Свои новеллы и стихотворенья.

У каждого под кожей - ВСЕЛЕННАЯ своя,

Ты мной не будешь, а тобою - я.

Вот так и длится мировой ОБМАН:

То школа, то работа, то семья:

Мгновенье за мгновеньем уходит наш роман!

Под кожей - лишь ВСЕЛЕННАЯ своя…

И память сжалась до стихотворенья…

Как много вас, но все - не Я!

Мгновения, мгновения, мгновения -

Под кожей лишь ВСЕЛЕННАЯ своя…

Этот Свет…

Этот Свет, где мы бродим в тумане,

В темноте наших глупеньких глаз,

Где мы ищем и ищем в обмане

То, что скрыто НАВЕЧНО от нас…

Мы горды своим разумом мелким,

Лепим норки-дома, корабли,

Но ушли мы не дальше тарелки -

Муравьишки-людишки Земли…

Ах, как хочется-хочется вылететь

Нам из кокона ограниченности,

Ах, как хочется-хочется выстроить

Себя - космической ЛИНОСТЬЮ!

Но: «Вы овцы, а я ваш пастырь…»,

Но - мы всего лишь ПИЩА

Для вселенских хищных пастей…

Не найти нам того, что ищем…

СМЫСЛ…

А жизнь прошла:

Так до обидного мгновенно,

Ничтожно и обыкновенно -
Как будто вовсе не была.

И ничего нам не досталось,
И некому нас пожалеть…
Что жизнь? Такая малость!

Жить - это значит умереть.

И на могиле безымянной -

Пока ещё лежит наш труп,

Лишь ржавый памятник жестяный -

Единственный недолгий друг…

САЛЮТ, НАСТОЯЩИЕ!!!

Умираем без салютов
И без некрологов в ИХ газетках.
Умираем - и не было нас как будто

В этих фальшивых гэбэшных клетках.
Наши могилы потеряны -
Заросли сорняком-травою...
В этой вечности - всё временно,
Некому вспомнить нас с тобою...
И только подлая мразь гэбэшная
Хихикнет злорадненько:
"Вот и сгинули эти, НЕЗДЕШНИЕ,
Вот и славненько!"
А мы жили талантливо
В этом пространстве-времени,
И это - самое главное
Для нашего НАСТОЯЩЕГО племени!
Мы умерли без салютов,
И без некрологов для ИХ газеток,
Мы умерли - но жили полезно-круто,
И вырвались из вонючих гэбэшных клеток!!!

В ЭТОМ МИРЕ-ТИРЕ….

В этом мире обмана,

Где ты кролик всего лишь,

Где тебя из кармана

Достаёт некий бог,

Где секунду ты троллишь,

На верёвочке троллишь -

Но на то ты и кролик,

Но на то ты и лох!

Сколько было наивных,

Сколько было дебильных -

Их сожрала могила -

Планета Земля.

Что ты вякнешь, придурок,

Что сморожу я - гений:

Только ВЕЧНОСТИ - по хрен,

Ей НА СРЯ всё, НА СРЯ!

МОЁ СОЗНАНИЕ БЕССМЕРТНО...

Моё сознание бессмертно -
Я закодировал эти строки,
Ни ангелы и ни черти
Не сожрут мои сроки!
Я буду летать вечно
Отраженьем земного обмана.
Душа моя бесконечна -
Атом вселенского тумана.
Но я люблю эту Землю,
Я так её люблю...
Моё сознание бессмертно -
Если я его не пропью...
И пусть время мне покажет...
Да нету времени - ложь,
И пусть бог меня накажет -
Ну и что ж, ну что ж…

КАК ХОРОШО БЫТЬ МОЛОДЫМ!

Как хорошо быть молодым –

Наивным, милым и дурным!

Как хорошо не понимать,

Что баба каждая есть блядь,

И продолжать средь них искать
Которая не сильно блядь.

Как хорошо быть молодым,

Пусть даже толстым иль худым,

И смерти матери не знать,

И не успеть себя предать,

И живы все - сестра и брат,

И сам ты жизни очень рад!

Как хорошо быть молодым

Не видя иллюзорный дым,

Где жизнь - секундный огонёк,

И ты сгораешь - мотылёк…

Как хорошо быть молодым,

И лезть на выдуманный трон,

Вливаясь в общий лохотрон…

КАК ХОРОШО БЫТЬ МОЛОДЫМ?...


КАК БЫТЬ ЛЮБИМЫМ?

