Сроки проведения учебной практики
Форма обучения | Курс | Сроки (семестр, с__недели по ___неделю) |
Очная (2г. 10м) | 4 семестр, с 42 недели по 43 неделю | |
Очная (2г. 10м) | 2 семестр, с 42 недели по 43 неделю | |
Заочная (2г. 10м) | 4 семестр, с 42 недели по 43 неделю |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
Способ организации практики – концентрированно в несколько периодов.
БАЗЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Практика проводится на базе колледжа ВятГУ
Места прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются с учетом требований их доступности для данных обучающихся, рекомендаций медико-социальной экспертизы, отраженных в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, персональные компьютеры, компьютерная сеть; столы для групповых занятий. Программное обеспечение: справочно-правовая система КонсультантПлюс, учебные видео и аудио материалы.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты обучения:
Общие компетенции:
1. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
1) Знать: сущность и социальную значимость своей будущей профессии; последние изменения в законодательстве в сфере права социального обеспечения.
2. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
1) Знать: основные приемы и способы решения практических заданий различного уровня сложности
3. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
1) Знать: практику применения законодательства в сфере права социального обеспечения.
2) Уметь: решать стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области пенсионного обеспечения и социальной защиты.
4. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
1) Уметь: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные источники, включая электронные; использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в учебной деятельности
5. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
1) Уметь: оформлять результаты самостоятельной работы с использованием информационно-коммуникационные технологии
6. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
1) Уметь: взаимодействовать с обучающимися и преподавателями в ходе обучения; правильно организовать психологический контакт.
7. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
1) Уметь: провести коррекцию результатов собственной работы; оценить достоверность результатов выполненной работы |
8. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
1) Уметь: использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности
9. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
1) Уметь: анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем
10. ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
1) Знать: правила поведения и выполнения работ в соответствии с требованиями правил охраны труда
2) Уметь: соблюдать требования пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.
11. ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
1) Уметь: следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности
12. ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
1) Уметь: применять нормы права на практике и определять ответственность за правонарушения и коррупционные действия в области пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Профессиональные компетенции:
1. ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
1) Уметь: анализировать действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты
2) Иметь практический опыт: работы с нормативно-правовыми актами и применения норм действующего законодательства
2. ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
1) Уметь: осуществлять юридические заключения и консультации граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы.
3. ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите
1) Знать: пенсионное и иное социальное законодательство, перечень документов, необходимых для назначения пенсии, пособий, компенсаций
2) Уметь: формировать пакет документов необходимый для предъявления получателям пенсий, пособий, компенсаций, социальных услуг и иных мер социальной защиты; разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления
4. ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии
1) Уметь: определять права, размеры и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем
5. ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат
1) Знать: порядок формирования и правила хранения пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат в соответствии с требованиями
2) Уметь: формировать пенсионные (выплатные) дела, дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат
6. ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
1) Знать: правильность оформления заявлений, ходатайств
2) Уметь: определять основания назначения пенсий, пособий и других социальных выплат
ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Объем практики составляет 2 недели, 12 дней, 72 академических часа.
Содержание практики определено цикловой комиссией по учебным дисциплинам профессионального цикла специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС СПО, содержанием ОПОП СПО и планируемыми результатами обучения при прохождении практики.
Планируемый результат (шифр компетенции) | Задания* | Примерная трудоемкость выполнения заданий (часов) |
Задания, формирующие отдельные компетенции | ||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Решение профессиональных задач в соответствии с заданными условиями. Решение ситуационных задач. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Поиск необходимой информации и документов с использованием информационно-справочной системы КонсультантПлюс | |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий | Провести самоанализ и коррекцию результатов выполнения задания при решении ситуационных задач участников рабочей группы. | |
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда | Пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности | |
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению | Рассмотреть предложенные ситуации с указанием на имеющиеся нарушения положений действующего законодательства | |
ПК 1.1.Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты | Поиск и толкование нормативных правовых актов в сфере законодательства о социальном обеспечении при решении ситуационных задач. | |
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | Консультация граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, решение ситуационных задач. | |
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите | Составить перечень документов необходимые для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат; разъяснить порядок получения недостающих документов и сроков их предоставления | |
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии | Юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, определяющие право граждан на вид социального обеспечения. Решение ситуационных задач. | |
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат | Сформировать макеты пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат. | |
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты | Составление проектов документов: 1. Составление проекта заявления о назначении пенсии по старости. 2. Составление проекта заявления о предоставлении социального обслуживания на дому. 3. Составление проекта заявления о представлении субсидии на оплату жилья. 4. Составление проекта заявления о назначении досрочной пенсии по старости. 5. Составление договора о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. 6. Составление жалобы в территориальный орган ПФР (на основе обращения гражданина) 7. Составление проекта заявления о выезде за пределы территории Российской Федерации. | |
Комплексные задания | ||
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6 | Разбиться на группы и обсудить решение ситуационных задач в области пенсионного обеспечения и социальной защиты с учетом последних изменений законодательства, используя различные источники, включая электронные, периодические и специальные издания, справочную литературу. | |
ОК 1, ОК 8, ОК 9, ПК 1.6. | Составление проектов документов для назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем, периодически и специальных изданий, справочной литературы. | |
ОК 1, ОК 4, ОК 11, ПК 1.2. | Составление проекты ответов на письменные обращения граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с использованием информационных справочно-правовых систем. | |
ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 8, ПК 1.1. | Поиск и анализ нормативной справочной литературы для решения практических заданий с использованием СПС «КонсультантПлюс»: | |
ОК 1, ОК 4, ОК 11, ПК 1.4., ПК 1.6. | Консультация граждан РФ о порядке установления оснований назначения пенсий, пособий, компенсаций: право на получение пенсий, пособий гражданам, имеющим детей. Решение ситуационных задач. | |
Комплексные задания | ||
ОК 1, ОК 5, ОК 11 | Составление и защита отчёта по практике | |
Всего |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИАЦИИ