Профессиональные компьютерные программы для финансистов

Профессиональные компьютерные программы для финансистов

Методические указания по самостоятельной работе для студентов всех форм обучения направления 38.03.01 Экономика

Краснодар

Составитель: канд. экон. наук, доц. М.В. Кутин.

Профессиональные компьютерные программы для финансистов: методические указания по самостоятельной работе для студентов всех форм обучения направления 38.03.01 Экономика/ Сост. М.В. Кутин. Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. Экономики и финансового менеджмента. – Краснодар: 2015. – 7 с. Режим доступа http://moodle.kubstu.ru (по паролю).

Изложены основные требования к содержанию самостоятельной работы по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы для финансистов».

Библиогр.: 8 назв.

Рецензенты: канд. экон. наук, доц. кафедры ЭиФМ КубГТУ Н.Ю. Сухина

Генеральный директор ПАО «Сатурн» С.Д. Лихоносов

Методическое обеспечение самостоятельной работы

Основная цель самостоятельной работы студента при изучении дис­циплины «Профессиональные компьютерные программы для финансистов» - закрепить теоретические знания, по­лученные в ходе лекционных занятий.

Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины вклю­чает в себя:

- изучение основной и дополнительной литературы по курсу;

- изучение материалов периодической печати, интернет-ресурсов;

- индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам;

- участие в работе научных кружков, студенческих конференций, круглых столов и др.

При изучении дисциплины предусматриваются и другие виды самостоя­тельной работы, которые могут быть индивидуально рекомендованы преподава­телем конкретным студентам для дополнительного изучения некоторых тем:

- дополнительная проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) и подготовка докладов и презентаций к практическим занятиям, к участию в тематических дискуссиях;

- работа с нормативными документами и законодательной базой;

- поиск и обзор научных публикаций и электронных источников ин­формации;

- написание рефератов;

- работа с тестами и вопросами для самопроверки;

- моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций;

- обработка статистических данных, нормативных материалов;

- анализ результатов исследований, составление выводов и рекоменда­ций на основе проведенного анализа.

Тема 1. Структура, понятие и виды профессиональных компьютерных программ для финансистов.

Роль профессиональных компьютерных программ в деятельности финансистов.

Цели, задачи и структура курса. Структура профессиональных программ. Информация и данные, технологии и алгоритмы. Роль профессиональных программ в экономике и управлении. Субъект и объект управления. Обратная связь. Функции управления и их проявление на различных уровнях руководства. Состав профессиональных программ. Типы профессиональных программ. Информация, данные, информационные ресурсы, рынок информационных продуктов и услуг.

Понятие и классификация профессиональных программ. Стандарт пользовательского интерфейса для диалоговых профессиональных программ. Сетевые и распределенные профессиональных программ. Автоматизированное рабочее место управленческого работника. Эволюция профессиональных программ, современное состояние и тенденции развития. Автоматизированная информационная система и ее структура.

Вопросы для самопроверки

1.Что такое «профессиональные компьютерные программы»?

2. Какие основные задачи решают профессиональные программы?

3.Назовите самые распространенные профессиональные программы?

4. Какова роль профессиональных компьютерных программ в экономике и управлении предприятием?

5. Что такое автоматизированное рабочее место управленческого работника?

6. Назовите виды обеспечения автоматизированного рабочего места.

7. Что такое информационный ресурс и чем он характеризуется?

8. Что такое автоматизированная информационная система?

9. Опишите структуру автоматизированной информационной системы.

Вопросы для самопроверки

1.В чем заключается роль организации государственной статистики в системе управления экономикой?

2.Что такое статистическая программа?

3.Назовите роль статистических программ в управлении финансами на предприятии?

4.Назовите наиболее значимые управленческие задачи, решаемые с помощью статистических программ?

Вопросы для самопроверки

1.Дайте определение бухгалтерским информационным системам?

2.Назовите самые популярные профессиональные бухгалтерские программы?

3.Опишите круг решаемых задач бухгалтерскими программами?

4.Какие этапы включает в себя автоматизация бухгалтерского учета на предприятии?

Вопросы для самопроверки

1.Назовите особенности банковских информационных систем?

2. Назовите самые популярные автоматизированные банковские системы.

3. В чем заключается внутрибанковское информационное обслуживание и организация внешних взаимодействий банка?

4. Опишите межбанковское взаимодействие через систему SWIFT?

5. В чем заключается электронная коммерция, платежи через интернет.

6. Назовите цели автоматизации работ с банковскими продуктами.