Медсестра Викулька, обтянутая белоснежным коротеньким халатиком, впорхнула в палату и… сразу же увидела ЕГО!
«Он! Он! Он!» - радостно застучало молодое Викулькино сердце. Именно в такого она всегда мечтала влюбиться. Конечно, не с поломанной ногой, но нога – ерунда, заживет…
Димулька тоже моментально оценил ее. Такую стройную, красивую, длинноногую. Он обаятельно улыбался, пока она делала ему укол. И даже успел рассказать очень смешной анекдот на медицинскую тему.
И началось у них с этого дня такое… Ах! Как всё было прекрасно! Оказалось, что Димулька – молодой ученый и сломал ногу, когда торопился на защиту собственной диссертации.
Выяснилось, что оба увлекаются музыкой – как современной, так и классической. Причем – надо же быть такому совпадению! – обоим очень нравится си минор номер три и ре бемоль мажор номер пять из сочинения номер шестнадцать Рахманинова. А также рок-бряк-крик-бац популярнейшего в этом месяце автора – Кукуева-Квакина.
Выяснилось, что Димулька чудесно поет и играет на гитаре. Викулька тоже, разумеется, чудесно поет, но играет на фортепьяно.
А в литературе, живописи и архитектуре у них такое единство вкусов и взглядов, что просто уму непостижимо!
Даже главврач сказала как-то в ординаторской:
- Да они созданы друг для друга! Но не в рабочее время, конечно…
Димулька ходил в пижаме и на костылях по больничному парку, а Викулька с нежностью смотрела на дорогого ей человека и представляла его без костылей и без пижамы…
И вот наступил день выписки. Викулька ждала в фойе и воображала: откроется дверь и выйдет Димулька в фирменных штанах-пузырюльках, в кожаной курточке «а ля крокодил», в руке – безразмерная красная сумка-рюкзачок…
Но открылась дверь и Димулька вышел в элегантном сером костюме. Без рюкзачка…
- Т-т-ты… не в п у з ы р ю л ь к а х?! – дрожащим голосом, еще не веря себе, спросила Викулька.
- В пузырюльках? Я к ним абсолютно равнодушен, - беспечно улыбаясь, ответил Димулька.
«Не он! Не он! Не он!» - горестно застучало бедное Викулькино сердце.

-Ах, всё пропало! – всхлипнула Викулька и побежала прочь.
- Подожди! – запоздало крикнул Димулька. Но перед его глазами вспыхнули лишь голубые Викулькины «пузырюльки» фирмы… Нет, название фирмы Димулька прочитать не успел, хотя и защищал свой диплом в институте на английском язы… кульке…


К У Л И Н А Р Н О Е И С К У С С Т В О.

- Буду печь торт! – твердо, со сталью в голосе сказала Оля, жена моя, и высыпала на кухонный стол целую пачку каких-то бумажек.
- Что это?
- Это рецепты, - еще решительнее произнесла Оля, посмотрев на меня прозрачными и очень волевыми в данный момент глазами.
- Ты что же, хочешь ИХ в с е печь?! Тут же штук пятьдесят рецептов? – испугался я.
- Не волнуйся, испеку один. И пожалуйста, не мешай и не отговаривай! Я столько лет мечтала…
- Ну, Оля, послушай, зачем тебе это нужно? Ты пришла с работы, устала… Да и сегодня даже не праздник?
- Прекрати! Все равно буду!
- Ну хорошо. Давай вспомним историю твоих кулинарных опытов с этими… С этим тортопечением. В тысяча девятьсот… Короче, лет пять назад ты испекла торт… Да-да, я знаю, это был твой первый торт! Так, и какова же оказалась его судьба? После того как он простоял в целости и неприкосновенности полмесяца, ты тихо и незаметно завернула его в чистую бумагу и положила в мусорное ведро. Потом ты, правда, одумалась, достала его из ведра и пыталась угощать им беспризорных уличных собак. Они тебя покусали… Та-ак, а со вторым, это года три назад, вышло хуже. Второй торт ты отнесла на Новый год Тендряевым. И именно с тех пор они как-то прохладно стали с нами здороваться. У ихнего Вовки тогда, кажется, живот расстроился…
- Прекрати, несчастный! Пять лет утюг не можешь починить! А торт все равно буду печь! Вот только соберу все необходимые компоненты…
«А-а, так это не сегодня. Ну и отлично. Через неделю пыл у нее поостынет…» - успокоился я.
Несколько дней Оля ходила с озабоченным видом, а на кухне прибавлялись всевозможные пакетики, баночки, коробочки.
И вот однажды вечером жена объявила:
- На кухню не ходи, не мешай. Пеку…
На кухню я, конечно, заглядывал. Видел там огромные тонкие блины из раскатанного теста, какие-то смеси. Разумеется, подал несколько ценных советов. Последний из них: поставить готовое изделие в морозилку холодильника и выдержать его там месяц, а лучше – два. После этого совета я больше в тот вечер на кухню заглядывать не отваживался…
Оля готовила допоздна, я уснул не дождавшись.
А на следующее утро я не торопясь встал /у меня был выходной/, включил чайник, открыл холодильник и…
- О-о! Шедевр мирового тортопечения!
Он стоял… Нет, он гордо возвышался на огромном блюде, элегантный, как белый рояль! В ореоле тонкого, вкусного аромата и в сиянии множества разноцветных оттенков. А по всему полю красивыми, каллиграфическими буквами из нежного бледно-розового крема надпись: «Витенька, кушай тортик!»
Не скрою, теплое чувство разлилось по всему моему организму. И если бы даже это произведение кулинарного искусства состояло из сплошной синильной кислоты или цианистого калия, я бы все равно его попробовал!
Но торт на вкус оказался еще лучше своего внешнего вида. И за завтраком я съел довольно приличный кусок.
В этот же день посетил меня один мой старый приятель Серега. Пил он чай, ел торт, а потом что-то загрустил, смотрю, совсем.
- Эх, - говорит, - везет тебе, Витек. Золотая у тебя жена, торты пекёт… Я своей иногда говорю: «Спекла бы чё-нибудь». А она: «Да тебе, эдакому да переэдакому, пекти? Да тебя бы самого упекти надо!»
В общем, к вечеру, к приходу Оли, от торта осталась половина.
А Оля от дверей – и сразу к холодильнику.
- Ах, а где торт?! – спрашивает.
- Где, где… На Всемирную выставку отослал…
Посмотрел я на блеск сверкающих, счастливых Олиных глаз, подумал немного и говорю: Буду утюг чинить! И пожалуйста, не мешай и не отговаривай!
- Да-а… Но… Помнишь, в прошлом году… короткое замыкание… Проводка загорелась… Когда ты плитку ремонтировал?
- Прекрати! – строго сказал я и пошел за инструментом.


