Концепция «От себя» – «К себе»
Люди растут, как и растения, некоторые в свете, другие в тени. Есть многие, кому нужна тень, а не свет.
Карл Густав Юнг
Концепция «От себя» – «К себе» показывает, какими путями идет человек к успеху. И, как говорится, в этом случае третьего не дано, если не считать, что человек вообще не идет к успеху.
Принцип «От себя» гласит: «У меня есть что-то, что нужно людям, и я им это даю. Ничего себе, все людям».
Принцип «К себе» гласит обратное: «У меня ничего нет, но я хочу, чтобы у меня это было. Все мне».
Не стоит ошибочно полагать, что у одних людей присутствует один принцип, а у других – другой. Нет, эти два принципа сосуществуют одновременно. Вопрос только, в каком процентном соотношении. Данную концепцию можно рассмотреть в аналогии с концепцией инь-ян (рис. 5). Как известно, в китайской философии инь и ян – это взаимодействующие противоположности: свет и тьма, день и ночь, солнце и луна, положительное и отрицательное и т. д. Как правило, в мандале (визуальном образе) изображен баланс инь и ян, так как учение даосов стремится как раз к балансу этих субстанций. Но у каждого человека они соотносятся по-разному. То же самое можно сказать и о концепции «От себя» – «К себе».
Подумай, в каком процентном соотношении соотносятся в тебе принципы «От себя» и «К себе». Изобрази это в виде диаграммы – используй приведенный шаблон (рис. 6).
Хорошо. Теперь посмотрим, как выглядит эта диаграмма у трех типов людей. Значения, представленные ниже, являются среднестатистическими, рассчитанными на основании опрошенных мною людей на тренингах и семинарах (рис. 7).
Проведем анализ.
Человек-деньги
Процентное соотношение «От себя» – «К себе»: 40/60.
40 % – это то, что он отдает. Он понимает, что получать что-то, не отдавая, невозможно. Как невозможно что-то продавать и получить за это деньги, не продав. В бизнесе работает такая схема: он покупает по одной цене, а продает по другой. Вроде и потратился, но в то же время оказался в выигрыше. И как мы уже говорили, ему важнее получать, а отдавать – неминуемое обстоятельство, необходимое, чтобы была возможность получать.
Вспоминается давняя история, когда человек захотел продавать воздух. Его желание получать превысило необходимость отдавать. Поэтому он решил продавать то, что и так является для всех бесплатным.
Человек-власть
Процентное соотношение «От себя» – «К себе»: 20/80.
Люди этого типа более хитрые, чем предыдущие. Если снова обратиться к примеру с продажами, можно сказать, что они продают не товар, а себя. Всем известные люди-бренды – вот этот тип людей. Я не открою Америку, если скажу, что люди охотнее покупают у брендов.
Представь такую ситуацию: ты идешь по рынку и видишь два ларька с одинаковой продукцией, но за прилавком одного стоит тетя Зина из третьего подъезда, а за прилавком другого – Ксения Собчак, к примеру. В каком ларьке ты что-то купишь? Конечно же, во втором. Ты видел этого человека по телевизору, читал о нем в газетах, его имя на слуху. А это, в свою очередь, вызывает доверие к продукции, потому что есть доверие к продавцу: «Она хрень не будет продавать!» А самое интересное заключается в том, что ты что-то купишь в любом случае, даже если это тебе не нужно. Ты просто захочешь пообщаться с продавцом.
Отдают люди этого типа мало, а получают много. Это их основной мотив – нарабатывать власть и доверие, опять же повторюсь, чтобы получать больше при меньших затратах.
Бизнесмены такого типа меряются своей властью, количеством подписчиков и постоянных клиентов. Военные – количеством подчиненных. Политики – управляемой территорией.
Данный тип людей любит аккумулировать свою власть, но редко использует ее на благо другим. Например, в предвыборную кампанию каждый из депутатов по-своему зарабатывает доверие к себе. К кому больше доверия, того и избирают. Кого избрали – у того и больше власти. А дальше – тишина до следующих выборов.
О деньгах я не говорю, потому что у людей этого типа деньги являются побочным результатом их стремления к власти. Деньгами меряются люди предыдущего типа.
Человек-счастье
Процентное соотношение «От себя» – «К себе»: 50/50.
Если люди двух предыдущих типов видят счастье во внешнем мире, то представители этого типа понимают, что счастье находится в них самих. И сохраняют баланс в том, что отдают и что получают. Постоянно отдавать, ничего не получая, невозможно.
Послесловие
Тема психологии успеха, которой посвящено это приложение, требует более детального рассмотрения. А в этой книге мы планировали прежде всего донести информацию о том, как добиваться успеха и строить свою успешную жизнь. Психологии успеха мы коснулись здесь дополнительно, чтобы ты смог более глубоко понять, почему человеку присуще стремление к успеху.