Лекция 116: Заработок на дорвеях - Препарируем дорвей
Опытный дорвейщик всегда на вопрос "чем лучше делать дорвей", ответит "головой". Однако, новички продолжают выяснять, какой дорген лучше и изыскивать денежку, чтобы приобрести их всех. Попробуем немного разобраться не в доргенах, а как работает сам дор.
Дорвей - это сайт, который максимально удовлетворяет текущим правилам хорошего сайта для поисковых систем. Максимально удовлетворять всех трудно, поэтому дор будет лучше работать под какую-то одну систему, хотя это не исключает, что он сработает примерно одинаково во всех. Тем не менее, ставим галочку в голове, что дорвей можно делить по поисковым системам.
Разбиваем дорвеи на человекоподобные и для ботов. Т.е. в теории мы понимаем, что поисковая лицензия вынуждает нас делать хорошие сайты для людей, но здравый смысл говорит, что молодой сайт для людей будет хуже удовлетворять правилам поисковой системы, чем искусственно сделанный дор для ботов. Запоминаем, что чем больше дор похож на СДЛ, тем он больше удовлетворяет поисковой лицензии и как следствие лучше живет в индексе. И чем тоньше нащупывает грань поисковых правил рейтингования дор - тем выше и раньше он появляется в серпе. Но также запоминаем, что сделать и то, и другое почти нереально.
Идем дальше. Дор - это по сути такой же сайт. Следовательно, к нему будут применяться те же правила проверки, что и к обычному сайту: скорость отдачи, качество и уникальность контента, неповторимость дизайна, навигация, айпи, хуиз, трастовость домена и многие другие. Но отличие в том, что с обычным сайтом нам не надо максимально удовлетворять условиям игры в серпе. А сама суть дора - угадать эти правила игры. Дор - это сайт, который выигрывает в зачете по одному и более параметрам оценки сайтов у конкурентов - обычных сайтов.
На западе популярна накачка сайтов ссылочным. Всем известно, что ссылки с форумов, комментов, гестов и прочего SMO обрабатываются гуглом в течение нескольких часов. Поэтому активная проспамка в сочетании с оптимизированным контентом дает взрывной эффект и срабатывает правило "важная новость" - сайт влетает в топ. Проводит он там времени недолго, но продуктивно. Потом его или вручную банят, или срабатывают фильтры, которые опустят сайт автоматически. Но главное, что мы тут понимаем - искажение одного параметра приводит к победе над конкурентами в серпе.
Другое популярное искажение - переоптимизация. Сейчас уже трудно получить результат от переуплотнения ключами без трастовости хоста, но все же даже на новых сайтах и засранных хостах можно руками нащупать ту плотность, которая даст траффик. Пусть не в Яндексе, а в Майле, траффик не пахнет. Но это тоже искажение только ОДНОГО параметра у сайта. А результат впечатляет.
Что мы получаем в итоге данного рассуждения? Дорвееводство - это угадывание 1-2 граней рейтингования в серпе. Т.е. берется обычный сайт, дальше искажается одно из условий, реже - два или три. Потом аддуреем и смотрим на индекс. Если сайт дал траффик, меняем условия, заливаем-аддуряем новый. И так, пока результат не станет стабильным.
Отсюда мы приходим к философии множественности. Можно получить один и тот же результат по траффику большим числом методов.
Допустим, вы берете РБ и делаете дор цепями Маркова или другим методом. Потом подбираете трастовый и говнохост и заливаете по дору на каждый. Если оба погибают - методика говно. Если выживает и дает траффик тот, что на трастовом хосте - методика дает эффект только в тепличных условиях. Если выживают оба - методика работает. Примерно так должна работать ваша логика.
- Делаем 10 дорвеев. Заливаем. Смотрим выживаемость в целом и в отношении хостов и доменов (второй/третий уровень).
- Меняем условия генерации. Заливаем, сохраняя примерно равные условия по хостам и доменам, выбрав те, которые дали лучший результат.
- Меняем условия генерации так, чтобы закрепился один из параметров генерации, меняя другие. Смотрим результаты...
Вот так, вы понемногу получаете тот результат, который максимально хорошо работает именно для ваших рук, вашей головы и ваших предпочтений. Именно поэтому, обучение дорвееводству носит крайне обобщенный характер или не дает нужных результатов. У каждого свой способ достижения цели. Второй не сможет достигнуть тех же результатов таким же путем. Его результат будет или хуже (скорей всего), или лучше - но не таким же.
Теперь разберем несколько кейсов.