ГОСПОДИ, ДАЙ МНЕ…

- Создатель! – Возопил я, когда мне стукнуло семнадцать и когда я еще в Создателя не верил. – Создатель или кто там, наверху! Дайте же мне женщину!!! Неужели вам жалко!?! – Орала каждая клетка моего молодого глупого резинового тела, обращаясь куда-то во Вселенную и предвкушая это великое чудо – ЖЕН-ЩИ-НУ…
- Ну и какую же ты женщину хочешь? – Усмехнулся Создатель, впрочем, не вступая тогда еще со мной, юным дикарем, в прямой контакт, а лишь слегка шевельнувшись игривым вопросиком в моем незрелом мозгу с единой прямой извилиной…
- Молодую, красивую, с вот такими… длинными-длинными ногами! И чтоб жила где-нибудь поблизости!
- Ну что же, юноша, получите и распишитесь, - сказал создатель.

И я получил. Жила она в соседней пятиэтажке. Ноги у нее были… можно, конечно, сказать – божественные. Но сейчас, по прошествии лет, когда я уже привык называть вещи /и ноги!/ своими именами, я бы сказал, что ноги у нее были д ь я в о л ь с к и божественными…
Предав и забыв свою настоящую школьную первую любовь-болезнь, я, вместо того, чтобы готовиться к экзаменам в институт, простаивал ночи у батареи отопления в подъезде с девушкой и ее дъявольски-божественными ногами.
Мы целовались, целовались, целовались – как будто хотели съесть друг друга. А больше мы ничего не умели. И стеснялись…
Однако, шаг за шагом, сверху вниз… мы одолели и всю остальную науку…
Но совершенно неожиданно выяснилось, что от э т о г о бывают дети!
И тогда мне действительно пришлось расписаться в получении женщины – в ЗАГСе.
Но здесь еще обнаружилось, что я забыл попросить у Создателя в придачу к ЖЕНЩИНЕ несколько пустяков: профессию для себя и квартиру для семьи. Поэтому для меня началась такая жизнь, что впоследствии я никогда ее не вспоминал…
Кроме того, по своей юной неопытности, не попросил я и еще один пустячок – женской верности. И по мере того, как у моей молодой жены ее дьявольские ноги становились всё божественнее и породистее, у меня вдруг стали прорезаться… рожки! Быстро разрастаясь в ветвистые рожищи, такие, что вскоре я и на улицу стеснялся выходить…

В конце концов я не выдержал и закричал: - Создатель! /Всё еще не веря в него./. Зачем же ты мне дал т а к у ю женщину?!

- Какую просил, такую и дал, - ответил Создатель, легким дуновением войдя в мой взрослеющий мозг. – Не нравится – уйди от нее.

И я ушёл. Но долго-долго зализывал раны. Огромные ветвистые рога повредили мое молодое тело и душу, о которой я тоже в то время еще слабо подозревал.

А в канцелярии Всевышнего что-то, наверное, испортилось. Потому что я совсем ничего не просил, тем более, женщин, но… они посыпались на меня, словно манна небесная!
Шатенки, брюнетки, блондинки! Длинноногие, коротконогие, худые, полные, с большими бюстами, с маленькими, с …
Они преследовали меня всюду. Выходили за мной из общественного транспорта, шли в мою комнату и ложились без приглашения на мой продавленный диван…
Они находили меня на работе, не замечая моей грубой грязной робы, разглядывая под ней что-то такое, о чем я не догадывался.