7. Назовите принципы построения автоматизированных банковских систем.

Вопросы для самопроверки

1.Назовите особенности налоговых информационных систем?

2.Назовите функциональные задачи участников системы налогообложения?

3.Назовите особенности информационного и программного обеспечения для налогового учета на предприятиях?

4. Что такое АИС «Налог» и каковы цели ее функционирования?

5. Опишите структуру АИС налоговой службы.

Вопросы для самопроверки

1.Назовите функции казначейских органов и определите круг решаемых задач посредством информационных систем?

2.Что такое архитектура информационной автоматизированной системы?

3.Какие биржевые и внебиржевые информационные системы вы знаете?

4.Что такое интернет-трейдинг и его имитационные модели?

Вопросы для самопроверки

1.Классифицируйте экономическую информацию по периодичности, технологическому признаку и т.д.

2.В чем заключается качество и надежность программного обеспечения?

3.В чем заключается стратегия развития информационных систем организации?

4. Назовите особенности защиты информации в профессиональных программах?

Список рекомендуемой литературы

Основная:

1. Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджменте [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Магистр экономики» и «Магистр менеджмента», а также студентов вузов специальности «Финансы и кредит», специализации «Финансовый менеджмент» / И. Я. Лукасевич; под ред. И. Я. Лукасевича, Г. А. Титоренко. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с.

Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=391246

2. Бизнес-аналитика средствами Excel [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Я.Л. Гобарева, О.Ю. Городецкая, А.В. Золотарюк - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.

Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=368400

3. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс) [Электронный ресурс]: Учебное пособие / В.С. оглы Алиев, Д.В. Чистов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 432 с.

Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=209391

Дополнительная

4. Информационные технологии в финансово-банковской сфере [Электронный ресурс]: Практикум / В. М. Вдовин, Л. Е. Суркова. - 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 248 с.

Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=430504

5. Информационные системы и технологии управления [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» и «Экономика», специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Г. А. Титоренко; под ред. Г. А. Титоренко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 591 с.

Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=391261

6. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert [Электронный ресурс]: уч. пос. / В.С. Алиев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2010. - 288 с.

Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=196396

7. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем [Электронный ресурс] : Учебник. - M.: Инфра-М, 2005. - 965 с.

Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=534301

8. Инновационное развитие экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями [Электронный ресурс]: Учебник / Под ред. Б.З. Мильнера. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 624 с.

Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=398726

профессиональные компьютерные программы для финансистов

Методические указания по самостоятельной работе для студентов всех форм обучения направления 38.03.01 Экономика

Краснодар

Составитель: канд. экон. наук, доц. М.В. Кутин.

Профессиональные компьютерные программы для финансистов: методические указания по самостоятельной работе для студентов всех форм обучения направления 38.03.01 Экономика/ Сост. М.В. Кутин. Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. Экономики и финансового менеджмента. – Краснодар: 2015. – 7 с. Режим доступа http://moodle.kubstu.ru (по паролю).

Изложены основные требования к содержанию самостоятельной работы по дисциплине «Профессиональные компьютерные программы для финансистов».

Библиогр.: 8 назв.

Рецензенты: канд. экон. наук, доц. кафедры ЭиФМ КубГТУ Н.Ю. Сухина

Генеральный директор ПАО «Сатурн» С.Д. Лихоносов

Методическое обеспечение самостоятельной работы

Основная цель самостоятельной работы студента при изучении дис­циплины «Профессиональные компьютерные программы для финансистов» - закрепить теоретические знания, по­лученные в ходе лекционных занятий.

Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисциплины вклю­чает в себя:

- изучение основной и дополнительной литературы по курсу;

- изучение материалов периодической печати, интернет-ресурсов;

- индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам;

- участие в работе научных кружков, студенческих конференций, круглых столов и др.

При изучении дисциплины предусматриваются и другие виды самостоя­тельной работы, которые могут быть индивидуально рекомендованы преподава­телем конкретным студентам для дополнительного изучения некоторых тем:

- дополнительная проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) и подготовка докладов и презентаций к практическим занятиям, к участию в тематических дискуссиях;

- работа с нормативными документами и законодательной базой;

- поиск и обзор научных публикаций и электронных источников ин­формации;

- написание рефератов;

- работа с тестами и вопросами для самопроверки;

- моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций;

- обработка статистических данных, нормативных материалов;

- анализ результатов исследований, составление выводов и рекоменда­ций на основе проведенного анализа.

Наши рекомендации