Закон № 12. Обязанности владельца бизнеса
Большинство владельцев любят перекладывать ответственность на других сотрудников.
Собственники нередко обожают саму работу и ненавидят управление.
В таком бизнесе владелец – самое слабое звено, потому что плохо исполняет обязанности именно владельца.
Вместо того чтобы заниматься стратегическим развитием, построением систем продаж и маркетинга, он работает в бизнесе: сам выполняет заказы, сам выставляет счета клиентам и проверяет их оплату, сам работает вручную (если это производство).
Закон № 13. Запасной план Б
Парадокс в том, что зачастую бизнес не готов не только к росту, но и к падению. Что бы вы ни делали, всегда нужно иметь план Б. У вас должны быть запасные варианты на все случаи:
✓ если уйдет ключевой клиент;
✓ если уйдет ключевой сотрудник;
✓ если уйдет ключевой поставщик;
✓ если изменятся законы;
✓ если таможенные пошлины увеличатся в три раза.
Вы должны просчитывать свой бизнес на несколько шагов вперед – это главное в понимании управления.
По теории вероятности всегда может случиться что-то плохое , иногда даже молния бьет три раза подряд в одну точку. Поэтому, чтобы иметь успешный бизнес, вы должны быть готовы ко всему.
Закон № 14. Проблемы управления
Если в вашем бизнесе какая-то проблема повторяется больше двух раз, значит, управление неэффективно, вы что-то не учли в системе.
Проблема не в том, что люди воруют, а в том, что ворам не отрубают руки, как это делали в древних цивилизациях.
Если вы где-то обнаружили регулярно повторяющуюся проблему – дело не в людях, а в системе.
Чините систему, не пытайтесь переделать людей.
Закон № 15. Постоянный рост
Если у вас все стабильно – показатели продаж и прибыли, – это плохо.
Нужен постоянный рост, потому что как только ваш уровень продаж или прибыли выходит на некое плато, оно очень скоро превратится в падение.
Стабильный рост – то, что вам нужно.
Если вы видите, что рост прекратился, значит, в системе произошел сбой и нужно срочно что-то менять.
Гораздо лучше предупредить пожар, чем тушить полыхающее пламя.
Закон № 16. Сам себе конкурент
Вам нужно придумывать новые технологии и запускать новые бизнес-юниты, то есть стать своим собственным конкурентом.
Хорошо, когда у вас есть внутренняя конкуренция: одна смена против другой, один бизнес-юнит против другого.
Во-первых, это не позволяет вашим сотрудникам расслабиться, а во-вторых, блокирует внешнюю конкуренцию.
Станьте конкурентом самому себе : выращивайте новые технологии и новых людей, запускайте новые процессы, чтобы они съедали часть имеющейся прибыли.
Это заставит всех двигаться быстрее и даст возможность шагнуть на следующий, более высокий уровень.
Закон № 17. New
Вам постоянно требуется что-то новое (new). Как владелец бизнеса вы должны разрабатывать новые методы привлечения клиентов, придумывать новые продукты, находить новых партнеров, выходить на новые рынки, захватывать новые территории.
Как только прекращается введение чего-то нового, вы подходите к тому самому плато, после которого в бизнесе начинается спад.
Закон № 18. Креатив в бизнесе вреден
Зачастую многие падают в пропасть креатива. В бизнесе креатив вреден, хотя это и звучит странно.
Вместо креатива мы предлагаем использовать заимствования.
Если вы видите, что какие-то бизнес-модели, схемы работают в двух разных индустриях, велик шанс, что они сработают и у вас.
Закон № 19. Тестирование существующих бизнес-моделей
Вместо того чтобы начинать что-то с чистого листа, посмотрите на бизнес-прорывы современности – они все выросли на плечах того, кто креативил.
Обычно компания, придумавшая что-то новое, не имеет возможности грамотно монетизировать свое изобретение – и это делают другие. Ваша задача – тестировать бизнес-модели, заимствованные у других.
Например, выделите небольшой бюджет на новый вид рекламы и купите, скажем, не всю полосу в газете, а четверть.
Если вы выходите на новый рынок, для начала закупите не тонну товара, а две коробочки. Если спрос есть, покупайте больше.
Постоянно тестируйте разные технологии, но в небольших объемах.
Закон № 20. Масштабирование бизнеса
Если вы нашли метод, который работает, не нужно его оптимизировать и пытаться поднять конверсию. Ваша задача – увеличить оборот. Проводите масштабирование бизнеса.