Чего они хотели от меня и чего от них хотел я? Наверное, мы таким образом – с помощью того, что называется «сексом», пытались разрушить собственные замкнутые оболочки одиночеств.
Но чем больше у меня было женщин, тем более одиноким я себя чувствовал. И так прошло несколько лет.

- Господи! – взмолился я, уже слегка подозревая о реальности того, к кому обращался. – Неужели я хуже других?! Неужели я не могу иметь нормальную семью – как у всех?! Дай мне женщину…

- Какую? С длинными ногами? – услышал я в своем мозгу насмешливый вопрос.

- Ну-у… Да, пусть с длинными, но… чтобы верная и чтоб ребенка воспитывала!
- Я создал женщину, а мужчина создал из женщины проблему… Что ж, получите и распишитесь.

И я получил вторую жену. В общежитии педагогического училища. А расписался всё в том же ЗАГСе.
Ноги у нее были длинные, но не дьявольские… И всё остальное тоже на месте. Правда, мне показалось, что умственные способности моей избранницы несколько отстают от моих.

«Человек – это прибор для регистрации собственной глупости и для копирования глупости чужой…» -шепнул мне на ухо Создатель, после чего я зажил счастливой жизнью.

К тому времени я уже заработал кое-какую квартиру и кое-какую профессию. У нас родился ребенок. Я работал, работал, работал. А жена воспитывала ребенка, воспитывала, воспитывала. А я работал, работал, работал, работал. А жена воспитывала, воспитывала, воспитывала, воспитывала.

И однажды я понял, что как бы выполнил свою функцию и не слишком здесь уже и нужен.
И я завел друзей. Но что это за друзья без рюмки вина? И что это за рюмка вина без женщин?...

И как-то я услышал в своем нетрезвом мозгу голос Создателя:
- От великого до смешного – один брак… Прекратите это безобразие! Немедленно разойдитесь в разные стороны!

И мы разошлись. Она сразу вышла замуж, а я… Я купался в одиночестве! Я наслаждался им! Никому ничего не должен! Кроме алиментов, конечно. Ни перед кем не обязан отчитываться – ни в чём!
Я понял, что супружество – обман! Семья – обман! Жизнь – обман! Но лучше обманывать себя самому, а не быть обманутым другими…
Манна небесная из женщин на меня в этот раз не просыпалась, а если что иногда и попадало на мою грешную голову из прекрасного пола, то было, как правило, далеко от прекрасного…
Но я занялся собой. Наконец-то. Впервые за всю сознательно-бессознательную жизнь. Здоровьем. Спортом. Самообразованием: наукой, искусством. Обманываться – так обманываться!
Я постиг многое: даже, как мне казалось, собственную душу и… Самого Создателя.

Я купался, купался, купался в ОДИНОЧЕСТВЕ! Я резвился, я плавал в нем, словно был одной единственной рыбой в необъятном мировом океане!
И вот однажды: купаясь, резвясь и плывя – лёжа вечером на своем вечно продавленном диване – с поломанным телевизором и научной книгой в руках, я вдруг понял, что давным-давно не плыву по одиночеству, а т о н у в нём. И вот-вот утону окончательно! И совсем не потому, что в одиночестве есть т о л ь к о с в о и п р е л е с т и… А потому, что…

«Э-э, нет, стой! – сказал я себе. – Не нужно ничего объяснять, и так давно всё ясно и это последнее объяснение как раз тебя и утопит!...»
И вот, уже вполне веря в квантовую физику и во Всевышнего, я напрягся и сознательно обратился: - Господи, разреши мне с Тобой побеседовать?

Что-то щёлкнуло то ли в моей голове, то ли рядом в пространстве или каком-то десятом измерении. И я услышал голос: - Ваш адрес, пожалуйста?

Это был женский голос. Голос, в котором заключалось всё самое-самое женственное – лучшее, разумеется. Доброта, нежность, красота и…
Впрочем, бесполезно описывать музыку лица или голоса. Тем более, если они гениальны.

- Мой адрес: Галактика М-31, Солнечная система, планета Земля, Россия, Владивосток, я.

- Бог Видимого мира и Невидимого, Реального пространства-времени и Сказочного, Бог Нулевого измерения и всех Бесконечных Отрицательных и всех Бесконечных Положительных Вас слушает, видит, осязает, обоняет. ОН внутри Вас. Говорите, - произнесла Секретарша и отключилась.

