По результатам внешней проверкигодового отчета об исполнении

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 7

По результатам внешней проверкигодового отчета об исполнении

Бюджета Уржумского муниципального района

За 2016 год

город Уржум 23.05.2017 г.

Заключение на отчёт «Об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за 2016 год» подготовлено по результатам внешних проверок и анализа годовой отчётности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение составлено в соответствии со статьей 43Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Уржумский муниципальный район Кировской области, утвержденного решением Уржумской районной Думы от 29.10.2013 №31/253.

Бюджетная отчётность за 2016 год в контрольно-счётную комиссию Уржумского муниципального района представлена своевременно (до 1 апреля 2017 года).

1. Анализ социально-экономической ситуации в районе
в 2016 году

Бюджет 2016 года был сформирован по умеренному варианту, предлагающему консервативные показатели развития экономики района.

Исполнение бюджета района в 2016 году проходило в условиях стабильности макроэкономических показателей.

Положительная динамика отмечена по следующим показателям:

Оборот организаций по всем видам экономической деятельности за 2016 год по крупным и средним предприятиям вырос на 16,9% и составил 4 165,6млн.руб.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг за 2016 год крупными и средними предприятиями района составил 2 192млн.руб., с ростом к прошлому году на 34,9%.

Фонд начисленной заработной платы составил 1 079 млн.руб. с ростом к прошлому году на 9,2%.

Среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника по крупным и средним предприятиям за 2016 год составила 20 712 рублей и выросла по сравнению с 2015 годом на 11,8%.

Объем инвестиций в основной капитал увеличился в 2,7 раза по сравнению с предшествующим годом, объем инвестиций составил 592млн.руб., при этом источниками финансирования инвестиций являются собственные средства предприятий - 318,5 млн.руб. или 53,8% и привлеченные средства -273,5 млн.руб. или 46,2%, из которых 238,4млн.руб. или 87,2% бюджетные средства.

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки) в 2016 году составил 306,7 млн. руб., увеличившись по сравнению с 2015 годом на 36,9%. При этом прибыль прибыльных предприятий составила 309,5млн.руб. увеличившись к 2015 году на 37,2%, общая сумма убытков по экономической деятельности составила 2,8 млн.руб. и увеличилась к 2015 году на 87,7%. Удельный вес прибыльных организаций в общем числе организаций района составил 80%.

Отрицательная динамика отмечена по следующим показателям:

Оборот розничной торговли снизился за 2016 год по сравнению с предыдущим годом на 9,6% и составил 699млн.руб.

Средняя численность работников за 2016 год составила 4481 человек, и снизилась по сравнению с 2015 годом на 2,7%.

За 2016 год родилось 309 человек, умерло 445 человек, в результате смертность превысила рождаемость в 1,44 раза.

Анализ общих показателей исполнения бюджета

Бюджет Уржумского муниципального района на 2016 год утвержден решением Уржумской районной Думы от 15.12.2015 №56/404: доходы 598 115,944тыс.руб., расходы 604 883,014тыс.руб., дефицит 6 767,07тыс.руб.

В уточненной редакции решения о бюджете доходы составили 854 038,18тыс.руб., расходы 861 179,324тыс.руб., дефицит 7 141,144тыс.руб.

За 2016 год в бюджет района было внесено семь поправок.

Фактические доходы составили 842 950,635тыс.руб., расходы 841 852,211тыс.руб., профицит 1 098,424тыс.руб.

Доля собственных доходов в общем объеме доходов за 2016 год составила 19,9%, безвозмездные поступления составляют 80,1%.

Остатки средств консолидированного бюджета на конец 2016 года составили 14 441,8тыс.руб.и по сравнению с остатками средств на конец 2015 года увеличились в 2,3 раза.

Остатки средств бюджета района на конец 2016 года составили 5 126,9тыс.руб.и по сравнению с остатками средств на конец 2015 года увеличились в 4,3 раза.

Анализ безвозмездных поступлений

В 2016 году безвозмездных поступлений в бюджет района поступило 674 844,4тыс. руб., или 80,0% объема доходов бюджета района.

По сравнению с 2015 годом безвозмездные поступления из областного бюджета в 2016 году увеличились на 303674,9тыс. руб. или на 81,8 %. Субсидии возросли на 330581,8 тыс.руб. или на 315,9 %, иные межбюджетные трансферты возросли на 1856,4тыс.руб. или на 238,9 %, вместе с тем, дотации снизились на 8256,9тыс. руб. или на 16,8 %, субвенции снизились на 20506,2тыс. руб. или на9,5 %.

По результатам внешней проверкигодового отчета об исполнении - student2.ru

Управление финансов

Объем неосвоенных средств составил 45,1тыс. руб. (освоение – 99,9 %), в том числе:

- 7,1 тыс.руб. по расходам на содержание Управления финансов,

- 38,0тыс.руб. по резервному фонду.

Управление образования

Объем неисполненных расходов в 2016 году составил 1830,35тыс.руб. (освоение – 99,3%), в том числе:

- 835,28 тыс.руб. по дошкольному образованию (расходы за счет местного бюджета),

- 967,58 тыс.руб. по общему образованию, из них 881,95тыс.руб. - расходы за счет местного бюджета на финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений, 85,63 тыс.руб. - расходы по школьному питанию,

- 17,93тыс.руб. по другим вопросам в области образования,

- 9,48 тыс.руб. по социальной политике.

Управление культуры

Объем неосвоенных средств составил 134,94тыс. руб. (освоение – 99,1 %).

МУ Уржумская районная Дума

Объем неосвоенных средств составил 0,07тыс.руб. (освоение – 99,99%).

Выводы и предложения

1. Результаты внешней проверки свидетельствуют о достоверности основных показателей бюджетной отчетности об исполнении бюджета за 2016 год.

2. При проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлены нарушенияотдельных статей Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 №162н, а также инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191 н.

3. КСК предлагает внести изменения в проект решения Уржумской районной Думы «Об исполнении бюджета Уржумского муниципального района за 2016 год »с учетом замечаний, отраженных в Заключении.

4. В 2016 году допущено нарушение статьи 106 Бюджетного кодекса РФ «Предельный объем заимствований муниципальных образований».

Долговую политику муниципального образования по привлечению заемных средств необходимо осуществлять с соблюдением ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

5. КСК рекомендует обратить внимание на кредиторскую задолженность учреждений по бюджету Уржумского муниципального района, которая на 01.01.2017 года составила 17239,308 тыс.руб., в том числе по ГРБС МКУ «Управление образования администрации Уржумского муниципального района» - 14465,75 тыс.руб.

6. В 2016 году муниципальными предприятиями получен убыток в сумме 1397,0 тыс.руб., в том числе МУП Теплосервис в сумме 1071,0 тыс.руб., МУП «Уржумское ПАТП» в сумме 326,0тыс.руб.

КСК рекомендует Администрации района принять меры по сокращению убыточности муниципальных унитарных предприятий.

7. По данным отдела по управлению муниципальным имуществом недоимка по арендной плате за муниципальное имущество района на 01.01.2017 года составила 1584,1 тыс.руб., недоимка по аренде землисоставила 1174,7тыс.руб.

КСК рекомендует Администрации района принять меры по сокращению задолженности по арендной плате за имущество и по арендной плате за земельные участки.

Председатель контрольно

-счетной комиссии Уржумского

муниципального района Е.Б. Зорина

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 7

по результатам внешней проверкигодового отчета об исполнении

Наши рекомендации