Лекция 016: Первые шаги - Базовые знания о дорвеях - 2
Дорвей (Doorway) - буквально "путь" или "дверной проход", сайт, предназначенный для того, чтобы перенаправлять посетителей с поиска на другой сайт, например, партнерскую программу.
Каждая страница на дорвее делается максимально оптимизированной под конкретный кей, ключевую фразу. Обычно дорвей состоит из нескольких сотен страниц, каждая из которых оптимизирована под свою ключевую фразу, а все ключевые фразы дорвея относятся к одной тематике.
Классический дорвей под буржунет помимо создания надо проспамливать. Спам ведется с помощью специализированного софта (chrumer, spamit и т.д.) по форумам, гостевым книгам, блогам и т.д. Спамится не только карта дорвея, но и каждая его страница. В итоге вес дорвея резко повышается, и он успевает проскочить в топ поиска в гугле до того, как анализирующие алгоритмы забанят его. Связано это с тем, что есть естественный разрыв между сбором данных о сайтах, их выводом в поиск и анализом. Отказаться от вывода в серп без анализа гугл не может, так как тогда не получится мгновенно выводить в топ актуальные новости с блогов и новостных сайтов. Но расстояние между анализом и выводом в серп быстро сокращается, поэтому срок жизни дора в гугле сильно ограничен: по топовым словам полчаса-час, по НЧ - до пары недель.
В ру-сегменте, точнее в Яндексе и Рамблере проспамка дорвеев не требуется. Достаточно просто попасть в индекс, чтобы вылезти в топ по низкочастотным фразам. Это достигается через работу с закладками или аддурилками. Однако, из-за специфики яндекса часть доров может вообще никогда не попасть в индекс, а большая часть не переживает больше одного-двух апов. У Яндекса анализ нередко идет раньше вывода в индекс, а сами апы выдачи - волнами в отличие от гугла, где выдача меняется практически непрерывно.
Ру-доры дают траффик волнами. Сначала идет траффик с гугла, потом с яндекса, потом с рамблера. Постепенно дор попадает в бан или под фильтры во всех трех системах и практически перестает давать траффик.
Доры надо делать постоянно. Т.е. нельзя сделать тысячу доров сегодня и не делать ничего завтра. Обычно опытные дорвейщики генерят несколько пачек дорвеев и потом постоянно выкладывают их. Таким образом достигается равномерный дорвейный траффик в течение всего времени работы с дорвеями.
Доры бывают редиректными и безредиректными. Редиректный дор принимает посетителя с поиска, определяет, что это не бот и перекидывает его на другой сайт. Безредиректный максимизирует возможности по клику на рекламной ссылке или баннеру: например, в шапке делается красивая кнопка "Вход", а текстовая часть дора опускается сильно вниз, скрываясь за нижней границей браузера.
Редиректные доры живут недолго, но в силу технологии пробив (переходы посетителей с дора на партнерку) равен 100% - т.е. все, что дор притянет, попадет в итоге на партнерку. Безредиректные доры живут в разы дольше, некоторые - годами. Но пробив у них намного ниже, нередко не больше 10-20%.
Поскольку доры делаются в большом количестве, то для их создания редко используется нормальный текст. Важна лишь уникальность, а ее можно достичь, генерируя бредотекст с заданной плотностью ключевых слов. Однако, в последнее время морфологические анализаторы поисковых систем значительно выросли в своем качестве, особенно это касается русского языка, как более сложного в части построения предложений. Так что генерация бредотекста классическими доргенами уже далеко не так хороша, как пару лет назад. Т.е. ваш дор даже не доходит до индекса, а если и доходит, то вылетает не по признаку редиректа, а за бредотекст.
Другой методикой создания доров является работа с уникальным текстом или качественным копипастом. Понятный текст используется в качестве основы, а оптимизация достигается с помощью тэгов и насыщения околотекстового пространства на сайте, а также путем примеси в текст заданного кея путем внедрения его в текст или автозамены части слов. Такой дор более читаем, дольше живет в индексе и даже похож на нормальный сайт, что позволяет на нем торговать ссылками, как дополнительным источником заработка.