Я не слишком испугался и удивился, потому что уже предполагал, что Создатель всегда где-то рядом, а может быть и сам я – крохотная и ничтожная, но частица Бога.
- Господи, - сказал я, - я не буду объяснять, Ты всё знаешь… Но дай мне последний шанс! Дай мне такую женщину, такую… чтобы…

- И зачем тебе это нужно? Сколько у тебя их было… Неужели ты, многоопытный взрослый мужчина, хочешь начать всё с начала? Все эти ахи, охи… А там еще и пеленки пойдут… И ты же прекрасно знаешь, что через несколько недель или месяцев ты всё опошлишь, превратишь любовь в привычку или разврат, и…

- Нет, господи! Я уже другой! Мой интеллект…
- Э-э, чем выше интеллект, тем грязнее ваши сексуальные фантазии… А вообще, пойми, чудак, ваш Видимый мир – всего лишь сказка, иллюзия, созданная более реальным, Невидимым миром. А вы – временно оматериализованная энергия. Ну, как ваше кино на телеэкранах, только, конечно, посложнее. Эх, знал бы ты, сколько миров Я за Свою Вечность понасоздавал! Вот эта ваша сказка превращается в другую, Потустороннюю, а Потусторонняя, в… Впрочем, рано тебе это еще знать.

- Господи, но что мне из того, что миров много?! Я живу в своем и хочу немного счастья сейчас, в настоящем…

- Э-э, ну ты же знаешь, что на самом деле нет никакого «сейчас», нет ни «вчера», ни «завтра». Время едино. Это для вас, иллюзий, Я создал иллюзорный эффект течения времени. Так же, как и нет никакого пространства. Ваша скорость света… это шутка Эйнштейна. Не нужно никуда летать ни с какой скоростью. Всё – рядом! Из твоей комнаты ты можешь попасть в прошлое и будущее, в любую точку Вселенной! Небольшое приспособление, чуть-чуть энергии и…

- Господи, пусть всё вокруг – иллюзия, пусть я – иллюзия, но… дай мне другую иллюзию – противоположного пола! «Сам, небось, вон какую секретаршу отхватил! Один голос чего стоит…»

- Какая секретарша! Тоже – иллюзия! Всё от одиночества. Понимаешь, понасоздавал я миров разных, ну и что толку. Смотришь-смотришь это вечное кино, а личная жизнь где?! Все только и просят: господи, дай это! Дай то! Спаси, помоги… А легко ли мне одному?! Сколько всякой разной учётности-отчётности! А тоска одному в е ч н а я какая! Особенно по вечерам. Включишь несколько квадриллионов вселенных, смотришь, как в них всякие существа там влюбляются, общаются… И так, знаешь, грустно станет, так одиноко. Ну и создал себе… Секретаршу. А что она, собственно, такое? Кусок энергетической иллюзии. Расползлась на треть бесконечности…

Вдруг в моем мозгу или где-то рядом, в двадцатом или сто тридцать восьмом измерении раздался щелчок и…

- Спасибо, господи, за «кусок энергетической иллюзии»! Благодарю тебя, господи, за «расползлась на треть бесконечности»!

Это был голос Секретарши, тот самый, гениально-женственный, неповторимый, но… Наполненный сейчас такой женственностью с отрицательным знаком, такой ядовитой…
Впрочем, как вы знаете, музыку голоса описывать бесполезно…

- Товарищ Секретарь-референт, ну сколько раз Я просил вас не вмешиваться в мои…

- А между прочим, мне звонили из Другой Бесконечности и приглашали на работу.

- И-и-и-и-из к-к-ка-кой это «другой бесконечности»?! Бесконечность одна - Я! И вообще, дорогая, вы же понимаете, что с молодым человеком мы говорим совершенно концептуально, отвлеченно, абстрагируясь от реальности и…

В моем мозгу или рядом, в триста пятьдесят седьмом измерении раздался щелчок и зазвучал уже не божественный голос секретарши, а нечто вроде «морзянки», на которую она перешла, очевидно, из соображений конфиденциальности. Всевышний отвечал ей тем же. И судя по темпу, перепалка была нешуточной. На всю Вселенную…

- Фу-у! – сказал Создатель после очередного щелчка. – Женщина, знающая себе цену, стоит дорого… Вот видишь, - зашептал Он мне в самое среднее ухо, - что выходит из наших фантазий. Выдумываешь-выдумываешь, воплощаешь мечту в реальность и что? Реальность получается не совсем такой, какую задумывал… Так что, старик, брось ты свои мечты об этих баба… женщинах. Ты же знаешь, что любовь – это чувство, которое с годами превращается в чувство юмора или сатиры… Живи себе один, наслаждайся свободой! Ведь каждый живет в той системе фантазий, на которую хватает его реализма.

- Да-к невозможно, господи! Хочется… И вообще… Одиноко. Ты же придумал нас такими!

- Придумал-придумал… Терпеть надо! Ну, будь здоров. Тороплюсь. Сам понимаешь: чего хочет ЖЕНЩИНА – того хочет Бог… До встречи в эфире.

- А мне-то как быть, господи?! – взмолился я.

- Как-как! Не мальчик уж, сам решай. А вообще, занялся бы делом. Сядь, рассказ, к примеру, напиши – как с Богом беседовал…

Щелчок. Связь отключилась. А я… Чего хочет Бог, то должен исполнять человек.

