Прием эротического расшатывания
Это более общий механизм эротического манипулирования.
Собственно секс не является здесь обязательным компонентом,
тут умело эксплуатируются такие чувства, как нежность,
привязанность, потребность в заботе, любви, ласке...
Все, кто когда-либо имел дело с истеричками, наверняка
припомнят ситуации, когда периоды внезапной бурной страсти у
них сменялись приступами холодной отстраненности,
демонстративного безразличия и даже агрессивности. Хотя вроде
бы не было никаких поводов для столь резких перемен.
Волнообразные перепады настроений и поведения не имеют
никакой системы. Партнер недоумевает, пытается что-то понять,
выяснить и в конце концов начинает чувствовать себя виноватым,
просит прощения неведомо за что, короче, «за все, в чем был и не
был виноват».
Но если мужчина применит такую же тактику — ничего не
станет выяснять и станет попросту отдаляться, — тогда женщина
резко меняет стиль поведения. Но как только она убедится, что
«рыбка снова на крючке», все повторяется. И так до
бесконечности – в режиме «истерического насоса». «Насос»
может перекачивать на свою сторону деньги или нематериальные
блага — например, любовные признания, разные формы
раболепия. А чаще всего и то и другое. Когда качать уже нечего,
выхолощенного партнера удаляют из своей жизни и
подключаются к другому.
Бывает и так, что при длительном совместном проживании
эротическая компонента исчерпывает себя и тогда начинаются
скандалы или «приступы плохого самочувствия». В таком случае
«донор» будет покупать себе спокойствие или возможность
бесконтрольной жизни.
Эротическое расшатывание — частный вариант
«эксплуатации любви». Например, подобные отношения можно
встретить между родителями и детьми.
Эротическое манипулирование
Подразумевает отказ от интимной близости с
Целью получения материальных благ. Это форма
Воздействия на зависимую сторону. И
Сексуальный шантаж, и эротическое
Расшатывание воздействуют на психокомплекс
Вины.
Мужчины, занимающиеся
Предпринимательской деятельностью в течение
Пяти-семи лет, теряют мужскую силу. Деньги
выходят на первый план. Секс становится для
Них неактуальным.
Часто у занятых бизнесом родителей не хватает времени на
собственных детей, и они, следуя уже сложившейся у нас
традиции отдают их в руки нянь или в школы, колледжи и прочие
учебные заведения с круглосуточным проживанием. Они уверены,
что и ребенок сыт и находится под постоянным присмотром. И
редко кто задумывается о том, что вырастающие в таких условиях
дети становятся фактически чужими детьми: их воспитывают и
формируют чужие люди, не семья
Ребенок, обделенный родительским вниманием и любовью
постепенно и сам становится равнодушным к ним. А нередко и
испытывает к матери с отцом чувство неприязни, подспудное
желание чем-либо досадить, «насолить» им, отомстить за свое
сиротство при живых родителях. Он рано начинает жить
самостоятельной внутренней жизнью, еще по-детски
несовершенной, но уж тщательно оберегаемой от старших в
семье.
Отчуждение неизбежно приводит ко лжи,
приспособленчеству, а часто и к воровству денег в доме.
Многие родители, посвятившие свою жизнь бизнесу, не
удосуживаются занять чем-либо полезным свое чадо,
самодовольно полагая, что деньги — всему голова. Зачем ребенок
будет себя утруждать, если ему и так уготовано безбедное
будущее? У него все есть сейчас и все будет потом.
А, как известно, безделье — враг детства. Сегодня среди
российских подростков едва ли не 80 % уже хотя бы раз
пробовали наркотики. И большинство из них делали это от скуки,
в компании таких же бездельников. Статистика свидетельствует,
что из каждой 1000 подростков 40 плотно сидят на игле, от 400 до
500 ребят периодически употребляют галлюциногены,
распространяемые чаще всего на дискотеках в виде таблеток и
«почтовых марок». Неутешительный прогноз социологов,
психологов и врачей таков, что лет через семь-десять в России
трудноизлечимым наркоманом будет каждый второй подросток.
В семьях российских бизнесменов пошел
Процесс отчуждения детей от родителей.
Процесс болезненный, уродливый, социально
Опасный. Полагая, что деньги — всему голова,
Отдавая все свое время бизнесу, родители
«теряют» своих детей.
КОММЕНТАРИЙ
Большинство родителей все еще склоняются к мнению, что
давать деньги детям — это зло. Дескать, деньги способны только
развратить ребенка. Ну а если уж давать, то обязательно
контролировать, на что они тратятся. Аргументы приводят самые
разные, и главные из них обычно такие: карманные деньги дети
могут использовать на приобретение наркотиков, алкоголя и
прочей непотребщины.
Откуда этот страх? Неужели почти все родители заранее так
плохо думают о своих чадах, что даже не оставляют им шанса
оставаться благополучными детьми?
Да, деньги и страх в данном случае связаны напрямую.
Почему на самом деле родители стараются не давать денег
своим детям?
Основная причина: они не хотят потерять власть над детьми.
Через деньги они контролируют поведение ребенка. Логика
проста: пока сын или дочь зависимы материально от родителей,
они зависимы и морально, ими можно манипулировать, им можно
диктовать любые условия. А если давать деньги без всякого
контроля — власть над детьми постепенно иссякает.
Но пойдем дальше.
Известно, что большинство успешных людей заработали
свои первые деньги именно в раннем детстве. Ныне широко
известный российский предприниматель, «текстильный король»
Александр Паникин, заработал свои первые большие деньги в
двенадцать лет. Во всех телефонных будках Краснодара юный
изобретатель установил ловушки для монеток из проволочных
петель И пока он сидел за партой, внимая рассказам школьных
учителей, денежки накапливались в таксофонах, а потом плавно
перекочевывали в его карманы.
С малолетства приучают своих детей к самостоятельному
заработку представители многих южных народов, где хорошо
развита мелкая торговля. Почему на наших рынках всеми делами
заправляют азербайджанцы, вьетнамцы, корейцы, молдаване,
украинцы? Да потому что они с детства приучены торговать.
Тогда когда наши, российские, малыши играют в войну и в дочки-
матери, ну еще в компьютерные игры, южане играют «в магазин».
Они понарошку разносят разные «товары», учатся торговаться и
«разговаривать с покупателями». Вот так, с младых ногтей, они
врастают в дело своей жизни.
Если вдуматься, то детские игры по-своему повторяют
историю развития не только определенного народа, но и
человечеств в целом. «В игре детей есть часто смысл глубокий»,
— писал Шиллер. Когда денег еще не существовало, обмен велся
товарами, продуктами, всем тем, что было в наличии. Так и у
маленьких детей: пока деньги им недоступны, они обмениваются
различными предметами и услугами. «Дай прокатиться на
велосипеде, а дам тебе поиграть на дудке» или «Давай
поменяемся — я тебе дам шарик, а ты мне жевательную резинку».
С возрастом ко всем этому еще добавляется азарт и стремление не
прогадать. Тогда появляются предложения «махнуть не глядя». И
никакие родительские запреты и неусыпный надзор не способны
остановить этот процесс.
Когда в руках у детей появляются первые деньги, игра
становится более похожей на жизнь — спрос, предложение, цены
— все обретает конкретные, реальные черты.
Ну а дальше у кого как сложится жизнь: кто-то пойдет по
торговому пути, а кто-то убедится в своей неспособности
зарабатывать деньги таким образом и выберет себе другую
профессию. Н« основные навыки приобретаются в детстве.