Глава 1. Установка и управление проектом

Содержание

Введение...................................................................................................................... 4

Глава 1. Установка и управление проектом.......................................................... 6

1.1 Управление содержанием проекта..................................................................... 6

1.1.1 Характеристика проекта, его цели и задачи.............................................. 6

1.1.2 Выявление и заинтересованных сторон и характеристика их ожиданий 12

1.1.3 Резюме проекта......................................................................................... 14

1.1.4 План проекта, его структура и назначение.............................................. 15

1.2 Формирование структуры разбиения работ (WBS) по проекту.................... 16

1.3 Управление временем проекта. Построение сетевой модели проекта........... 17

1.4 Планирование ресурсов в соответствии со структурой разбиения работ..... 21

1.5 Оптимизация сетевой модели проекта методом критического пути.............. 23

1.6 Формирование бюджета проекта..................................................................... 25

Глава 2. Анализ эффективности реализации проекта «Imex global auto»......... 26

2.1 Обоснование периода прогнозирования денежных потоков......................... 26

2.2 Выбор источников финансирования и расчет ставки дисконтирования по проекту. 28

2.2.1 Обоснование выбора источников финансирования проекта.................. 28

2.2.2 Определение структуры финансирования проекта................................. 31

2.2.3 Обоснование стоимости каждого источника финансирования проекта. 33

2.2.4 Расчет WACC........................................................................................... 34

2.3 Прогнозирование денежных потоков по проекту и оценка его финансовой реализуемости....................................................................................................... 35

2.4 Оценка экономической эффективности проекта.............................................. 50

Заключение............................................................................................................... 53

Список использованных источников и литературы............................................... 54

Введение

Современные экономические реалии, продиктованные последствиями экономического кризиса, начавшегося в 2014 году, во многом определили специфику развития автомобильного рынка Российской Федерации и текущие потребительские предпочтения, обусловленные падением покупательной способности граждан и стагнации экономики. На фоне этих событий произошел сдвиг покупательского фокуса с сегмента новых автомобилей на транспортные средства с пробегом. Именно поэтому планирование и экономическое обоснование проекта по осуществлению международного сбыта автомобилей является актуальным.

Целью данной работы является заключение об экономической целесообразности проекта по международному сбыту автомобилей. Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

1. Определить цели и задачи проекта, сформировать резюме проекта;

2. Составить план проекта и иерархическую структуру работ проекта;

3. Провести сетевое моделирование проекта на основе логической структуры работ;

4. Разработать расписание проекта и оптимизировать его;

5. Определить ресурсы, необходимые для реализации проекта; проанализировать возможные ресурсные конфликты проекта и найти пути выравнивания ресурсных конфликтов;

6. Провести анализ проекта по методу критического пути;

7. Провести анализ эффективности реализации проекта

Определение достоверности гипотезы о том, что международный сбыт автомобилей является экономически эффективным в условиях современных рыночных реалий, является главным исследовательским вопросом данной работы. Для ответа на него в работе использовались следующий инструментарий исследования: анализ, индукция, дедукция, сравнение, аналогия, гипотеза, научная абстракция, моделирование, прогнозирование, SMART-методология, HADI-подход и др.

В качестве источников информации для ответа на исследовательский вопрос были использованы: отчетность аналитической компании «Автостат», статистические данные Европейской Ассоциации Бизнеса, данные специализированных баз СПАРК и Bloomberg, данные печатных и электронных деловых изданий.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Целью первой главы курсовой работы является характеристика предлагаемого проекта, определение его целей и задач, выявление заинтересованных сторон проекта; осуществление планирования проекта и предложения по его реализации и контролю. Целью исследования во второй главе курсовой работы является анализ эффективности реализации рассматриваемого проекта, что включает выполнение следующих работ:

1. Обоснование периода прогнозирования денежных потоков.

2. Выбор источников финансирования и расчет ставки дисконтирования по проекту.

3. Прогнозирование денежных потоков по проекту и оценка его финансовой реализуемости.

4. Оценка экономической эффективности проекта.

5. Оценка бюджетной и социальной эффективности проекта.

Результатом работы является заключение об экономической эффективности реализации проекта по международному сбыту автомобилей и подтверждение гипотезы, определенной в исследовательском вопросы курсовой работы.