Сел я писать этот рассказ и почти уже написал, как вдруг – звонок телефонный.
Снимаю трубку, говорю: - Алё?

- Здравствуйте. Меня зовут Иля, - отвечает мне женский голос, да такой… Ну почти, как у Секретарши Создателя – в лучшем, конечно, его проявлении…

- Это сокращённое имя, - продолжает голос в трубке. – А полное – И л -л ю з и я. Мой папа – Большой Оригинал…

В общем, рассказ этот кончается тем, что я сейчас стою в ванной и стираю пеленки. А Иля большая в комнате кормит из бутылки с соской Илю маленькую.
А я стираю пеленки и пытаюсь размышлять: а что, собственно, такое – реальность, и что, собственно, такое – иллюзия?

Впрочем, я стираю пеленки. Вполне реальные пеленки от одной маленькой вполне реальной девочки…

П Е Р В Ы Й Р А З В П Е Р В Ы Й К Л А С С.

- Ну что ж, дорогая, пора нам подумать и о воспитании нашего ребенка. Скоро, скоро появится наследник… - сказал я, разглядывая фигуру жены в профиль.
- А может, и наследница… - ответила жена с надеждой в голосе.
- Ну, это не так уж важно. Главное – воспитать и образовать ребенка по системе, а не пускать всё на самотек. Ты слышала, что утверждают ученые в последних исследованиях? Оказывается, ребенок уже в недельном возрасте всё понимает! Поэтому, погремушки у него над кроваткой должны висеть не какие-нибудь, а определенные! Желательно, чтоб это были разные геометрические фигуры: треугольники, призмы, конусы, цилиндры, ленты Мёбиуса, октаэдры, додекаэдры…
- Устарели, устарели ваши данные, дорогие мои, - вмешалась в будущее воспитание будущего ребенка будущая бабушка, моя мать, учитель математики в средней школе. – Вы что же, не читали САМЫХ последних исследований ученых?! Да по вашей системе воспитывать, так ребенок будет сплошным двоечником! Вы знаете, какие требования сейчас в первом классе? Да там же уравнение с одним неизвестным решают! А поговаривают, что скоро и с двумя неизвестными начнут… Так вот, по последним данным, ребенок еще задо-олго до рождения, так сказать, в утробе, всё, всё понимает! Но тут многое, конечно, зависит от матери. Чтоб у ребенка были, например, музыкальные способности, мать в этом положении должна музицировать, математические – заниматься чем-нибудь эдаким. Кстати, я, как математик, беру точные науки на себя. Я буду перед сном наговаривать будущей маме задачи: тригонометрирование, интегрирование, вычисление сингулярных функций в области синкретических дисфункций…
Времени до рождения оставалось в обрез. Но честное слово, мы его не теряли даром! Я взял отпуск за два года. По ночам не спал – разучивал арии, романсы. С утра жена сразу садилась за пианино. Она играла, я пел: «Фигаро там, Фигаро здесь!» В перерывах я открывал учебник латинского языка и громко читал древние крылатые выражения:
Vivire est militare - /жить – значит бороться/.
Picunia non olet - /деньги не пахнут/. «Пусть ребенок познаёт жизнь», - думал я, но перевода не произносил – чтоб жену не волновать.
Потом мы брали словари и пытались читать по-английски. Если оставалось время, я декламировал юморески – надо же у ребенка чувство юмора развивать! Но жена всегда возражала: «Ты мне ребёнка испортишь!»
Вечерами приходила будущая бабушка и наговаривала задачи: сначала с одним неизвестным, потом с двумя, потом – вычисление сингулярных функций в области синкретических дисфункций…
Родилась у нас девочка. Наташка. Обыкновенная такая девочка. Как все. Как все, по ночам орала, днем кушала детское питание и использовала по назначению пеленки. Нет, не вундеркинд. Вот ровесник её, Петя Тарелкин у соседей… Вот тот действительно…
А Наташка научилась читать только в четыре года. И лишь к пяти годам перечитала все сказки в ближайшей библиотеке. Все эти сказочки заканчивались хэппи-эндом – счастливым концом, а именно: свадебкой главных героев, где по усам мёд-пиво текло… Вполне естественно, что ребенок заинтересовался таким массовым явлением и решил выяснить, а что же после свадьбы? Перечтя на данную тему всю имеющуюся домашнюю литературу – Мопассана, Бальзака, Уайльда, а также современников, ребенок сделал логический вывод: сказки для взрослых только на пятьдесят процентов заканчиваются свадебками, остальные – разводами…
Музицировала Наташка не очень хорошо. «Аппассионата», например, мне в ее исполнении не нравилась. Баркарола Чайковского ей, правда, удавалась. Рисовала, но не маслом, а лишь акварелью. Пейзажи, натюрморты, портреты. Я их в прихожей развесил.
А вот с математикой, как бабушка ни билась, плохо получалось. Тригонометрические функции она, конечно, освоила. Ну и там – проинтегрировать, производную взять – пожалуйста! Но вот вычисления сингулярных функций в области синкретических дисфункций ей удавались пока только с помощью компьютера. Да, что значит – девочка… Вот соседский Петя Тарелкин!... Вот тот действительно…
В общем, к первому классу мы пришли с очень скромными результатами. Жена так изнервничалась и похудела, что походила на первоклассницу больше, чем дочь.
В «Первый А» мы не попали. Туда принимали более способных родителей… Нас определили в «Первый Г». Там же оказался и сосед, Петя Тарелкин.
- Ну как?! Чем вы занимались?! – взволновано спросили мы в один голос у Наташки, когда она в первый раз вернулась из школы.
- А-а… Кажется, будем изучать какой-то шифр. Или иероглифы…
Мы переглянулись.
- Рисовали какие-то палочки и крючки…
- А с кем тебя посадили?
- С девочкой. Такая странная девочка. Я у нее спрашиваю: «What is you name, girl?»1 А она мне: «I don t speak English.2 Ich spreche deutsh»3.
Наташка стала таскать из школы пятерки.
- За что, - спрашиваю как-то, - ты сегодня пятерку отхватила?
- Не знаю. Что-то прочитала, кажется…
Но однажды она притащила четверку.
- И тебе не стыдно, несчастная двоечница, четверки получать?! В чем дело?! – разволновалась жена.
- Сама не понимаю, - оправдывается Наташка. – Я думала, что это тест на чувство юмора. Учительница поинтересовалась у меня, сколько будет пять
_____________________________________________________________
1. Как тебя зовут, девочка? (англ.).
2. Я не говорю по-английски (англ.).
3. Я говорю по-немецки (немецк.).
плюс пять. Ну, весь класс засмеялся… А я говорю: «Хотя, согласно красному доплеровскому смещению, наша Вселенная и расширяется, но недостаточно сильно для того, чтобы сумма слагаемых пять и пять стала больше десяти»… Учительница почему-то обиделась и поставила мне четыре…
А к концу года Наташка приволокла тройку.
- Да что же это?! – Я не смог сдержать себя. – До чего ты докатилась!
Наташка ничего вразумительного ответить мне не смогла, и, взволнованный, я побежал к соседям, к Тарелкиным.
Открыл Тарелкин старший.
- Ваш дома?!
- Да, сидит, пишет…
- Уроки делает?
- Нет, он недавно экстерном сдал за десятый класс…
- Экстерном?! А… а что ж он пишет?
- Рекомендации для программы начальной школы составляет…
От Тарелкиных я ушел успокоенный. Если Петя взялся – он сделает…

