Цель и задачи учебной практики

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целью учебной практики является формирование, закрепление, развитие первичных профессиональных умений и навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Задачи практики:

- расширение и закрепление знаний, полученных по общим и специальным дисциплинам в процессе аудиторных занятий и самостоятельной подготовки;

- ознакомление с особенностями организации деятельности госу­дарственных организаций и учреждений в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- формирование навыков сбора документов, необходимых для назначения пенсий, пособий и компенсаций гражданину РФ;

- формирование умений грамотно заполнять документы правового характера и толковать нормативно-правовую базу по программе практики

- воспитание уважения к закону;

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты».

Практика проводится после изучения учебных дисциплин: «Гражданское право», «Документационное обеспечение управления», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Трудовое право».

Для успешного прохождения практики студенту необходимо:

1) Знать: содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг; понятие и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки; порядок формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат материнского (семейного) капитала и других социальных выплат.

2) Уметь: анализировать и применять действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем; принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат; определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; формировать пенсионные (выплатные) дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы; составлять проекты решений об отказе в установлении пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячной денежной выплаты и других социальных выплат, в предоставлении услуг, выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал, используя информационные справочно-правовые системы.

Сроки проведения учебной практики

Форма обучения Курс Сроки (семестр, с__недели по ___неделю)
Очная (2г. 10м)   4 семестр, с 42 недели по 43 неделю
Очная (2г. 10м)   2 семестр, с 42 недели по 43 неделю
Заочная (2г. 10м) 4 семестр, с 42 недели по 43 неделю

СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

Способ организации практики – концентрированно в несколько периодов.

БАЗЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Практика проводится на базе колледжа ВятГУ

Места прохождения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются с учетом требований их доступности для данных обучающихся, рекомендаций медико-социальной экспертизы, отраженных в индивидуальной программе реабилитации инвалида.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты обучения:

Общие компетенции:

1. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

1) Знать: сущность и социальную значимость своей будущей профессии; последние изменения в законодательстве в сфере права социального обеспечения.

2. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

1) Знать: основные приемы и способы решения практических заданий различного уровня сложности

3. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

1) Знать: практику применения законодательства в сфере права социального обеспечения.

2) Уметь: решать стандартные и нестандартные профессиональные задачи в области пенсионного обеспечения и социальной защиты.

4. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1) Уметь: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные источники, включая электронные; использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в учебной деятельности

5. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

1) Уметь: оформлять результаты самостоятельной работы с использованием информационно-коммуникационные технологии

6. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1) Уметь: взаимодействовать с обучающимися и преподавателями в ходе обучения; правильно организовать психологический контакт.

7. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

1) Уметь: провести коррекцию результатов собственной работы; оценить достоверность результатов выполненной работы

8. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1) Уметь: использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности

9. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

1) Уметь: анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем

10. ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

1) Знать: правила поведения и выполнения работ в соответствии с требованиями правил охраны труда

2) Уметь: соблюдать требования пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

11. ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

1) Уметь: следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности

12. ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

1) Уметь: применять нормы права на практике и определять ответственность за правонарушения и коррупционные действия в области пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Профессиональные компетенции:

1. ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

1) Уметь: анализировать действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты

2) Иметь практический опыт: работы с нормативно-правовыми актами и применения норм действующего законодательства

2. ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

1) Уметь: осуществлять юридические заключения и консультации граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы.

3. ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

1) Знать: пенсионное и иное социальное законодательство, перечень документов, необходимых для назначения пенсии, пособий, компенсаций

2) Уметь: формировать пакет документов необходимый для предъявления получателям пенсий, пособий, компенсаций, социальных услуг и иных мер социальной защиты; разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления

4. ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии

1) Уметь: определять права, размеры и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем

5. ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат

1) Знать: порядок формирования и правила хранения пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат в соответствии с требованиями

2) Уметь: формировать пенсионные (выплатные) дела, дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат

6. ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

1) Знать: правильность оформления заявлений, ходатайств

2) Уметь: определять основания назначения пенсий, пособий и других социальных выплат

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Объем практики составляет 2 недели, 12 дней, 72 академических часа.

Содержание практики определено цикловой комиссией по учебным дисциплинам профессионального цикла специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС СПО, содержанием ОПОП СПО и планируемыми результатами обучения при прохождении практики.