Для редиректных доров дизайн не играет никакой роли, так как ботам дизайн не нужен, а живые пользователи его не увидят. Для безредиректных доров важно, чтобы сайт походил на нормальный. Поэтому для таких дорово дизайн делают отдельно или заказывают на стороне.
Стандартный дор обычно собирает 100-300 уников в сутки. Но бывает, что дор выстреливает и какое-то время дает гораздо более значительный траффик, попадая в топ по СЧ - до нескольких тысяч уников.
Дорвеи обычно делают на бесплатном хостинге. Связано это с необходимостью генерации большого числа дорвеев - на такое количество купить домены просто нереально. Но безредиректные рудоры чаще всего ставят на отдельные домены - это гарантирует скорейшее вхождение в индекс и более долгую жизнь, чем у его бесплатных собратьев.
Можно ставить доры на домены третьего уровня. Но яндекс баня поддомен, нередко банит сразу все поддомены на этом домене. Поэтому за бан одного поддомена вы можете лишиться сразу всей сетки. Гугл и Рамблер банят каждый поддомен по отдельности.
Траффик с дорвеев следует сливать не сразу на партнерку, а на ТДС. Таким образом можно управлять траффиком со своих дорвеев, разделяя их по странам, городам и качеству. Существует много ТДС - как платных, так и бесплатных. Какой из них ставить, надо решать исходя из своих задач. Вполне вероятно, что будет достаточно простого редиректа. Кроме того, ТДС решает такую проблему, как перенаправление траффика на другую партнерку или вовсе продажу траффика. Вы просто меняете адрес сайта, куда сливается траффик - и посетители идут уже по новому адресу.
Правильная схема работы с дорвеями: дорвей - ТДС - партнерка. Или дорвей - ТДС - лэндинг - партнерка. Лэндинг служит для отмывки траффика, но на деле это красивая страница с описанием услуг или товара. Поскольку траффик с поиска идет, по сути проскакивая дорвей, то лэндинг служит остановкой для отделения мусорного траффика от тех, кто нацелен на покупку. Иногда лэндинг - это полнофункциональный сайт-платник. Иногда просто более качественный дорвей для отправки уже на партнерку. Иногда просто рекламная страница с баннером с оплатой за клик. В ру-сегменте использование лэндингов почти не встречается.
Дорвеи создают или доргенами, или руками. Обычно карьера каждого дорвейщика сводится к тому, что он или заказывает дорген под себя, или начинает делать доры сам, если он программист, конечно.
В последнее время все большую популярность получают динамические доры: они легче, способны к обновлению, могут больше, чем статика. Это связано с распростанением бесплатных хостингов с поддержкой РНР, а также с падением цен на домены. Пока в массовой продаже отсутствуют динамические доры, но иногда такие можно купить у тех, кто сам для себя их сделал. Фактически динамический дор - это 1-2 скрипта и несколько файлов с текстом и кеями. Скрипты на основании внутреннего алгоритма создают дор, не меняя содержимого файлов. Т.е. каждая страница дора создается динамически. В итоге размер таких доров может превышать даже десятки тысяч страниц в индексе. А чем больше страниц в индексе, тем больше совокупный траффик на таком доре.
Резюме: вы получили общее представление о дорвеях. Однако, заниматься ими без соответствующего софта почти бесполезно. Главное в дорвеях - быть готовым заниматься ими каждый день, пока процесс не примет какой-то осмысленный ход. Кроме того, для работы с дорвеями требуется значительный подготовительный период: регистрация доменов, регистрация аккаунтов на бесплатных хостингах, создание дорвеев, установка их, проспамка, управление траффиком... Без софта и опыта это крайне утомительно и трудоемко. Кроме того, работа с дорвеями - это постоянное соревнование с поисковыми системами, кто из вас умнее.
Домашнее задание: поищите в гугле другую базовую информацию о дорвеях. Подсказка: блог сеоштейна, блог арбайтена.
Содержание