Организация работы альпинистских

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АЛЬПИНИСТСКИХ

СВЯЗОК НА СТЕННОМ МАРШРУТЕ

Методические рекомендации

Москва – 1984

Друзья,

Поскольку в Сети были просьбы, я решился опубликовать методичку В.К.Винокурова, испросив совета и разрешения у П.П.Захарова. Методичке более 20 лет, очень хочется надеяться, что найдется альпинист, который сможет переработать данную методичку применительно к реалиям сегодняшнего дня. Надо учесть свойства новых динамических веревок, появившиеся устройства для страховки, элементы, используемые только для прохождения, тенденцию отказа от провешивания перил и т.д. И, конечно, хочется видеть главу, посвященную организации страховки при соло восхождениях. 20 лет назад об этом не могло быть и речи.

Письма Пал Палыча Захарова.

Виталий, день добрый! У кого узнать - не знаю. Но исходя из последней ситуации, когда Винокуров разрешил мне пользоваться его материалами, сохраняя за ним авторство, то мне кажется, что, если ты найдешь этакой треугольник "этот разрешил тому, чтобы другой использовал его" - то я не возражаю. Учитывая то разрешение (правда ,далеких лет) видимо можно пускать в дело.
Да, чуть не забыл - по Винокурову. К отдельным положениям и трактовке положений с несколькими веревками на точке закрепления, надо очень вним ательно отнестись. Дело в том, что отдельные ситуации уж очень напоминают возникновение "паровозика" на очень большом расстоянии.
Отступление. Я сейчас пускаю на сайты свой материал по НС этого года в Альпцентре "Алаудин-Вертикаль", где 4 разномастных человека связались одной веревкой (средние двое - на скользящих карабинах) срыв первого, затем последнего, разрывается веревка летят все и двое гибнут. В своей статье я провожу параллель с началом "паровозика" - секцией МВТУ и ее лидером И.Ерохиным и задаю главный вопрос - это что "возрождение этого явления?" Тем более, что уже есть подобные сигналы у старших разрядников на маршрутах высшей к.с.
Успехов - ПП. Пиши что надумалось.

Добрый день! А о методичке Винокурова. Может сделать так - там, где прежние постулаты входят или уже вошли в противоречие с нынешним состоянием, дать короткие ремарки, направленные именно на раздумья и соотношения "тогда" - "сегодня". Похоже, что может не плохо получиться.

организация работы альпинистских - student2.ru

Методические рекомендации содержат организацию работы альпинистских связок на сложном скальном ре­льефе. Материал подготовлен на опыте ведущих команд, участвующих в чемпионате СССР. Предназначен для тре­неров и инструкторов альпинизма.

Методические рекомендации подготовлены мастером спорта СССР ВИНОКУРОВЫМ В.К.

ВВЕДЕНИЕ

С трудностями организации работы связок альпинисты сталки­ваются на первых же учебных восхождениях 1-2 категорий трудно­сти. Скорость движения группы на горном рельефе определяется не быстротой передвижения ее участников, а умением экономить время на работу с веревкой. Практически это положение справед­ливо при восхождениях любой категории трудности.

Умение работать с веревкой – понятие достаточно емкое, но главный его результат это техническая помощь спортсмену в дви­жении и обеспечение его безопасности. Эти два фактора тесно свя­заны с основным содержанием современного критерия мастерства альпиниста: с одной стороны высокой скоростью прохождения марш­рута, определяемой физической, технической и тактической подго­товкой спортсменов, а с другой стороны – необходимыми и доста­точными для этого мерами безопасности движения.

Говоря о критерии мастерства, необходимо помнить, что в альпинизме он претерпел ряд исторических изменений. Так в пер­вый период развития горовосхождений таким критерием было про­стое покорение новых вершин, зачеркивание "белых пятен" на кар­тах горных районов мира, куда не ступала еще нога человека. Эти условия воспитывали не только альпиниста-спортсмена, но и аль­пиниста – исследователя, географа, естествоиспытателя.