Планируемый результат (шифр компетенции) Задания* Примерная трудоемкость выполнения заданий (часов)
Задания, формирующие отдельные компетенции
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Решение профессиональных задач в соответствии с заданными условиями. Решение ситуационных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Поиск необходимой информации и документов с использованием информационно-справочной системы КонсультантПлюс  
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий Провести самоанализ и коррекцию результатов выполнения задания при решении ситуационных задач участников рабочей группы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда Пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению Рассмотреть предложенные ситуации с указанием на имеющиеся нарушения положений действующего законодательства  
ПК 1.1.Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты Поиск и толкование нормативных правовых актов в сфере законодательства о социальном обеспечении при решении ситуационных задач.  
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты Консультация граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, решение ситуационных задач.  
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите Составить перечень документов необходимые для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат; разъяснить порядок получения недостающих документов и сроков их предоставления  
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии Юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, определяющие право граждан на вид социального обеспечения. Решение ситуационных задач.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат Сформировать макеты пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты Составление проектов документов: 1. Составление проекта заявления о назначении пенсии по старости. 2. Составление проекта заявления о предоставлении социального обслуживания на дому. 3. Составление проекта заявления о представлении субсидии на оплату жилья. 4. Составление проекта заявления о назначении досрочной пенсии по старости. 5. Составление договора о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов. 6. Составление жалобы в территориальный орган ПФР (на основе обращения гражданина) 7. Составление проекта заявления о выезде за пределы территории Российской Федерации.
Комплексные задания
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 6 Разбиться на группы и обсудить решение ситуационных задач в области пенсионного обеспечения и социальной защиты с учетом последних изменений законодательства, используя различные источники, включая электронные, периодические и специальные издания, справочную литературу.
ОК 1, ОК 8, ОК 9, ПК 1.6. Составление проектов документов для назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем, периодически и специальных изданий, справочной литературы.
ОК 1, ОК 4, ОК 11, ПК 1.2. Составление проекты ответов на письменные обращения граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с использованием информационных справочно-правовых систем.
ОК 1, ОК 3, ОК 5, ОК 8, ПК 1.1. Поиск и анализ нормативной справочной литературы для решения практических заданий с использованием СПС «КонсультантПлюс»:
ОК 1, ОК 4, ОК 11, ПК 1.4., ПК 1.6. Консультация граждан РФ о порядке установления оснований назначения пенсий, пособий, компенсаций: право на получение пенсий, пособий гражданам, имеющим детей. Решение ситуационных задач.
Комплексные задания
ОК 1, ОК 5, ОК 11 Составление и защита отчёта по практике
Всего  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ВЯТГУ И РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ

Руководитель практики руководствуется «Положением об организации и проведении практик студентов, обучающихся по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования на основе ФГОС» от 23.05.2013г. № 397.

После завершения практики проводит промежуточную аттестацию, оценивает уровень освоения компетенций обучающегося.

По итогам практики руководитель от ВятГУ проводит итоговую конференцию, на которой обсуждает результаты прохождения практики.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ

4.2.1. До начала практики обучающийся:

1. Знакомится с содержанием программы практики.

2. Получает задания на практику, в том числе индивидуальное задание, у руководителя практики от ВятГУ.

3. Проходит инструктаж по технике безопасности.

4. Участвует в установочной конференции.

4.2.2. В период прохождения практики:

Обучающийся руководствуется «Положением об организации и проведении практик студентов, обучающихся по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования на основе ФГОС» от 23.05.2013г. № 397. Своевременно выполняет задания, предусмотренные п.3. данной программы. Ежедневно заполняет дневник практики обучающегося в период учебной практики.

4.2.3. После прохождения практики обучающийся:

· Предоставляет руководителю практики документы:

- отчет;

- дневник практики обучающегося в период учебной практики

- аттестационный лист (Приложение 3)

- характеристика (Приложение 2)

  • Проходит промежуточную аттестацию по итогам практики (п.6.);
  • Участвует в итоговой конференции.

4.2.4. Требования к написанию отчета обучающегося:

Отчет по практике составляется студентом в виде единого документа.

К отчету прикладываются дневник практики, заверенный руководителем практики от ВятГУ

В отчете должны быть отражены все результаты выполнения заданий за период практики. Отчет о прохождении практики в общем виде может включать следующие элементы:

Титульный лист (Приложение 4).

Задание на практику (Приложение 5).

Введение (с указанием цели, задач практики).

Содержание (место и время прохождения практики, описание выполненной работы с указанием объема этой работы, практические результаты, полученные в процессе выполнения заданий). Отчет должен отражать отношение студента к изученным материалам той деятельности, с которой он знакомился, те знания и навыки, которые он приобрел в ходе практики

Заключение (краткой форме должны быть изложены основные результаты практики, а также замечания по организации проведения учебной практики).

Список использованных источников (содержит научную, справочную литературу и профессиональные издания, которые были использованы при прохождении практики).

Приложения.

Методические рекомендации по написанию и подготовке к защите отчета

Работа выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А 4, расположенных вертикально; поля: справа – 1,5 см, слева – 3 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см. Текст набирается на компьютере в редакторе Microsoft Word, шрифт – Times New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – полуторный, на одной стороне листа, выравнивание текста работы делается по ширине листа. Объем работы не менее 12 страниц. Отчёт предоставляется в печатном и электронном виде. Работа должна быть написана грамотно в научном стиле.