ВСЁ НОРМАЛЬНО СИДОРОВЫ!

В субботу пришла теща. Вернее, мать жены. Прямо с утра. Чтобы подавить стресс, Сидоров включил телевизор. Как раз должны были играть наши с ихними. Но телевизор опять поломался. В пятнадцатый раз за последний месяц.
Потом из школы вернулся Петька. С тремя двойками. Чтобы подавить стресс, Сидоров после обеда прилег вздремнуть. Но из кухни доносились громкие разговоры жены и тещи. Вернее, мамочки жены…
- А Петровы купили мебель, и все на колесиках, и все так и ездит, так и ездит! – вещала мамуля жены.
- А у Ивановой новая шуба, вся такая приталенная, воротник из ламы! И еще сапожки… - тарахтела жена.
Время двигалось к ужину, а теща, вернее, мамашенька жены, все еще не ушла!
Сидоров оделся и буркнул еле слышно – рот совсем свело от стресса:
- Я за хлебом.
Он вырвался из квартиры, сбежал, перепрыгивая через три ступеньки, со своего одиннадцатого этажа /лифт опять не работал/, заскочил в первый попавшийся трамвай и помчался куда глаза глядят.
В трамвае, полном таких же устремившихся в неизвестность вечера людей, была особенная предзакатная атмосфера ожидания ЧЕГО-ТО. Тонкий запах косметики и духов, пестрота и яркость еще летних, светлых нарядов молодых женщин, полуслучайные прикосновения, полувзгляды со скрытыми в них полувопросами, полунамеками и полуразрешениями…
Словно целые человеческие миры, галактики скользят мимо, опахивая возможным контактом – в настоящем ли, прошлом или будущем? Одурманивают иллюзией несчетных встреч и вариантов, способностью объять необъятное. Как будто рядом вспыхивают радостные искорки надежд, как какие-то несбывшиеся, несостоявшиеся судьбы – с совсем иной, предчувствуемой и красивой жизнью, с другими тещами, детьми, квартирами, городами, интересами, осуществленными и неосуществленными мечтами…
Как будто где-то, когда-то, в каком-то странном, вне времени и пространства, почти знакомом концертном зале оказываешься на миг в уютной ложе, оббитой темным красным бархатом, и слушаешь волшебную симфонию, написанную тысячу лет назад или еще не придуманную. И барельефы амуров на потолке и стенах, и мерцающие в напряженном полумраке тяжелые хрустальные люстры, и застывшие глаза, всматривающиеся в себя, напыляющие на растущий кристалл души тончайшие новые слои ассоциаций…
И всё это уже было когда-то много-много раз в другом обличье и бытие и будет повторяться всегда, вечно, в пересекающихся в бесконечности параллелях…
Ах, эта тайная транспортная явь, висящая в воздухе как бы сама по себе, без слов, телепатически, в близости тел и биотоков, в полудогадках и полуощущениях…
Но каждый сходит на своей остановке, тут же навсегда забывая милые чужие лица, только что проигранные в каких-то запредельных антимирах и недоосознанных полугрезах…

