Сведения об участниках путешествия
Фамилия Имя | Обязанности в группе | Год рожд | Опыт в данном виде туризма (фактический) | Адрес (г.Уфа) |
Верхотуров Михаил | руководитель капитан 4-1 | Кара-Алаха - Ак-Алаха -Аргут 6Р-97 Богояш - Чулышман 6Р – 98 | Пр.Октября 136/2 - 52 | |
Денисов Владимир | реммастер матрос 4-1 | Кок-Хем - Бий-Хем - Улуг-О -5У-93 | Сов.Армии 19-44 | |
Карпенко Андрей | фотограф матрос 4-1 | Кара-Алаха -Ак-Алаха -Аргут 6У-97 Богояш - Чулышман 6У – 98 | Дагестанская 5 - 5 | |
Яхин Айдар | лоцман матрос 4-1 | Кара-Алаха -Ак-Алаха –Аргут 6У-97 | Бикбая 41-205 | |
Перескоков Юрий | зам.руковод. капитан 4-2 | Кара-Алаха -Ак-Алаха -Аргут 6У-97 Богояш - Чулышман 6У – 98 | Зорге 43/1-106 | |
Хайрутдинов Наиль | завхоз матрос 4-2 | Ара-Ошей - Китой - Онот 5У - 96 Богояш - Чулышман 6У – 98 | Ахметова 300-224 | |
Федоров Егор | видео матрос 4-2 | Кара-Алаха-Ак-Алаха-Аргут 6У- 97 | Ферина 17-82 | |
Сахаутдинов Фарит | лоцман матрос 4-2 | Чуя - Катунь - 5У – 93 | Ферина 8-29 | |
Лямин Александр | врач капитан 2 | Кара-Алаха -Ак-Алаха –Аргут 6У-97 Богояш - Чулышман 6У – 98 | Первомайская 64 - 47 | |
Старшов Виктор | реммастер матрос 2 | Жом-Балок - Ока 5У – 93 "Интерралли-Белая" - 5У – 96 | Кремлевская 36-2 |
Суда и экипажи представлены на Фото 1, Фото 2, Фото 3.
Фото 1. К4-1 и экипаж (слева направо: Яхин А., Денисов В., Верхотуров М., Карпенко А.)
Фото 2. К4-2 и экипаж (слева направо: Перескоков Ю., Сахаутдинов Ф., Фёдоров Е., Хайрутдинов Н.)
Фото 3. К2 (слева направо: Старшов В., Лямин А.)
Средства сплава
К4-1 "Мустанг": длина баллонов - 5,0 м, баллоны имеют форму типа "верблюд", носовой и кормовой наплывы составляют одно целое с основным баллоном (он имеет форму "банан"), центральный наплыв является съемным, объем одного баллона с центральным наплывом - около 1,5куб.м. Оболочка сделана из 5-ти-слойного материала (резина - капрон - клей - капрон - резина), дека из авизента, носовой и кормовой наплывы из 2-ух-слойного материала (резина - капрон), центральный наплыв - из авизента, наддувы (4шт. - основной и три в наплывах) - из двухстороннего прорезиненного капрона. Основной наддув разделен поперечной перегородкой. Наружные швы оболочки проклеены резиновыми лентами. Вес оболочек с наддувами - около 32 кг. Каркас из дюралевых Д16Т. труб диаметром 40 и 36мм и толщиной 2мм. Его длина - 3.5м. Ширина - 2.0м. Вес каркаса - около 20кг. Для того, чтобы очень быстро не погнуть и не сломать переднюю поперечину, спереди к ней мы привязываем более толстую деревянную, заготовленную по месту стапеля. Коленная посадка сборная, дюралевая, крепится к каркасу хомутами с резиновыми прокладками. Каркас вяжется резиновыми лентами, вырезанными из автомобильных камер. К баллонам каркас привязывается капроновыми лентами, пришитыми к оболочке. Для закрепления используются два полукольца. Для того, чтобы не проваливаться коленями в баллон и для более жесткой фиксации гребцов, используем брезентовые подколенники, привязываемые к продолинам каркаса и коленные ремни, изготовленные из капроновых пожарных шлангов. Каркас и коленную посадку мы берем всегда, вне зависимости от наличия или отсутствия пеших переходов. Катамаран используется нами 4 года, прошел рр.Китой - Онот, рр.Кара-Алаху - Ак-Алаху - Аргут, рр.Богояш - Чулышман и нигде ни разу не переворачивался.
К4-2 "Малыш": длина баллонов - 5,2 м, баллоны имеют форму типа "верблюд", носовой, центральный и кормовой наплывы составляют одно целое с основным баллоном (он имеет форму "сигара"), объем одного баллона с наплывами - около 2,0куб.м. Оболочка целиком сделана из тезы, наддувы (4шт. - основной и три в наплывах) - из БЦЦ. Вес оболочек с наддувами - около 60 кг. Коленная посадка надувная, пришита к деке, ее оболочка из тезы. Наддув из прорезиненного полукапрона. Каркас вяжется резиновыми лентами, вырезанными из автомобильных камер. К баллонам каркас привязывается веревками, продеваемыми через два параллельных ряда "ушей", идущих вдоль баллона. Для того, чтобы не проваливаться коленями в баллон и для более жесткой фиксации гребцов, используются подколенники, привязываемые к продолинам каркаса и коленные ремни, изготовленные из тезы с односторонней пропиткой. Катамаран был взят Валерой Долговым у своих друзей из г.Серпухов. Несколько раз, насколько нам известно, проходил Кавказскую Белую. Рама катамарана изготавливается на месте из дерева. На Башкаусе использовался каркас шириной 2.4м., а на Карагеме - Аргуте - 2.0м.
К2 "Дельфин": длина баллонов - 3,5м, баллоны имеют форму типа "верблюд", носовой и кормовой наплывы составляют одно целое с основным баллоном (он имеет форму "банан"), объем одного баллона с наплывами - около 0,9куб.м. Оболочка сделана из тезы и авизента, наддувы (3шт. - основной и два в наплывах) - из двухстороннего прорезиненного капрона. Вес оболочек с наддувами - около 20 кг. Коленная посадка надувная, пришита к деке, ее оболочка из тезы. Наддув из сырой резины. Каркас вяжется резиновыми лентами, вырезанными из автомобильных камер. К баллонам каркас привязывается веревками, продеваемыми через два параллельных ряда "ушей" (на каждую продолину), идущих вдоль баллонов. Для того, чтобы не проваливаться коленями в баллон и для более жесткой фиксации гребцов, используются подколенники, привязываемые к продолинам каркаса и коленные ремни, изготовленные из капроновых пожарных шлангов. Катамаран использовался впервые, хотя катамаран такой же конструкции были использован нами на рр.Кара-Алаха - Ак-Алаха - Аргут, рр.Богояш - Чулышман. Рама катамарана изготавливается на месте из дерева. Ее ширина 2м.
Карта 1. Обзорная карта района рр.Башкаус - Чуя(Мажойский каскад) - Карагем. М 1 : 1 000 000