Основные отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ: нормативно-правовая база обеспечения торгов в РФ.
ЛЕКЦИЯ
Основные отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ: нормативно-правовая база обеспечения торгов в РФ.
Существует два закона, занимающихся регуляцией закупочной деятельности различных государственных компаний, монополий и других организаций. В чем принципиальная разница между законами 44-ФЗ и 223-ФЗ?
Если сравнить размеры законов, 44-ФЗ имеет объем в 10 раз больший, чем у223-ФЗ. Значит 44-ФЗ более серьезный, досконально поясняет правила работы участникам, регламентирует характеристики, требующиеся для определения победителя. Первый закон больше подходит для компаний-новичков, а второй – для опытных участников. Рассмотрим детально, в чем различия этих двух законов.
Основное различие законов
44-ФЗ распространяется на абсолютно любые закупки любых госзаказчиков и точно регулирует каждый из этапов сделки. Любое нарушение регламента грозит клиентам выплатой штрафов и аннулированием ранее состоявшихся закупок, недобросовестные предприниматели же попадают в специальный реестр. Однако, если победитель соблюдал все правила, то 100% гарантировано, что с ним будет заключен договор, а его деятельность и поставленные продукты - справедливо оплачены.
223-ФЗ не описывает детально все этапы сделки, а лишь дает для заказчиков общие представления и принципы закупок. Компания лично разрабатывает собственные положения, в котором расписываются условия для участников и варианты выбора поставщика. Основное положение, с которым необходимо ознакомится при участии в торгах по этому закону - положение о закупке у каждого определенного заказчика.
Кто является заказчиком?
44-ФЗ Любые государственные и муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета.
223-ФЗ Компании, с долей государственного участия более 50%, субъекты монополий(компании нефтегазовые, РЖД и др.), организации, занимающиеся регулируемыми типами деятельности (водоснабжение, энергетика и др.), бюджетные учреждения, проводящие закупки в счет грантов, собственных вложений или средств субподряда.
Кто является поставщиком?
В обоих законах на этот счет одинаковые правила, поставщиком могут являться как физические, так и юридические лица.
Приоритет участников.
44-ФЗ Учреждения уголовно-исполнительной системы, различные организации инвалидов, учреждения занимающимися поставками отечественных товаров, малые предприниматели, государственные социальные организации. У этих субъектов гос заказчики должны проводить не менее 15% от всех закупок.
223-ФЗЗдесь приоритет у малого и среднего бизнеса и товаров отечественного производства. По закону годовой объем закупок не менее 18% согласно постановлению от 1.07.2015. Постановление распространяется на заказчиков с выручкой за год более, чем 10 млрд. руб. Постановление будет распространяться и на остальных заказчиков С 1.01.2016г.
Варианты закупок
44-ФЗ Существует несколько вариантов: проведение открытых или закрытых конкурсов, либо конкурсов с ограничением в участии, многоэтапных конкурсов, электронных аукционов, закрытых форм аукционов, проведение запросов предложений и ценовых котировок. Ограничены случаи закупок у одного поставщика.
223-ФЗ У каждого заказчика обязательными являются два способа: электронный аукцион и конкурс. Эти способы описаны в положении заказчика. Другие формы заказчик может выбрать самостоятельно. Для случая закупок у одного поставщика должны быть отражены основания в положении.
Электронные торговые платформы
44-ФЗ Существует пять платформ: «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Росэлторг», ММВБ и ZakazRF. Действует бесплатная регистрация
223-ФЗ Более сотни ЭТП. Выбор неограничен, любой из заказчиков вправе проводить торги на нужной ему площадке. Некоторые ЭТП взимают плату за регистрацию или ежемесячную оплату.
Нужна ли подпись для участия в торгах на ЭТП?
44-ФЗ Достаточно неквалифицированной электронной подписи
223-ФЗ Возможно использование и квалифицированной и неквалифицированной электронной подписи в зависимости от определенной ЭТП.
Сроки подачи заявок
44-ФЗ Законом регламентируются все сроки каждого из этапов закупки, все участники должны строго их соблюдать.
