Тема 7.3. Виды, размеры и порядок назначения государственной социальной помощи.

Вопросы для обсуждения:

1. Виды государственной социальной помощи.

2. Размеры государственной социальной помощи.

3. Порядок назначения государственной социальной помощи.

Литература

Основная

1. Захаров М.Л, Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: «Волтерс клувер», 2004*.

2. Захаров М.Л. , Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2008.

Дополнительная

1. Агапцов С.А. Правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации /С. А. Агапцов. //Финансовое право. -2005. - №3-С. 17-21

2. Анбрехт Т.А. Значение постановлений Конституционного Суда Российской Федерации в регулировании пенсионных правоотношений /Т. А. Анбрехт. //Социальное и пенсионное право. -2005. - № 1. - С. 40 - 42.

Тема 7.4. Льготы по системе социального обеспечения.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, признаки и социальная сущность льгот.

2. Соотношение категорий «правовая льгота» и «привилегии».

3. Цели и функции льгот.

4. Монетизация льгот.

5. Круг лиц, пользующихся льготами по системе социального обеспечения.

6. Классификация льгот.

Литература

Основная

1. Захаров М.Л, Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: «Волтерс клувер», 2004*.

2. Захаров М.Л. , Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. - М.: Издательство БЕК, 2008.

Дополнительная

1. Агапцов С.А. Правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации /С. А. Агапцов. //Финансовое право. -2005. - №3-С. 17-21

2. Анбрехт Т.А. Значение постановлений Конституционного Суда Российской Федерации в регулировании пенсионных правоотношений /Т. А. Анбрехт. //Социальное и пенсионное право. -2005. - № 1. - С. 40 - 42.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом, должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого материала, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать их на умение применять теоретические знания на практике. В процессе этой деятельности решаются задачи:

- научить работать с учебной литературой;

- формировать у них соответствующие знания, умения и навыки

- стимулировать профессиональный рост студентов, воспитывать творческую активность и инициативу.

Самостоятельная работа студентов предполагает:

- подготовку к занятиям (изучение лекционного материала, чтение рекомендуемой литературы, ответы на вопросы, решение задач и т.д.);

- написание курсовой работы;

- подготовку к зачету;

- подготовку к экзамену;

- написание дипломной работы.

Составление правовых документов. Методические рекомендации

Существуют особые требования, предъявляемые к оформлению пенсионных документов. Необходимо иметь в виду, что многие из них утверждены органами государственной власти как типовые формы. Также к этим документам применяются общие правила делопроизводства.

1. Студенту предлагается составить проекты заявлений.

2. Студент должен подготовить проект жалобы на действия (бездействия) должностных лиц пенсионного органа.

Приведённые ниже задания выполняются студентами самостоятельно в письменной форме. Выполнение их контролируется преподавателем на семинарских занятиях либо в часы консультаций. Наряду с этим студентам рекомендуется также изучение действующего пенсионного и социального законодательства, судебной практики, чтение специальной литературы.

Примеры заданий

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема №1. Понятие и развитие системы социального и пенсионного обеспечения.

1. Изучить рекомендованные в планах семинарских занятий нормативно-правовые акты и практику их применения.

2. Изучить рекомендованную в планах семинарских занятий основную и дополнительную литературу.

3. Выявить отличительные признаки, с помощью которых разграничивают обязательное социальное страхование от обеспечения за счет средств (ассигнований) из государственного бюджета.

4. Письменно раскройте содержание функций социального обеспечения.

+

Тема №2. Финансовая основа социального обеспечения.

1. Изучить рекомендованные в планах семинарских занятий нормативно-правовые акты.

2. Изучить рекомендованную в планах семинарских занятий основную и дополнительную литературу.

3. Письменно проанализировать Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (с последующими изменениями) «О негосударственных пенсионных фондах».

Наши рекомендации