Резюме проекта

Резюме проекта – основной документ, кратко характеризующий базовые аспекты и прогнозные финансовые показатели бизнес-проекта, цель которого мотивировать потенциальных инвесторов вложить в него средства[13]. Оно может содержать краткое описание проекта, информацию о плановых финансово-экономических показателях, технических данных, наличии особых условий реализации проекта и данные об инициаторе и команде проекта.

Резюме проекта «Imex global auto» представлено в Таблице 6:

Таблица 6: Резюме проекта «Imex global auto»

Название проекта Imex global auto
Краткое описание проекта
Концепция проекта Предприятие-ритейлер автомобилей с пробегом на международном рынке в форме общества с ограниченной ответственностью с центральным офисом в городе Москва
Отрасль Продажа автомобилей
Планируемое количество рабочих мест
Стадия реализации проекта Бизнес-планирование
Общий бюджет проекта 8 831 900 рублей
Источники финансирования Банковский кредит, собственный капитал
Запрашиваемый объем финансирования 8 231 900 рублей
Финансово-экономические показатели
Горизонт планирования (в годах) 4 года
NPV (в рублях) 9 746 829
IRR (%) 65,7
PP (в годах)
DPP (в годах)
WACC (%) 11,8
PI 1,1036
Технические данные
Место реализации проекта Россия, г. Москва
Площадь клиентского офиса 40 м2
Площадь дата-центра 4 м2
Площадь детейлинг-центра 200 м2
Площадь складских помещений 20 м2
Площадь парковки 45 м2
Потребность в энергоресурсах 50 кВт/ч
Дополнительные условия реализации
Условия, необходимые для реализации инвестиционного проекта Для реализации инвестиционного проекта «Imex global auto» необходимо учредить юридическое лицо, найти инвесторов и кредиторов проекта
Команда проекта
Участник №1 Менеджер проекта
Участник №2 Маркетолог
Участник №3 Финансист
Участник №4 IT-специалист
Участник №5 Технолог
Участник №6 Снабженец
Участник №7 Юрист

Таким образом, в резюме проекта определена общая концепция проекта «Imex global auto», а также представлены ключевые экономические показатели.

План проекта, его структура и назначение

План проекта – формальный утвержденный документ, используемый для организации, координации и контроля исполнения проекта. Основополагающее использование плана проекта заключается в документировании планируемых предположений и решений для обеспечения связи между участниками проекта и для документирования целей, предметной области, расписания работ и стоимости проекта[14].

Планирование позволяет структурировать проект и разделить его на конкретные задания и пакеты работ, определить необходимые ресурсы (персонал, материалы, капитал, основные средства, нематериальные активы и технологии), смоделировать ход выполнения работ и обеспечить их координацию, оптимизировать их очередность для наиболее эффективного использования ресурсов, обосновать финансирование проекта. Планирование обеспечивается декомпозицией целей и задач проекта, сведением их к конкретным работам и процессам, которые также разбиваются на детальные задачи[15]

Применение декомпозиции позволяет составить иерархическую структуру работ, представляющую собой документ, графически представляющий и уточняющий содержание проекта в плане содержания и последовательности работ.[16]

Планирование ресурсов в соответствии со структурой разбиения работ

Управление ресурсами включает процессы планирования, закупок, поставок, распределения, учета и контроля трудовых и материально-технических ресурсов. Основная цель управления ресурсами – обеспечить их оптимальное использование для достижения конечной цели проекта. Перманентно доступные ресурсы ограничены, потому основными задачами управления ресурсами являются оптимальное планирование ресурсов и менеджмент материально-технического обеспечения работ,

Ресурсы, требуемые для реализации проекта «Imex global auto», рассмотрены в Таблице 10.

