором (по данным Федерального казначейства), – 24,000 тыс. рублей.
Осуществляя возложенные на Росфиннадзор полномочия в области валютного контроля, на конец 2013 года по поступившей информации и в соответствии с Планом контрольной и надзорной работы на 2013 год Управлением проведено 8 плановых проверок соблюдения требований валютного законодательства Российской Федерации предприятиями Саратовской области.
По результатам рассмотрения материалов проверок возбуждено 7 дел об административных правонарушениях. Указанные дела в установленном порядке рассмотрены и вынесено 7 постановлений о назначении административного наказания на общую сумму 133 600,00 российских рублей. За этот же период поступило в доход федерального бюджета штрафов по вышеуказанным постановлениям и ранее вынесенным постановлениям о назначении наказания на общую сумму 133 600,00 российских рублей.[33]
Помимо этого, за указанный период в рамках Соглашения "Об информационном взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора по вопросам валютного контроля" в Управление поступала информация, которая позволила организовать внеплановую проверочную деятельность, связанную с реализацией поступивших материалов, сообщений, заявлений по выявлению нарушений актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования.
В общей сложности проведено 40 внеплановых проверки соблюдения требований валютного законодательства Российской Федерации предприятиями Саратовской области.
По результатам рассмотрения материалов проверок возбуждено 126 дел об административных правонарушениях. Указанные дела в установленном порядке рассмотрены и вынесено 93 постановления о назначении административного наказания на общую сумму 3 498 192,37 российских рублей. За этот же период поступило в доход федерального бюджета штрафов по вышеуказанным постановлениям и ранее вынесенным постановлениям о назначении наказания на общую сумму 2188113,37 российских рублей.
Взаимодействие с агентами валютного контроля осуществлялись в соответствии с требованием валютного законодательства Российской Федерации и в рамках ранее достигнутых на региональном уровне соглашений о сотрудничестве и информационном взаимодействии Территориального управления Росфиннадзора в Саратовской области с Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области и Саратовской таможней.
На конец 2013 года в адрес Территориального управления Росфиннадзора в Саратовской области поступило 28 протоколов, составленных должностными лицами налоговых органов.
В результате рассмотрения протоколов, поступивших из налоговых органов Территориальным управлением Росфиннадзора в Саратовской области было вынесено 22 постановления о назначении административного наказания с наложением штрафных санкций на общую сумму 512 440,00 российских рублей, взыскано штрафных санкций в т.ч. по ранее наложенным штрафам на общую сумму 342433,56 российских рублей.
На конец 2013 года в адрес Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Саратовской области поступило 39 протоколов, составленных должностными лицами Саратовской таможни.
В результате рассмотрения протоколов, поступивших из Саратовской таможни Территориальным управлением Росфиннадзора в Саратовской области было вынесено 32 постановления о назначении административного наказания с наложением штрафных санкций на общую сумму 4 640 825,00 российских рублей, взыскано штрафных санкций в т.ч. по ранее наложенным штрафам на общую сумму 539 703,28 российских рублей.[34]
Изменение показателей по количеству проверок, сумме предъявленных и взысканных штрафных санкций происходит в большей степени из-за сокращения объема поступающей информации о нарушениях валютного законодательства. Причиной к указанным событиям является либерализация валютного законодательства, выразившаяся в принятии нижеследующих нововведений:
В соответствии с Федеральным законом от 16 ноября 2011 г. № 311-ФЗ
"О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" произошло ранжирование ч.6 ст. 15.25. КоАП РФ на ч.ч.6.1, 6.2, 6.3. с санкцией от предупреждения до 50 000 рублей в зависимости от количества дней просрочки.
В том числе дает свои результаты работа, направленная на профилактику нарушений валютного законодательства в виде проведенных семинаров-совещаний с органами и агентами валютного контроля, участниками ВЭД по проблемным вопросам и изменениям в валютном законодательстве.
В 2013 году ТУ Росфиннадзора в Саратовской области на практике столкнулась с 2-мя случаями наличия признаков подделки документов, а именно:
В ходе производства по 2 делам об АП по части 5 ст. 15.25 КоАП РФ резидентами представлялись дополнительные соглашения о продлении сроков действия договоров, которые не были приняты во внимание как доказательство невиновности по делу об АП.
С привлечением Саратовской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, установлено, что представленные документы (дополнительные соглашения) составлены уже в ходе проведения административного расследования, а не рамках срока действия контракта.
По результатам рассмотрения данных дел были вынесены постановления о назначении административного наказания в отношении юр. лиц, а в отношении руководителей организации, материалы дела были переданы в правоохранительные органы в виду содержания признаков нарушения ч.3 ст. 327 УК РФ «Использование заведомо подложного документа».
Впоследствии вынесенные постановления о назначении административного наказания в отношении юридических лиц были обжалованы в Арбитражный суд Саратовской области. Решением суда в удовлетворении заявленных требований обществу о признании незаконным и отмене постановления ТУ Росфиннадзора в Саратовской области было отказано. В своем решении суд сослался на то, что административным органом правомерно не был принят во внимание документ (дополнительное соглашение) как доказательство своевременного продления срока ввоза товара на территорию Российской Федерации. Более того, суд пришел к выводу, что обществом таким образом была предпринята попытка избежать административного наказания по ч.5 ст.15.25 КоАП РФ.
Постановление о назначении административного наказания в отношении второй организации также обжалуется в арбитражном суде Саратовской области.[35]
Таким образом, осуществляя возложенные на Росфиннадзор полномочия в области валютного контроля, на конец 2013 года по поступившей информации и в соответствии с Планом контрольной и надзорной работы на 2013 год Управлением проведено 8 плановых проверок соблюдения требований валютного законодательства Российской Федерации предприятиями Саратовской области. по результатам рассмотрения материалов проверок возбуждено 7 дел об административных правонарушениях. Помимо этого, за указанный период поступала информация, которая позволила организовать внеплановую проверочную деятельность, связанную с реализацией поступивших материалов, сообщений, заявлений по выявлению нарушений актов валютного законодательства и актов органов валютного регулирования. В общей сложности проведено 40 внеплановых проверки соблюдения требований валютного законодательства Российской Федерации предприятиями Саратовской области. По результатам рассмотрения материалов проверок возбуждено 126 дел об административных правонарушениях. Взаимодействие с агентами валютного контроля осуществлялись в соответствии с требованием валютного законодательства Российской Федерации и в рамках ранее достигнутых на региональном уровне соглашений о сотрудничестве и информационном взаимодействии Территориального управления Росфиннадзора в Саратовской области с Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области и Саратовской таможней.