223-ФЗ В данном случае заказчик самостоятельно решает вопрос о сроках и прописывает их в положении.
Отчетность заказчиков
44-ФЗ На сайте госзакупок обязательно размещаются отчеты об выполнении контракта, отчеты об объемах закупок у малого бизнеса и социальных государственных учреждениях. Если закупки проводились только у одного поставщика, обязательно размещается отчет с обоснованием такой операции.
223-ФЗ Отчеты о закупках размещаются на сайте zakupli.gov.ru не позднее каждого 10 числа месяца, следующего за месяцем отчетным. Сюда входят:
- отчеты об общей стоимости всех договоров, включая соглашения с единственным поставщиком, соглашения по закупкам, данные которых составляют гостайну, соглашения с субъектами малого и среднего бизнеса.
ЛЕКЦИЯ
Основные отличия 44-ФЗ и 223-ФЗ: нормативно-правовая база обеспечения торгов в РФ.
Существует два закона, занимающихся регуляцией закупочной деятельности различных государственных компаний, монополий и других организаций. В чем принципиальная разница между законами 44-ФЗ и 223-ФЗ?
Если сравнить размеры законов, 44-ФЗ имеет объем в 10 раз больший, чем у223-ФЗ. Значит 44-ФЗ более серьезный, досконально поясняет правила работы участникам, регламентирует характеристики, требующиеся для определения победителя. Первый закон больше подходит для компаний-новичков, а второй – для опытных участников. Рассмотрим детально, в чем различия этих двух законов.
Основное различие законов
44-ФЗ распространяется на абсолютно любые закупки любых госзаказчиков и точно регулирует каждый из этапов сделки. Любое нарушение регламента грозит клиентам выплатой штрафов и аннулированием ранее состоявшихся закупок, недобросовестные предприниматели же попадают в специальный реестр. Однако, если победитель соблюдал все правила, то 100% гарантировано, что с ним будет заключен договор, а его деятельность и поставленные продукты - справедливо оплачены.
223-ФЗ не описывает детально все этапы сделки, а лишь дает для заказчиков общие представления и принципы закупок. Компания лично разрабатывает собственные положения, в котором расписываются условия для участников и варианты выбора поставщика. Основное положение, с которым необходимо ознакомится при участии в торгах по этому закону - положение о закупке у каждого определенного заказчика.
Кто является заказчиком?
44-ФЗ Любые государственные и муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета.
223-ФЗ Компании, с долей государственного участия более 50%, субъекты монополий(компании нефтегазовые, РЖД и др.), организации, занимающиеся регулируемыми типами деятельности (водоснабжение, энергетика и др.), бюджетные учреждения, проводящие закупки в счет грантов, собственных вложений или средств субподряда.
Кто является поставщиком?
В обоих законах на этот счет одинаковые правила, поставщиком могут являться как физические, так и юридические лица.
Приоритет участников.
44-ФЗ Учреждения уголовно-исполнительной системы, различные организации инвалидов, учреждения занимающимися поставками отечественных товаров, малые предприниматели, государственные социальные организации. У этих субъектов гос заказчики должны проводить не менее 15% от всех закупок.
223-ФЗЗдесь приоритет у малого и среднего бизнеса и товаров отечественного производства. По закону годовой объем закупок не менее 18% согласно постановлению от 1.07.2015. Постановление распространяется на заказчиков с выручкой за год более, чем 10 млрд. руб. Постановление будет распространяться и на остальных заказчиков С 1.01.2016г.
Варианты закупок
44-ФЗ Существует несколько вариантов: проведение открытых или закрытых конкурсов, либо конкурсов с ограничением в участии, многоэтапных конкурсов, электронных аукционов, закрытых форм аукционов, проведение запросов предложений и ценовых котировок. Ограничены случаи закупок у одного поставщика.
223-ФЗ У каждого заказчика обязательными являются два способа: электронный аукцион и конкурс. Эти способы описаны в положении заказчика. Другие формы заказчик может выбрать самостоятельно. Для случая закупок у одного поставщика должны быть отражены основания в положении.