Сроки предоставления студентами отчетных документов по практике – последний день практики.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

Колледж ВятГУ

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

(является обязательным приложением к отчету)

Вид практики:_______________________________

ФИО обучающегося______________________________________________________________

институт/факультет____________________________________________________________

Специальность__________________________________________________________

(шифр, наименование)

форма обучения ________________ группа ____________срок обучения 20____- 20____ г.

Сведения о работе, выполненной в период прохождения ___________________ практики

Сроки практики: с _____________________г. по __________________________г.

База практики: ___________________________________________________________________

(полное наименование организации в соответствии с договором)

_____________________________________________________________________________

Руководитель практики от ВятГУ___________________________________________(Ф.И.О.)

Руководитель практики от организации ______________________________________(Ф.И.О.)

Дата Краткое содержание выполненных работ Полученный результат
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Перечень выполненных Руководитель практики от

работ подтверждаю: ___________________организации:_____________________________

(подпись, дата) (Ф.И.О.)

ХАРАКТЕРИСТИКА

на обучающегося (щуюся)

1. ФИО

1. Организация предоставившая место (официальное название, адрес, телефон).

Например, ОАО «Газпром», Россия, Московская область, г. Москва, ул. Ленина, д. 65, тел. 56-89-45

3. Название практики:

4. Период практики с 18.04.2016 г. по 15.05.2016 г.

5. Виды работ, которые выполнял практикант (перечислить обязанности студента во время практики):

6. Качество и своевременность выполнения заданий.

7. Ответственность и другие личные качества практиканта, которые студент проявил во время практики.

8. Соблюдение трудовой дисциплин (правил внутреннего трудового распорядка и т.д.).

9. Умение работать в команде, коллективе (умение общаться и т.д.).

10. Стремление к освоению новых профессиональных знаний, заинтересованность в специальности, желание развиваться и совершенствоваться.

Рекомендуемая оценка по учебной практике

______________________

Руководитель практики от организации (должность) __________________/__________________/

(подпись) (Фамилия, инициалы)

М.П.

Дата «___» _______________ 2016 г.

*- характеристика оформляется на фирменном бланке организации, заверяется подписью руководителя практики от организации и печатью организации.

Приложение 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Вятский государственный университет»

Колледж ВятГУ

Колледж ВятГУ

ОТЧЕТ

ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Профессиональный модуль

«Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Специальность ____________________________________________________

(шифр и полное наименование специальности)

____________________курса_________________________________группы

Место практики__________________________________________________

________________________________________________________________

Руководитель практики от

колледжа_________________________

(фамилия, имя, отчество должность)

Киров

Приложение 5

Задание

На учебную практику

Профессиональный модуль

«Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»

1. Осуществлять поиск необходимой информации, используя различные источники, в т.ч. с использованием информационных справочно-правовых систем.

2. Применять нормы действующего законодательства в области пенсионного обеспечения при решении ситуационных задач.

3. Оформлять макеты документов в области пенсионного законодательства.

4. Определять право на перерасчет пенсии, перевод с одного вида пенсий на другой, индексация и корректировка трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, индексация пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат.

5. Научиться формировать пакет документов необходимый для предъявления получателям пенсий, пособий, компенсаций, социальных услуг и иных мер социальной защиты

Руководитель практики

___________________ ____________________

(ФИО) (подпись)

«___»__________20___г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Целью учебной практики является формирование, закрепление, развитие первичных профессиональных умений и навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Задачи практики:

- расширение и закрепление знаний, полученных по общим и специальным дисциплинам в процессе аудиторных занятий и самостоятельной подготовки;

- ознакомление с особенностями организации деятельности госу­дарственных организаций и учреждений в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;

- формирование навыков сбора документов, необходимых для назначения пенсий, пособий и компенсаций гражданину РФ;

- формирование умений грамотно заполнять документы правового характера и толковать нормативно-правовую базу по программе практики

- воспитание уважения к закону;

МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты».

Практика проводится после изучения учебных дисциплин: «Гражданское право», «Документационное обеспечение управления», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Трудовое право».

Для успешного прохождения практики студенту необходимо:

1) Знать: содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг; понятие и виды трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки; порядок формирования пенсионных (выплатных) и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат материнского (семейного) капитала и других социальных выплат.

2) Уметь: анализировать и применять действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, с использованием информационных справочно-правовых систем; принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат; определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; формировать пенсионные (выплатные) дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы; составлять проекты решений об отказе в установлении пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячной денежной выплаты и других социальных выплат, в предоставлении услуг, выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал, используя информационные справочно-правовые системы.

Наши рекомендации