Сидоров доезжает до кольца и остается в вагоне один. На этом же трамвае возвращается назад, домой.
Заходит в лифт – он уже работает. «Вот прекрасно!» Нажимает кнопку своего звонка. Открывает теща. Вернее, мама жены. «Приятное лицо у старушки!»
Телевизор работает.
- Петя отремонтировал, - гордо говорит жена.
«Способный ребенок!» - радуется Сидоров.
И вдруг неожиданно для всех и для себя громко провозлашает:
- Всё нормально, Сидоровы! Едем дальше!
Но никто не удивляется его словам. Все его понимают, и все улыбаются. И теща, вернее, мамулечка жены, на радостях остается ночевать…


Н Е В С Т Р Е Т И Л И С Ь…

Она! Она! «О, как долго я искал тебя!» - хотелось крикнуть ему. Но он только стоял и смотрел на нее. Он прислушивался к себе и просто физически ощущал, как рождается в нем ВДОХНОВЕНИЕ.
Эти мягкие, очень женственные черты лица, отшлифованные косметикой, прекрасная фигура, подчеркнутая тщательно подогнанной униформой…«Интересно, какой у богини голос?» - подумал он и подошел к прилавку.
- Богиня, дайте, пожалуйста, м-мочалку, - слегка волнуясь, попросил он.
Но богиня безмолвствовала. Далеко она сейчас была. Не в отделе галантереи универмага № 1. Видела она себя сейчас где-то на съемках многосерийного фильма в окружении всяких там режиссеров, сценаристов бутафоров.
- Девушка, м-мычалку… мочалку… п-пожалуйста… - еще больше волнуясь, попросил он.
- Что вам, гражданин?! – раздраженно и грозно спросила богиня, очнувшись.
- Мм… му-у-у… чалку…
- Что за народ! Ходят тут всякие, заикаются… - Она достала мочалку и бросила ее, метровую, не завернув, на прилавок.
- Девушка, а не хотели бы вы…
- Ничего я не хочу, гражданин. Идите, не мешайте работать!
И он ушел. Молодой, талантливый кинорежиссер. Ушел искать героиню к своему многосерийному фильму.
А она осталась в отделе галантереи со своей мечтой, не подозревая, как близко было ее осуществление…
И кто знает, может быть, мы никогда не встретимся с обаятельной актрисой и никогда не увидим экранизированного ВДОХНОВЕНИЯ…
Т Р А Г Е Д И Я В С Т И Л Е Р Е Т Р О.

А чего мне, Эдику, не хватает? Квартира есть. Р-раз! Мебель есть. Д-два! Стерео видеоаппаратура есть. Т-три! Кстати, а не включить ли ее сейчас погромче? Пусть все слушают, наслаждаются… А что еще у меня имеется? Работа – прекрасная! Жена – красавица! Дочь – умница! Сам – молодец! А чего не имеется? У-жи-на! Ау-у?! Жена-а-а?! Ты почему спишь?! Второй час ночи? Тем более! Ужин давно должен быть готов! В ресторане?... Ну, был. Могу я раз в жизни… три раза… в месяц сходить в ресторан? С друзьями… поговорить? Да когда ты видела, чтоб в ресторане можно было поужинать? У них же котлеты из хлеба! Там танцу-ют! Да ты знаешь, как я танцевал сегодня?! Вот так, так, во, вот так! Э-эх, эх, их, и-их!! Асса!!! Ф-фу-у! Все, фу, официантки, фу, собрались, фу, посмотреть. А директорша предложила мне завтра сыграть у них вечером Змея Горыныча… Нет, а чего это ты на меня голос повышаешь?! А-а, ты так, ну сейчас я тебе…
Очнулся Эдик утром. На диване. Одетым. Встал. Под ногами захрустели осколки. Вспомнилось – он гонится с хрустальной вазой за женой…
Пошел на кухню, отпил заварки из чайника. Вспомнилось: полуодетая жена убегает с заспанным ребенком в холодную темную ночь…
«Н-да, неоригинально получилось. Ну ничего, придет, никуда не денется».
И точно. Часа через три явилась тёща с женой. Жена взялась собирать чемодан, а теща… Теща принялась учить его жи<

Наши рекомендации