Таблица 10: Ресурсы проекта "Imex global auto"

Наименование ресурса Количественный показатель ресурса
Трудовые ресурсы (чел.)
Генеральный директор
Эксперт по подбору авто
Финансовый директор
Юрист
Администратор детейлинг-центра
Мастер детейлинг-центра
Клиентский менеджер
Системный администратор
Материально-технические ресурсы
Площадь клиентского офиса 40 м2
Площадь дата-центра 2
Площадь детейлинг-центра 200м2
Площадь складских помещений 20м2
Площадь парковки 45 м2
Потребность в энергоресурсах 50 кВт/ч
Подъемник 2 шт
Торнадер 1 шт
Компрессор 3 шт
Пылесос промышленный 2 шт
Наборы бесконтактной мойки 60 шт
Наборы инструментов 4 шт
Комплекты рабочих мест (ДЕТЕЙЛИНГ) 3 шт
Верстак 1 шт
Комплекты офисной мебели 8 шт
Рабочие станции 10 шт
Локальная сеть 1 шт
Сервер 1 шт
Реагенты для химчистки авто 50 л
Комплект брендирования 2 шт

Ресурсное планирование при ограничении по времени предполагает фиксированную дату окончания проекта и выделение дополнительных ресурсов, чтобы выполнить работы в соответствии с оптимизированным методом критического пути расписанием. Планирование при ограниченных ресурсах предполагает, что первоначально заданное количество доступных ресурсов не может быть изменено и является основным ограничением проекта[18].

При реализации проекта возможно возникновение внутренних и внешних ресурсных конфликтов. Внешние ресурсные конфликты заключаются в ненадлежащем выполнении обязательств поставщиков и внешних контрагентов по срокам и содержанию. Основной метод хеджирования подобных рисков лежит в юридической области и заключается в фиксации в договоре санкций за ненадлежащее исполнение обязательств в виде неустоек, выплат пенни и штрафов. Решение внутреннего конфликта, возникающего при распределении ресурсов между структурными подразделениями «Imex global auto», заключается в директивном планировании снабжения, наличии обратной связи, наличии системы заявок и нормировании расходов.

Расчет средневзвешенной стоимости источников финансирования проекта (WACC)

Средневзвешенная стоимость капитала (WACC) – показатель, характеризующий эффективность финансовых вложений предприятия.

Для расчета WACC необходимо знать цену 5 основных источников финансирования – банковские кредиты, облигационные займы, долевой капитал в виде привилегированных акций, долевой капитал в виде обыкновенных акций, реинвестированная прибыль.

Первый источник – банковские кредиты. Согласно нормативным документам проценты за пользование ссудами банка включаются в себестоимость продукции. Стоимость источника, как было выяснено ранее, составляет 14%.

Вторым ключевым источником финансирования являются собственные средства. Однако оценить их вклад в формирование WACC не представляется возможным, так как организационно-правовая форма организации «Imex global auto» – ИП.

WACC = Глава 1. Установка и управление проектом - student2.ru

Один из самых важных источников – реинвестированная прибыль. Реинвестируемая прибыль мобилизуется максимально быстро и не требует специального механизма, как в случае с эмиссией акций или облигаций. Этот источник обходится дешевле других собственных источников, поскольку не возникает эмиссионных расходов. Он безопасен в смысле отсутствия эффекта негативного влияния информации о новой эмиссии.

Однако, выбирая среди всего многообразия финансовых инструментов, нельзя ограничиваться единственным критерием, так как источники денежных средств могут иметь примерно одинаковую стоимость для предприятия. Поэтому, выбрав наиболее приемлемые в отношении их стоимости, следует оценить другой немаловажный критерий – доступность.

Заключение

Проведя исследование реализации проекта по международному сбыту подержанных автомобилей, можно заключить, что данная специфика деятельности крайне привлекательна для современной экономики. В условиях, когда доходы населения сокращаются с каждым годом, люди уже не могут позволить себе приобретать автомобили на первичном рынке из-за их высокой цены и дорогого обслуживания. Особенно эта проблема заметна в странах Восточной Европы и другого Ближнего Зарубежья, которые являются основными целевыми рынками компании. «Imex global auto» готова в полной мере решить эту проблему, путем реализации автомобилей на вторичном рынке, удовлетворив тем самым потребности покупателей в качественном транспортном средстве.

В ходе исследования удалось подтвердить гипотезу о том, что международный сбыт автомобилей является экономически эффективным в условиях современных рыночных реалий. Это подтверждается данными расчетов по показателям: NPV, PP, PI и IRR.

Бизнес-идеи, сформулированные в данной работе, являются среднесрочными инвестиционными проектами, на реализацию которых потребуется от 3 до 5 лет, а прибыль от их выполнения ожидается в 2020-2022 годах.