Новым историческим этапом было освоение высокогорных райо­нов мира. В соревнование за высоту вступили команды всех стран,
где культивировался альпинизм как вид спорта. Критерием мастер­ства стала способность преодолеть высотную перегрузку, разработ­ка и применение специального высотного снаряжения, овладение
секретами тактики высотной аклиматизации и самих высотных вос­хождений.

В следующий этап развития альпинизма спортивный интерес вновь был перенесен на маршруты высотой до 5000-6000 м, но уже стенного характера, вплоть до 6 категории трудности по нашей классификации.

Особенностью современного отечественного альпинизма, как вида спорта, является то, что наряду с общепринятыми оценками технической трудности маршрута (крутизна, высота, погодные ус­ловия) и качества его прохождения командой (безопасность, стиль, тактика, организация) во внимание принимается и время прохож­дения маршрута. В этих условиях правильный выбор организацион­ной схемы работы связок на сложном стенном маршруте высшей ка­тегории трудности является одним из важнейших условий победы команды на соревнованиях.

Наблюдения и анализ работы команд чемпионатов СССР по аль­пинизму в скальном, техническом и высотно-техническом классах показывают самые разнообразные варианты организации работы свя­зок. Однако, только некоторые из них приводят к наилучшим ре­зультатам в равномерности движения, мерах безопасности, в лик­видации опасных скоплений участников в местах страховки, в недопущении излишней растянутости связок, к, как следствие, мак­симальной скорости движения группы в целом.

Условия для работы связок

1. Первым выбирается способ страховки, как наиболее важ­ный для обеспечения безопасности. Он определяется опытом и ква­лификацией команды, конкретным рельефом маршрута, предполагаемым состоянием погоды и наличием в группе специальных страхо­вочных средств (например, амортизаторов, тормозов и т.д.).

2. При определении количественного состава группы учитыва­ется наличие на стене мест бивуаков, протяженность узловой час­ти маршрута, камнеопасность рельефа, возможность и необходимо­сть полней разгрузки ведущего от груза.

3. Далее определяют количество основных веревок, которые
позволяют организовать равномерное движение на маршруте всех
участников команды, не собирать в местах страховки одновремен­но более двух человек и, вместе с тем, получить максимальную скорость подъема всей команды. Для облегчения этого выбора в данной работе разработаны четыре простые таблицы.

4. Выбор количества веревок автоматически определяет и кон­кретную схему движения участников на маршруте, которая изобра­жена на рисунках.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АЛЬПИНИСТСКИХ

СВЯЗОК НА СТЕННОМ МАРШРУТЕ

Методические рекомендации

Москва – 1984

Друзья,

Поскольку в Сети были просьбы, я решился опубликовать методичку В.К.Винокурова, испросив совета и разрешения у П.П.Захарова. Методичке более 20 лет, очень хочется надеяться, что найдется альпинист, который сможет переработать данную методичку применительно к реалиям сегодняшнего дня. Надо учесть свойства новых динамических веревок, появившиеся устройства для страховки, элементы, используемые только для прохождения, тенденцию отказа от провешивания перил и т.д. И, конечно, хочется видеть главу, посвященную организации страховки при соло восхождениях. 20 лет назад об этом не могло быть и речи.

Письма Пал Палыча Захарова.

Виталий, день добрый! У кого узнать - не знаю. Но исходя из последней ситуации, когда Винокуров разрешил мне пользоваться его материалами, сохраняя за ним авторство, то мне кажется, что, если ты найдешь этакой треугольник "этот разрешил тому, чтобы другой использовал его" - то я не возражаю. Учитывая то разрешение (правда ,далеких лет) видимо можно пускать в дело.
Да, чуть не забыл - по Винокурову. К отдельным положениям и трактовке положений с несколькими веревками на точке закрепления, надо очень вним ательно отнестись. Дело в том, что отдельные ситуации уж очень напоминают возникновение "паровозика" на очень большом расстоянии.
Отступление. Я сейчас пускаю на сайты свой материал по НС этого года в Альпцентре "Алаудин-Вертикаль", где 4 разномастных человека связались одной веревкой (средние двое - на скользящих карабинах) срыв первого, затем последнего, разрывается веревка летят все и двое гибнут. В своей статье я провожу параллель с началом "паровозика" - секцией МВТУ и ее лидером И.Ерохиным и задаю главный вопрос - это что "возрождение этого явления?" Тем более, что уже есть подобные сигналы у старших разрядников на маршрутах высшей к.с.
Успехов - ПП. Пиши что надумалось.