Динамический дорген, который я набросал на коленке, родился из одной простой идеи. Стандартный дор ориентирован на работу с одним ключом на одной странице. Уже одно это может сыграть негативный эффект и послужить основой для фильтрации - в самом деле не так уж сложно написать алгоритм, который будет включать красную сирену, если увидит, что сайт из тысячи страниц на каждой имеет переоптимизацию по одному кею.
Исходя из этой предпосылки, я сделал вывод, что можно поделить оптимизацию страницы между основным кеем и родственными. Т.е. берем двадцать кеев для страницы, 10 - одна фраза, еще 10 набирается случайным образом из родственной в семантическом смысле базы. Чтобы упростить задачу и одновременно усилить эффект - делаем эти фразы одновременно ссылками на другие страницы.
Конечно, можно было сделать статический текст, но мне было лень, поэтому каждый раз страница новая, кеи тоже меняются, постоянство только в методике, описанной выше. Т.е. это классический дор для ботов в том смысле, что людям на нем делать нечего.
Результаты: семейство дорвеев, запущенное первой очередью, работает уже третий месяц. Траффик на 95% из яндекса. Второе семейство попало в бан. Но там есть подозрение считать, что причиной послужил неудачный выбор текста. Но траффик с гугла есть. Немного, но есть до сих пор. Дальнейшее изучение прекращено за неимением свободного времени.
Скачать дорген и поковырять его можно тут. Но без знаний РНР это почти бессмысленно.
Второй кейс - это Dorgen-X. Я давно обратил внимание на работу одного из членов клуба, который делал доры на базе оригинального текста. Еще ранее я сталкивался со сплогами, где заменяли распространенные слова на кеи. Это дало почву для размышлений.
Мысль первая. Поисковые системы умнеют и уже довольно неплохо могут сделать морфологический анализ текста. Следовательно любая генерация текста - это крысиная гонка технологий, главным результатом которой является недолговечность дорвеев. Ты делаешь оптимальный текст, ПС усложняет алгоритм, дор в бане...
Если же брать оригинальный человеческий текст, то сколько бы ПС не совершенствовала свои алгоритмы - для нее этот текст будет оригинальным. Т.е. мы автоматически снимаем с себя головную боль за качество текста. Теперь осталось только позаботиться, чтобы дорвей обходил конкурентов. И что мы делаем? Тут уже вторая мысль.
Все просто. Мы внедряем кеи в щели. Т.е. берем предложение и врезаем в него кей. Врезка может делать множеством методов. Один из простых вариантов - окружение запятыми. Один из сложных - морфологически точная подмена с обработкой падежей и склонений. В Dorgen-X используется простая вставка. Выше в примере используется окружение знаками препинания. Важно, что пока это работает.
Дальше уже банальные правила создания титла, заголовка, построения меню. Статика, динамика - это уже не так важно. Важен сам взлом определенного принципа. Мы соскочили с потенциальной причины бана и потенциально массового способа производства доров, получив хороший результат на выходе.
Здесь важно отметить следующий момент: массовость. Любой дорген не сам по себе, а по способу создания сайтов рано или поздно обратит на себя внимание. Допустим, популярный дорген начинает генерить доры по новому алгоритму. В какой-то момент количество таких доров, выловленных поисковой системой, достигает критического уровня и они обращают на себя внимание поисковых систем. Там внедряются новые фильтры - и борьба за индекс и серп начинается с новой точки.
Поэтому поиск именно своего пути в создании дорвеев принципиально важен. Что со временем и приводит к созданию у каждого большого дорвейщика своей методики и инструментов, которые он, если и продаст, то в случае угасания эффекта.
Резюме: упаси вас Бог, воспринимать написанное как руководоство к действию - все примеры упрощены или в каком-то смысле лишены былой новизны и эффективности. Главное, что нужно понять - это итерационный путь развития навыков в дорвееводстве и эволюционный поиск своего пути. Никакие доргены не дадут того результата, который вы получите, загубив сотни часов времени, генерируя новые пачки доров чуть-чуть изменяя условия.
Домашнее задание: изучите доргены, дорвеи, которые они генерируют. Сравните их с нормальными, но небольшими сайтами в индексе. Выявите причины, по которым одни в индексе, а вторые скорей всего даже в него не попадут. Выберите одну наиболее явную причину и придумайте как ее исправить. Сгенерите такой дорген и изучите, как он будет входить в индекс на разных хостингах. Если ваша догадка была верной - вы получите приятный сюрприз.
Содержание