Выявление и заинтересованных сторон и характеристика их ожиданий

Выполнение поставленных задач невозможно без эффективного взаимодействия с заинтересованными сторонами проекта. Установлено, что наилучших результатов добиваются компании, создающие ценность для всех стейкхолдеров, а не только для акционеров. Для эффективного управления отношениями с заинтересованными сторонами необходимо не только их выявить, но и охарактеризовать их ожидания от проекта. Построение взаимовыгодного сотрудничества, а также предсказуемость действий позволяют существенно снизить риски деятельности компании, уменьшить степень неопределенности, в условиях которой действует проектная команда. Все это позволяет использовать ресурсы более эффективно и повысить вероятность успешной реализации проекта и сократить сроки достижения им заданных экономических показателей[12]. Аналогично с другими проектами стейкхолдеров «Imex global auto» можно разделить на три базовые группы:

1. Внутренние. Они представлены командой проекта, заинтересованы в исполнении проекта и его интеграции в корпоративную структуру. В случае с проектом «Imex global auto», продукт проекта – это непосредственное создание предприятия.

2. Внутрикорпоративные. Данные стейкхолдеры представлены внутренней и внешней средой первого уровня компании, которые непосредственно взаимодействуют с продуктом проекта.

3. Внешние заинтересованные стороны. Они представлены макросредой проекта, определяющей условия реализации проекта, а также стейкхолдерами, чьи интересы он затрагивает косвенно.

Информация о стейкхолдерах проекта «Imex global auto» представлена в Таблице 5:

Таблица 5: Характеристика заинтересованных сторон проекта

Заинтересованная сторона Характеристика ожиданий
Внутренние заинтересованные стороны проекта
Менеджер проекта Выполнение проекта, достижение KPI проекта, материальное вознаграждение
Команда управления проектом Достижение KPI проекта, карьерные перспективы, материальное вознаграждение
Инвесторы Получение запланированной доходности
Поставщики проекта Выполнение обязательств по поставкам, четкое определение задач, характеристик и сроков поставок
Внутрикорпоративные заинтересованные стороны проекта
Кредиторы Своевременное погашение задолженности, сохранение заданного уровня риска, выполнение целевых параметров финансовой устойчивости проекта
Акционеры компании Рост доходности, дивидендных выплат по акциям, стоимости компании
Менеджмент компании Достижение компанией KPI, рост размера компенсаций, сохранение текущего рыночного положения компании или его улучшение, стабильный рост компании
Партнеры компании Сохранение долгосрочных деловых отношений, своевременное выполнение обязательств
Сотрудники компании Сохранение рабочих мест, рост заработных плат, улучшение условий труда, карьерный рост и четкие карьерные перспективы
Внутренние структуры Выполнение поставленных заданий в срок, упрощение ведение деятельности, обратная связь
Внешние заинтересованные стороны проекта
Клиенты компании Удовлетворение потребностей, снижение цен, удобство потребления товара/получения услуги, качество, соответствие продукта ожиданиям
Местное сообщество Сохранение окружающей среды и модернизация инфраструктуры, благоустройство, создание рабочих мест
СМИ Создание информационных поводов, создание спроса на рекламные услуги
Научное сообщество Появление материала для научных изысканий
Конкуренты Сокращение рыночной доли проекта, сокращение его капитализации и снижение прибыльности, ликвидация предприятия
Органы государственной власти Получение дополнительных налоговых отчислений в бюджеты, создание дополнительного ВВП, выполнение требований органов государственной власти и исполнение законов и нормативных актов, поддержка реализуемой стратегии развития, политическая поддержка


Таким образом, учитывая интересы заинтересованных сторон различных групп можно оптимизировать планирование и установку проекта, а также использование ресурсов на стадии реализации.

Резюме проекта

Резюме проекта – основной документ, кратко характеризующий базовые аспекты и прогнозные финансовые показатели бизнес-проекта, цель которого мотивировать потенциальных инвесторов вложить в него средства[13]. Оно может содержать краткое описание проекта, информацию о плановых финансово-экономических показателях, технических данных, наличии особых условий реализации проекта и данные об инициаторе и команде проекта.

Резюме проекта «Imex global auto» представлено в Таблице 6:

Таблица 6: Резюме проекта «Imex global auto»

Название проекта Imex global auto
Краткое описание проекта
Концепция проекта Предприятие-ритейлер автомобилей с пробегом на международном рынке в форме общества с ограниченной ответственностью с центральным офисом в городе Москва
Отрасль Продажа автомобилей
Планируемое количество рабочих мест
Стадия реализации проекта Бизнес-планирование
Общий бюджет проекта 8 831 900 рублей
Источники финансирования Банковский кредит, собственный капитал
Запрашиваемый объем финансирования 8 231 900 рублей
Финансово-экономические показатели
Горизонт планирования (в годах) 4 года
NPV (в рублях) 9 746 829
IRR (%) 65,7
PP (в годах)
DPP (в годах)
WACC (%) 11,8
PI 1,1036
Технические данные
Место реализации проекта Россия, г. Москва
Площадь клиентского офиса 40 м2
Площадь дата-центра 4 м2
Площадь детейлинг-центра 200 м2
Площадь складских помещений 20 м2
Площадь парковки 45 м2
Потребность в энергоресурсах 50 кВт/ч
Дополнительные условия реализации
Условия, необходимые для реализации инвестиционного проекта Для реализации инвестиционного проекта «Imex global auto» необходимо учредить юридическое лицо, найти инвесторов и кредиторов проекта
Команда проекта
Участник №1 Менеджер проекта
Участник №2 Маркетолог
Участник №3 Финансист
Участник №4 IT-специалист
Участник №5 Технолог
Участник №6 Снабженец
Участник №7 Юрист

Таким образом, в резюме проекта определена общая концепция проекта «Imex global auto», а также представлены ключевые экономические показатели.

План проекта, его структура и назначение

План проекта – формальный утвержденный документ, используемый для организации, координации и контроля исполнения проекта. Основополагающее использование плана проекта заключается в документировании планируемых предположений и решений для обеспечения связи между участниками проекта и для документирования целей, предметной области, расписания работ и стоимости проекта[14].

Планирование позволяет структурировать проект и разделить его на конкретные задания и пакеты работ, определить необходимые ресурсы (персонал, материалы, капитал, основные средства, нематериальные активы и технологии), смоделировать ход выполнения работ и обеспечить их координацию, оптимизировать их очередность для наиболее эффективного использования ресурсов, обосновать финансирование проекта. Планирование обеспечивается декомпозицией целей и задач проекта, сведением их к конкретным работам и процессам, которые также разбиваются на детальные задачи[15]

Применение декомпозиции позволяет составить иерархическую структуру работ, представляющую собой документ, графически представляющий и уточняющий содержание проекта в плане содержания и последовательности работ.[16]

Наши рекомендации