Добрый день! А о методичке Винокурова. Может сделать так - там, где прежние постулаты входят или уже вошли в противоречие с нынешним состоянием, дать короткие ремарки, направленные именно на раздумья и соотношения "тогда" - "сегодня". Похоже, что может не плохо получиться.

организация работы альпинистских - student2.ru

Методические рекомендации содержат организацию работы альпинистских связок на сложном скальном ре­льефе. Материал подготовлен на опыте ведущих команд, участвующих в чемпионате СССР. Предназначен для тре­неров и инструкторов альпинизма.

Методические рекомендации подготовлены мастером спорта СССР ВИНОКУРОВЫМ В.К.

ВВЕДЕНИЕ

С трудностями организации работы связок альпинисты сталки­ваются на первых же учебных восхождениях 1-2 категорий трудно­сти. Скорость движения группы на горном рельефе определяется не быстротой передвижения ее участников, а умением экономить время на работу с веревкой. Практически это положение справед­ливо при восхождениях любой категории трудности.

Умение работать с веревкой – понятие достаточно емкое, но главный его результат это техническая помощь спортсмену в дви­жении и обеспечение его безопасности. Эти два фактора тесно свя­заны с основным содержанием современного критерия мастерства альпиниста: с одной стороны высокой скоростью прохождения марш­рута, определяемой физической, технической и тактической подго­товкой спортсменов, а с другой стороны – необходимыми и доста­точными для этого мерами безопасности движения.

Говоря о критерии мастерства, необходимо помнить, что в альпинизме он претерпел ряд исторических изменений. Так в пер­вый период развития горовосхождений таким критерием было про­стое покорение новых вершин, зачеркивание "белых пятен" на кар­тах горных районов мира, куда не ступала еще нога человека. Эти условия воспитывали не только альпиниста-спортсмена, но и аль­пиниста – исследователя, географа, естествоиспытателя.

Новым историческим этапом было освоение высокогорных райо­нов мира. В соревнование за высоту вступили команды всех стран,
где культивировался альпинизм как вид спорта. Критерием мастер­ства стала способность преодолеть высотную перегрузку, разработ­ка и применение специального высотного снаряжения, овладение
секретами тактики высотной аклиматизации и самих высотных вос­хождений.

В следующий этап развития альпинизма спортивный интерес вновь был перенесен на маршруты высотой до 5000-6000 м, но уже стенного характера, вплоть до 6 категории трудности по нашей классификации.

Особенностью современного отечественного альпинизма, как вида спорта, является то, что наряду с общепринятыми оценками технической трудности маршрута (крутизна, высота, погодные ус­ловия) и качества его прохождения командой (безопасность, стиль, тактика, организация) во внимание принимается и время прохож­дения маршрута. В этих условиях правильный выбор организацион­ной схемы работы связок на сложном стенном маршруте высшей ка­тегории трудности является одним из важнейших условий победы команды на соревнованиях.

Наблюдения и анализ работы команд чемпионатов СССР по аль­пинизму в скальном, техническом и высотно-техническом классах показывают самые разнообразные варианты организации работы свя­зок. Однако, только некоторые из них приводят к наилучшим ре­зультатам в равномерности движения, мерах безопасности, в лик­видации опасных скоплений участников в местах страховки, в недопущении излишней растянутости связок, к, как следствие, мак­симальной скорости движения группы в целом.

Наши рекомендации