Положение о проведении областного

Положение о проведении областного

Спортивно-туристского этнографического слета обучающихся

Общие положения

Областной спортивно-туристский этнографический слет обучающихся (далее-Слет), проводится МКУ «Управление образования» г. Кировска и ГАОУМОДОД «Мурманский областной центр дополнительного образования детей «Лапландия» (далее - ГАУМОДОД «МОЦДО «Лапландия»), в целях активизации и совершенствования туристско-спортивного направления работы и популяризации туризма в образовательных организациях Мурманской области, воспитания патриотизма и гражданственности, формирования бережного отношения к героическому прошлому родного края.

Участники Слета

В Слете принимают участиеобучающиеся образовательных организаций Мурманской области в возрасте от 10 до 11 лет. Состав команды: 5 человек и руководитель (не моложе 21 года), имеющий опыт участия в лыжных походах. К участию в походе допускаются команды, имеющие опыт участия в лыжных походах. Участники похода должны иметь необходимые наборы снаряжения и экипировки (Приложение 1).

Время и место проведения

Слет проводится в период с 19 по 21 февраля 2016 года на туристской базе Муниципальной автономной организации дополнительного образования
«Центр детского творчества «Хибины» города Кировска» (далее – МАОДО «ЦДТ «Хибины») по адресу: г. Кировск, микрорайон Кукисвумчорр, ул. Советская, 8).

Условия и порядок проведения

4.1. Для участия в Слете необходимо в срок до 10 февраля 2016 года направить заявку (Приложение 2) в МАОУДОД «ЦДТ «Хибины» (184250, Мурманская область, г. Кировск, пр. Ленина, 5) по адресу электронной почты: [email protected] с указанием готовности участия в Слете. Контактный телефон/факс: 8(81531)54485 – учебная часть, 9113063683 – Бросова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования МАОДО «ЦДТ «Хибины».

4.2. На регистрацию необходимо представить следующие документы:

- заявку;

- медицинскую справку о допуске к участию обучающихся в походе;

- страховой медицинский полис, полис страхования от несчастного случая на каждого участника;

- свидетельство о рождении;

- копию приказа о направлении команды на Слет и назначении руководителя команды, ответственного за жизнь и здоровье обучающихся в пути следования и во время проведения Слета, заверенную печатью направляющей образовательной организации;

4.3. Программа Слета (Приложение 3) включает следующие виды соревнований.

- этнографическая игра «Саами - северный народ»;

- короткая полоса препятствий;

- эстафета с элементами основ военной службы «Зарница»;

- однодневный степенной поход в окрестности оз. Малый Вудъявр

(строительство иглу, конкурсы, игры.);

- кулинарный поединок;

- «Золотой, розовый прусик» (вязка узлов);

- первая медицинская помощь: практика, теория;

Обеспечение безопасности при проведении Слета

5.1. Руководитель команды несет ответственность за жизнь, здоровье, соблюдение мер безопасности и наличие необходимой экипировки участников похода с момента выхода и до прибытия на туристскую базу. Руководитель обязан весь период контролировать выполнение обучающимися правил безопасности, охраны природы, соблюдения гигиены, санитарии, установленного распорядка дня и общественного порядка.

5.2. Слет проводится в соответствии с:

- Правилами организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации, утвержденными Министерством образования Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре и спорту 25.08.1995;

- Инструкцией по организации и проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ, воспитанниками детских домов и школ-интернатов, студентами педагогических училищ Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.1992 № 293.

- Технической информацией (Приложение № 4).

Финансирование

7.1. Финансирование расходов по организации, питанию и проживанию участников Слета осуществляются за счет командирующих организаций.

7.2. Расходы, связанные с проездом команд к месту проведения Слета и обратно, за счет командирующих организаций.

Приложение 2

к Положению о проведении

областного спортивно-туристского

этнографического слета обучающихся

ЗАЯВКА

Приложение 1

к Положению о проведении

областного спортивно-туристского

этнографического слета обучающихся

Приложение 3

к Положению о проведении областного спортивно-туристского

этнографического слета обучающихся

Программа

Февраля 2016 года

12.00 - 14.30 - заезд, размещение, регистрация команд, инструктаж

15.00 - 15.30 - торжественное открытие Слета

15.30 - 17.00 – приготовление пищи, обед

17.00 - 18.00 - эстафета с элементами основ военной службы «Зарница»

18.00 - 20.00 – короткая полоса препятствий

20.00 - 21.00 – ужин

20.00 - 21.00 – «Кулинарный поединок»

21.00 – 22.00 – «Золотой прусик», «Розовый прусик»

Февраля 2016 года

08.00 - 09.00 – завтрак

10.00 - 17.00 - однодневный степенной поход в окрестности оз. Малый Вудъявр (строительство иглу, конкурсы, игры);

13.00 - 14.00 – обед

18.00 - 19.00 – Игра «Саами – северный народ»

19.00 - 20.00 – ужин

20.00 - 21.00 - «круглый стол» для педагогических работников образовательных организаций Мурманской области по теме: «Воспитание личности средствами туризма: опыт и неиспользованные резервы»

Февраля 2016 года

08.00 - 09.00 – завтрак

09.00 - 11.00 – «Первая медицинская помощь»

12.00 – 13.00 – закрытие Слета и награждение команд

14.00 - отъезд команд

Приложение 4

к Положению о проведении областного спортивно-туристского

этнографического слета обучающихся

Техническая информация

Перечень этапов

1. Подъем по судейским перилам с самостраховкой.

2. Переправа по параллельным перилам с самостраховкой.

3. Спуск по судейским перилам с самостраховкой.

4. Паутина.

5. Навесная переправа с самостраховкой.

6.

Положение о проведении областного

Наши рекомендации