Главных администраторов бюджетных средств
В соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса РФ проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 5 главных администраторов бюджетных средств за 2016 год (далее – ГАБС). Во всех ГАБС внешняя проверка бюджетной отчетности проведена камерально.
Годовая бюджетная отчетность представлена в составе и по формам, утвержденным приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.
В нарушение п.77 и п.78 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162 н, Администрацией района в бюджетном учете не отражено начисление доходов от аренды муниципального имущества, переданного арендаторам согласно заключенным договорам. В результате, в нарушение п.167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191 н, в форме отчетности «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) не отражены суммы дебиторской задолженности счета020500000 «Расчеты по доходам», а именно, не отражена дебиторская задолженность по арендной плате за земельные участки и муниципальное имущество, которая по состоянию на 01.01.2017 года составила 2271,65 тыс.руб.
В нарушение п. 34 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 №162н) в 2016 году Администрацией района своевременно не поставлены на учет в качестве основных средств, либо увеличения первоначальной стоимости основных средств 11 объектов общей стоимостью 89041,21тыс.руб., которые по состоянию на 01.01.2017 года учитываются на счете 1.106.11 «Вложения в недвижимое имущество учреждения»:
- капитальный ремонт нежилого здания по адресу г.Уржумул.Советская, д.38 стоимостью 4215,86тыс.руб. (МФЦ функционирует с мая 2015 года);
- автомобильная дорога Киров-Малмыж-Вятские Поляны-Танабаево стоимостью 33 064,8 тыс.руб. (построена и сдана в эксплуатацию в 2014 году),
- автомобильная дорога Лебяжье-Марчата-Адово стоимостью 5678,7 тыс.руб. (построена и сдана в эксплуатацию в 2014 году),
- автомобильная дорога Уржум-Берсениха стоимостью 42435,150 тыс.руб. (построена и сдана в эксплуатацию в 2016 году).
-реконструкция котельной по ул.Кироваг.Уржум ПИР стоимостью 1 116,7 тыс.руб. (передана в 2011 году),
-газопровод низкого давления в мкрул.Груздовского, Рокинаг.Уржум ПИР стоимостью 1156 тыс.руб. (передан в 2011 году),
-газопровод низкого давления в мкрул.Южная, Советская, Гоголя г.Уржум ПИР стоимостью 1400,5 тыс.руб. (передан в 2011 году),
-котельная районной библиотеки г.Уржум ПИР стоимостью 215 тыс.руб. (передана в 2011 году),
-головной распределительный пункт (ГГРП) г.Уржум ПИР стоимостью 367,1 тыс.руб. (передан в 2011 году),
-котельная для больницы и городской библиотеки г.Уржум ПИР стоимостью 117,3 тыс.руб. (передана в 2011 году),
-газопровод по ул.Елкинаг.Уржум между ул. Дрелевского и Груздовского стоимостью 274,1 тыс.руб. (построена в 2012 году).
Данное нарушение было отмечено в ходе проверки бюджетной отчетности за 2015 год.
В ходе внешней проверки бюджетной отчетности по ГРБС МКУ «Управление образования администрации Уржумского муниципального района» в 2016 году отмечен значительный рост кредиторской задолженности на 3035,55 тыс.руб. с 11430,2 тыс.руб. до 14465,75 тыс.руб., в том числе просроченная кредиторская задолженность составила 4800,0 тыс.руб. Просроченная кредиторская задолженность сложилась в результате того, что в 2016 году финансирование переданных полномочий за счет субвенции местным бюджетам на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях обеспечено не в полном объеме, ассигнования на уплату страховых взносов по оплате труда предоставлены на 8,3 месяца.
7. Нарушения и замечания по проекту решения Уржумской районной Думы «Об исполнении бюджета Уржумского муниципального районаза 2016 год »:
КСК отмечен ряд замечаний по проекту решения Уржумской районной Думы «Об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за 2016 год»:
1. Состав проекта решения Думы об исполнении бюджета не соответствует требованиям статьи 44 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области».
В нарушение статьи 44 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области», утвержденного Решением Уржумской районной Думы от 29.10.2013 № 31/253, отдельными приложениями к решению районной Думы об исполнении бюджета за отчетный год утверждаются показатели:
- доходов бюджета Уржумского муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета Уржумского муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Необходимо исключить указанные приложения из проекта решения.
Следовательно, из текстовой части проекта решения Уржумской районной Думы «Об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за 2016 год» необходимо исключить абзац 2 и 8 пункта 1.
2. В текстовой части проекта решения Уржумской районной Думы «Об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за 2016 год» наименования утверждаемых приложений привести в соответствие с наименованиями, предусмотренными в пункте 2 статьи 44 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области», утвержденного Решением Уржумской районной Думы от 29.10.2013 № 31/253.
3. В Приложении № 5 «Расходы бюджета Уржумского муниципального района на реализацию муниципальных программ в 2016 году» плановый показатель общего объема финансирования по МП «Развитие агропромышленного комплекса Уржумского муниципального района Кировской области» на 2014-2020 годы ( ЦС 0500000000) занижен на 229 451,124 тыс.руб., фактический показатель занижен на 217629,813 тыс.руб.
Выводы и предложения
1. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2016 год.
2. При проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлены нарушенияотдельных статей Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 №162н, а также инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191 н.
3. КСК предлагает внести изменения в проект решения Уржумской районной Думы «Об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за 2016 год »с учетом замечаний, отраженных в Заключении.
4. В 2016 году допущено нарушение статьи 106 Бюджетного кодекса РФ «Предельный объем заимствований муниципальных образований».
Долговую политику муниципального образования по привлечению заемных средств необходимо осуществлять с соблюдением ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
5. КСК рекомендует обратить внимание на кредиторскую задолженность учреждений по бюджету Уржумского муниципального района, которая на 01.01.2017 года составила 17239,308 тыс.руб., в том числе по ГРБС МКУ «Управление образования администрации Уржумского муниципального района» - 14465,75 тыс.руб.
6. В 2016 году муниципальными предприятиями получен убыток в сумме 1397,0 тыс.руб., в том числе МУП Теплосервис в сумме 1071,0 тыс.руб., МУП «Уржумское ПАТП» в сумме 326,0тыс.руб.
КСК рекомендует Администрации района принять меры по сокращению убыточности муниципальных унитарных предприятий.
7. По данным отдела по управлению муниципальным имуществом недоимка по арендной плате за муниципальное имущество района на 01.01.2017 года составила 1584,1 тыс.руб., недоимка по аренде землисоставила 1174,7тыс.руб.
КСК рекомендует Администрации района принять меры по сокращению задолженности по арендной плате за имущество и по арендной плате за земельные участки.
Председатель контрольно
-счетной комиссии Уржумского
муниципального района Е.Б. Зорина