Отъезд после окончания маршрута

Маршрут заканчивается у моста в устье Башкауса. Отсюда мы уехали на заказанной заранее машине вверх по левому берегу Чулышмана до правого притока Чулышмана - р.Карасу, спадающей с правобережных скал 50-ти метровым водопадом. От моста на Башкаусе до этого места 48 км. Отсюда до правого притока Чулышмана - р.Куркуре со знаменитым водопадом 4км. Здесь дорога серпантином поднимается в гору и уходит на Усть-Улаган, до которого 42км. От Башкауса до Улагана ехать около 7 часов. Серпантин очень крутой. В Усть-Улагане часть народа пересела на оставленную нами у начальника милиции машину и обе машины выехали на Новосибирск через Акташ. В Новосибирске были поздно вечером следующего дня.

От устья Башкауса можно продолжить сплав до Телецкого озера. В месте впадения правого рукава Чулышмана в озеро находится турбаза. Отсюда один раз в неделю ходит большой катер в Артыбаш, привозящий и отвозящий плановых туристов. Договариваться нужно с капитаном. Кроме этого почти каждый день туда и обратно ходят небольшие катера, один может взять шесть пассажиров, другой их рюкзаки. Если воспользоваться их услугами, то выйдя с турбазы на рассвете, можно прийти в Артыбаш около 9 часов утра к отправлению автобуса. Нужно отметить, что движение катеров по озеру очень жестко зависит от волнения при, казалось бы, безветренной погоде. Иногда катер возвращается в Артыбаш, не сумев пробиться на турбазу из-за сильного заливания волнами.

Кроме того можно попытаться улететь на вертолете из Балыкчи в Горно-Алтайск два раза в неделю по понедельникам и пятницам в 10.00.

Из Артыбаша ходит рейсовый автобус до Бийска, но он заполнен до предела и водитель относится к туристам крайне отрицательно.

Попутную машину поймать трудно, можно дождаться большого катера с все той же турбазы с плановыми туристами, для которых к пристани подается автобус(Икарус) для доставки их в Новосибирск. Катер приходит вечером, автобус за ночь доходит до Новосибирска.

К началу...

График движения

Дата День пути Участок маршрута Способ передвижения Расст (км) Ход. Врем (час) Примечания
31.07-3.08   Санкт-Петербург - Москва - Новосибирск поезд      
4.08-5.08   5.08     Новосибирск-пер.Орой: Новосибирск-р.Б.Яломан р.Б.Яломан-пер.Орой Новосибирск - Чибит - 785км; Чибит - устье Маашей - 15км; устье Маашей - пер.Орой -15км. пер.Орой - 1км ниже истока Шабаги.   машина машина     пешком   } 815         Промежуточная ночевка в устье реки Большой Яломан. Машина типа “Урал” или “ГАЗ-66” может дойти до седла перевала Орой. Меняли распоротое колесо. Заночевали на границе леса.
6.08 1км ниже истока Шабаги - северная оконечность Средн.Шавлинского озера. пешком Отличная погода. Тропа в хорошем состоянии, уровень воды в Шавле и Ср.Шавлинском озере-выше среднего.
7.08 Сев.оконечность Ср.Шавлинского оз. - нижний край ледника перед пер.Орбита. пешком Вечером короткий грозовой дождь.
8.08 Нижний край ледника перед пер.Орбита - пер.Орбита - пер.Москвич - возвращение на В.Шавлинское оз. пешком Отличная погода.
9.08 В.Шавлинское оз. - р.Шабага(0,5км выше устья). пешком Хорошая погода.
10.08 р.Шабага - 1км ниже пер.Орой. пешком Сильная гроза перед пер.Орой.
11.08 1км за пер.Орой - пос.Чибит переезд в пос.Акташ пешком машина 10мин Отличная погода. Поймали попутку.
12.08 Переезд в пос.Усть-Улаган на р.Башкаус машина Встали лагерем в 5км выше поселка.
13.08 Дневка. Сборка судов. Сбор всей группы. -   Отличная погода.
14.08 5км выше Усть-Улагана - 7км ниже Кара-Кудюра сплав Ремонт бубля в Усть-Улагане. Вечером гроза.
15.08 7км ниже Кара-Кудюра - устье р.Тускол сплав Долгий ремонт отставшего бубля.
16.08 устье р.Тускол - пор. “Баррикадный” сплав Трудный обнос груза.
17.08 пор. “Баррикадный” - устье р.Оныш сплав Оверкиль каяка в пор. “Мельница”
18.08 устье р.Оныш - левый берег за пор. “Ключевой” сплав Бубель прошел весь “Ключевой”
19.08 левый берег за пор. “Ключевой” - пор. “Камикадзе” сплав Трудный обнос вещей и судов.
20.08 Работы на пор. “Капкан”, “Мясорубка”, “Каменный остров”, переправа на “Камикадзе” - Прохождение порогов, частичные обносы судов, наведение переправы на пор. “Камикадзе”.
21.08 пор. “Камикадзе” - пор. “Троглодит” сплав Небольшая поломка катамарана-четверки.
22.08 Дневка. - - Международные соревнования по гольфу, ремонт судов, баня.
23.08 пор. “Троглодит” - пор. “Упрямый” сплав Бубель прошел “Семейный” и “Упрямый”.
24.08 пор. “Упрямый” - устье р.Ковалдут сплав К-4 и К-2 прошли “Семейный” и “Упрямый”.
25.08 устье р.Ковалдут - пор. “Калибр” сплав Бубель и К-2 прошли “Тесный”. Оверкиль К-2.
26.08 пор. “Калибр” - 1км ниже моста в устье Башкауса сплав Первопрохождение пор. “Селевой” бублем.
27.08   Дневка. Праздник. Приезд машины. - - День рождения В.Муравьева, а заодно и бублистов.
28.08   1км ниже моста в устье Башкауса - пос. Акташ Мост в устье Башкауса-начало серпантина - 48км; Начало серпантина-Усть-Улаган - 42км; Усть-Улаган-Акташ - 52км; машина В Усть-Улагане разбились на две группы. Ночевать рядом с поселками нельзя-воруют.
29.08   Акташ - Новосибирск машина На всех въездах в город ГАИ берет деньги за въезд, объезжали по полям.
30.08   Новосибирск - - Бурные празднества в честь счастливого возвращения. Катание на корабле.
31.08-3.09   Новосибирск - Москва - С-Петербург поезд     Отголоски празднеств.

Пеший выход на ледник Гляциологов и обратно: 79 км;





сплав по нижнему Башкаусу: 92 км;

обносы груза на порогах и просмотры:около 16км.

Наши рекомендации