Содержание

Введение...................................................................................................................... 4

Глава 1. Установка и управление проектом.......................................................... 6

1.1 Управление содержанием проекта..................................................................... 6

1.1.1 Характеристика проекта, его цели и задачи.............................................. 6

1.1.2 Выявление и заинтересованных сторон и характеристика их ожиданий 12

1.1.3 Резюме проекта......................................................................................... 14

1.1.4 План проекта, его структура и назначение.............................................. 15

1.2 Формирование структуры разбиения работ (WBS) по проекту.................... 16

1.3 Управление временем проекта. Построение сетевой модели проекта........... 17

1.4 Планирование ресурсов в соответствии со структурой разбиения работ..... 21

1.5 Оптимизация сетевой модели проекта методом критического пути.............. 23

1.6 Формирование бюджета проекта..................................................................... 25

Глава 2. Анализ эффективности реализации проекта «Imex global auto»......... 26

2.1 Обоснование периода прогнозирования денежных потоков......................... 26

2.2 Выбор источников финансирования и расчет ставки дисконтирования по проекту. 28

2.2.1 Обоснование выбора источников финансирования проекта.................. 28

2.2.2 Определение структуры финансирования проекта................................. 31

2.2.3 Обоснование стоимости каждого источника финансирования проекта. 33

2.2.4 Расчет WACC........................................................................................... 34

2.3 Прогнозирование денежных потоков по проекту и оценка его финансовой реализуемости....................................................................................................... 35

2.4 Оценка экономической эффективности проекта.............................................. 50

Заключение............................................................................................................... 53

Список использованных источников и литературы............................................... 54

Введение

Современные экономические реалии, продиктованные последствиями экономического кризиса, начавшегося в 2014 году, во многом определили специфику развития автомобильного рынка Российской Федерации и текущие потребительские предпочтения, обусловленные падением покупательной способности граждан и стагнации экономики. На фоне этих событий произошел сдвиг покупательского фокуса с сегмента новых автомобилей на транспортные средства с пробегом. Именно поэтому планирование и экономическое обоснование проекта по осуществлению международного сбыта автомобилей является актуальным.

Целью данной работы является заключение об экономической целесообразности проекта по международному сбыту автомобилей. Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

1. Определить цели и задачи проекта, сформировать резюме проекта;

2. Составить план проекта и иерархическую структуру работ проекта;

3. Провести сетевое моделирование проекта на основе логической структуры работ;

4. Разработать расписание проекта и оптимизировать его;

5. Определить ресурсы, необходимые для реализации проекта; проанализировать возможные ресурсные конфликты проекта и найти пути выравнивания ресурсных конфликтов;

6. Провести анализ проекта по методу критического пути;

7. Провести анализ эффективности реализации проекта

Определение достоверности гипотезы о том, что международный сбыт автомобилей является экономически эффективным в условиях современных рыночных реалий, является главным исследовательским вопросом данной работы. Для ответа на него в работе использовались следующий инструментарий исследования: анализ, индукция, дедукция, сравнение, аналогия, гипотеза, научная абстракция, моделирование, прогнозирование, SMART-методология, HADI-подход и др.

В качестве источников информации для ответа на исследовательский вопрос были использованы: отчетность аналитической компании «Автостат», статистические данные Европейской Ассоциации Бизнеса, данные специализированных баз СПАРК и Bloomberg, данные печатных и электронных деловых изданий.

Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Целью первой главы курсовой работы является характеристика предлагаемого проекта, определение его целей и задач, выявление заинтересованных сторон проекта; осуществление планирования проекта и предложения по его реализации и контролю. Целью исследования во второй главе курсовой работы является анализ эффективности реализации рассматриваемого проекта, что включает выполнение следующих работ:

1. Обоснование периода прогнозирования денежных потоков.

2. Выбор источников финансирования и расчет ставки дисконтирования по проекту.

3. Прогнозирование денежных потоков по проекту и оценка его финансовой реализуемости.

4. Оценка экономической эффективности проекта.

5. Оценка бюджетной и социальной эффективности проекта.

Результатом работы является заключение об экономической эффективности реализации проекта по международному сбыту автомобилей и подтверждение гипотезы, определенной в исследовательском вопросы курсовой работы.

Глава 1. Установка и управление проектом

1.1 Управление содержанием проекта

Наши рекомендации