Знакомство с обстоятельством

Материал: круги и стрелки для введения грамматической основы, прямого и косвенного дополнений; полоски бумаги с написанными предложениями, содержащими помимо знакомых членов предложения также и обстоятельства; ножницы. Круги и стрелки для введения обстоятельств: круги оранжевые, такого же размера, как круги для косвенных дополнений; вопросы на стрелках - «где? куда? откуда?» (на обратной стороне стрелки - «обстоятельство места»), «когда? как долго? до каких пор?» (обстоятельство времени), «как? каким образом?» (обстоятельство образа действия), «почему?» (обстоятельство причины), «зачем? с какой целью?» (обстоятельство цели) и т.д.

Цель:

Прямая: знакомство с разными обстоятельствами, установление связей между словами в предложении, дальнейшее упражнение и чтении.

Косвенная: подготовка к изучению грамматики.

Презентация

1.Учитель предлагает ребенку разобрать предложение: например: «Мама утром дала пирог Пете». Часть предложения «Мама ... дала пирог Пете» ребенок уже может разобрать сам.

2.Осталось слово «утром». Оно не может быть присоединено к предложению с помощью имеющихся вопросов. Тогда учитель достает новую группу стрелок и кругов - для введения обстоятельств. Выкладывает их столбиком, аналогично работе с косвенными дополнениями.

3.Вместе с ребенком прочитывают все вопросы и примеряют их к оставшемуся слову. Выбирают нужную стрелку и на соответствующий кружок кладут слово: «Дала - когда? - утром».

Дальнейшие упражнения:.

1.Самостоятельная работа с аналогичными предложениями.

2.2 Разбор предложений, в которых обстоятельство выражено существительным с предлогом.

3.3 Работа с предложениями, содержащими разные дополнения и разные обстоятельства. (При этом можно пользоваться готовой схемой.)

4.4 Разбор предложений, содержащих определения, относящиеся к обстоятельствам: «Маленькая девочка заблудилась в темном лесу».

5.Разбор предложений с однородными обстоятельствами.

6.Разбор сложноподчиненных предложений с придаточными времени, места, образа действия и т.п.

Знакомство с обстоятельством - student2.ru

Возраст:5,5 – 6 лет.

Контроль ошибок: взрослый, старший ребенок.

Знакомство с определением

Материал: к прежнему материалу добавляются синие стрелки и синие треугольники. На стрелках написаны вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чье? Чьи? и др. В состав предложений входят и определения.

Цель:

Прямая: знакомство с определениями, установление связей между словами в предложении, дальнейшее упражнение в чтении.

Косвенная: подготовка к изучению грамматики.

Презентация

1.Ребенок разбирает предложение, как он это уже умеет делать. При этом определение вместе с определяемым словом рассматриваются как один член предложения. Например, «Маленький мальчик играет красным мячом». Здесь «Маленький мальчик» — это подлежащее, а «красным мячом» — дополнение.

2.Учитель предлагает ребенку, указывая на такое словосочетание «Давай, мы это тоже разделим. Смотри, что еще здесь есть». Выкладываются стрелки и треугольники для определений.

3.Словосочетание разрезается, к слову-определению подбирают подходящий вопрос.

4.Стрелка к определению кладется от определяемого слова (Мальчик кикой? – маленький, мячом – каким? – красным). У конца стрелки кладется треугольник, на него – слово-определение. (1. Здесь мы столкнулись с тем, что определение может относиться к любому члену предложения. Поэтому готовой схемы со стрелками для определений сделать нельзя. 2. Определение, как правило, поясняет слово, относящееся к «именам». Именно поэтому оно обозначается не кругом, а треугольником.)

Дальнейшие упражнения:.

1.Работа с другими аналогичными предложениями.

2.Работа с предложениями, в которых определение относится к другим членам.

3.Работа со сложноподчиненными определительными предложениями.

Возраст: 5,5 – 6 лет

Контроль ошибок: взрослый, другой ребенок

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Расширение словарного запаса
Звуковые игры
Рамки для штриховки
Шероховатые буквы
Подвижный алфавит
Интуитивное чтение (розовая серия)
Чтение с предметами из окружающей среды
Чтение с классификацией
Интуитивное чтение (введение трудностей при чтении)
Чтение с предметами из окружающей среды
Списки слов
Чтение с несколькими трудностями (белая серия)
Определения
Знакомство с существительным
Знакомство с прилагательным
Знакомство с глаголом
Знакомство с союзом
Знакомство с предлогом
Знакомство с наречием
Знакомство с составом слова
Логический анализ предложения
Знакомство с прямым дополнением
Знакомство с косвенными дополнениями
Знакомство с обстоятельствами
Знакомство с определением
                                   


Наши рекомендации