Страхование имущества от огня и других опасностей
Объекты:им. Интересы, связ. С влад., польз, распор им-вом на случай его повреж/уничт-я огней и др. рисками.
Не м.б. застраховано в пост. Опасности и с момента объявления. Только на праве собственности.
Надбавки по тарифам: источники тепла, горючие материалы
Скидки: франшиза, пож. Безопасность.
Страхование технических рисков
договоры страхования технических рисков являются самыми крупными по суммам страхового покрытия.
Страхование технических рисков является высокоспециализированным видом страхования, требующим не только профессионализма андеррайтеров, принимающих риск на страхование, но и постоянного контроля за процессом производства со стороны представителей страховой компании.
Разнообразие видов производства даже в пределах одной отрасли делает практически невозможным унифицированный подход к формированию договора страхования.
К страхованию технических рисков относятся следующие виды:
· страхование строительно-монтажных работ;
· страхование машин в промышленной сфере;
· страхование передвижных установок;
· страхование электронного оборудования.
Страховой рынок предлагает следующие виды покрытия технических рисков:
· покрытие рисков строительно-монтажных работ, т.е. ущербов. Возникающих в ходе осуществления строительных и монтажных работ, а также при испытании и последующем обслуживании оборудования; полис «монтажные работы» и полис «все риски»;
· покрытие технологических рисков, т.е. ущербов, причиненных работающему оборудованию и механизмам: полис «поломка машин» и страхование электронного оборудования.
Страхование от перерывов в производстве.
Страхование от перерывов в производстве — одна из форм страхования финансовых рисков. Покрывает дополнительный финансовый ущерб от перерывов в производстве вследствие полной или частичной остановки предприятия по причине пожара или другого застрахованного риска. Этот дополнительный или косвенный ущерб складывается из двух компонентов:
• потеря дохода (прибыли) от перерыва в производстве при наступлении страхового случая;
• дополнительные расходы, связанные с этим событием.
В состав дополнительных расходов включаются, прежде всего, продолжающиеся постоянные расходы, связанные с выплатой арендной платы, земельного налога, заработной платы отдельным категориям работников. Кроме того, могут иметь место дополнительные чрезвычайные расходы, связанные с временным перемещением производства в иные помещения, арендой оборудования и т.д.
Договор страхования финансовых рисков может покрывать либо только потерю дохода (прибыли), либо включать и дополнительные расходы.
Страхование грузоперевозок.
Страхование грузов (карго) — это одна из старейших подотраслей транспортного страхования, развитие которой началось вместе с историей торгового мореплавания. В международной практике страхования грузов заметную роль сыграли два законодательных акта, появившиеся в начале XX в. В 1906 г. в Англии был принят Закон о морском страховании — первый законодательный акт в стране, где на протяжении столетий морское страхование вообще и страхование грузов в частности регулировалось прецедентным правом. В Германии на основе пересмотренных Гамбургских правил в 1919 г. были созданы Всеобщие германские страховые правила по страхованию грузов. Эти документы оказали решающее влияние на национальные системы страхования грузов в других странах.
В России в 60—70-е гг. XIX в. интенсивно развивается страхование грузов (кладей), перевозимых по волжско-каспийским водным путям, а также страхование экспортных отправок (транспортов). В самостоятельный вид имущественного страхования страхование грузов оформилось во второй половине XX в. Страховое законодательство России ориентировалось на положения германского и французского права. В 1917 г., с началом строительства социализма в стране, страхование грузов, как и другие виды страхования, было отменено. Однако уже в середине 20-х гг. жизнь заставила отчасти вернуться к традиционным формам финансирования рисков. Были утверждены новые правила Госстраха по страхованию грузов, которые ориентировались на положения германских правил АДС 1919 г. Долгое время операции по страхованию грузов осуществлялись Управлением иностранных операций Госстраха и ограничивались внешнеторговыми сделками и каботажными перевозками. В 1959 г. Правила Ингосстраха были переработаны с учетом правил страхования грузов Института лондонских страховщиков.
В последнее время в России и странах СНГ быстро развивается рынок страхования грузов, практически полностью ориентированный на международную практику страхования. В этой отрасли сложилась определенная классификация страхования грузов по разным критериям. Виды страхования различаются по следующим критериям:
• характер перевозимых грузов:
• способ транспортировки;
• содержание народнохозяйственных интересов.
По характеру перевозимых грузов различаются следующие виды страхования:
- страхование генеральных грузов (генгрузов). Генгрузы — термин внешнеторговых операций. Генгрузами считаются грузы, упакованные в стандартную, общепринятую тару, не требующие особых условий перевозки;
• страхование наливных, насыпных, навальных грузов;
• страхование сельскохозяйственных и других животных;
• страхование драгоценных металлов, банковских банкнот, монет.
Страхование генгрузов, в свою очередь, подразделяется на страхование машин и оборудования, электротехнических товаров, автомашин, продовольствия. Особняком стоит страхование выставочных грузов (экспонатов). Особенность его в том, что экспонаты являются собственностью одного грузовладельца на весь период перевозки и транспортировки. Этот вид страхования, в свою очередь, подразделяется на страхование собственно экспонатов, являющихся обычными генгрузами, и страхование культурных ценностей как грузов, предназначенных к перевозке для последующего экспонирования.
Нередко страховщики как особую категорию выделяют страхование транспортировки негабаритных установок (например, крекинг-колонн). Отдельную группу составляет страхование грузов, особо подверженных бою и лому, страхование грузов со специфическими физико-химическими свойствами, например взрывчатых веществ.
Исходя из способа транспортировки, выделяются следующие виды страхования:
• наземное страхование грузов (перевозка железнодорожным и автомобильным транспортом);
• страхование грузов при перевозке воздушным транспортом;
• страхование грузов по перевозкам внутренними водными путями;
• комбинированное страхование;
• страхование почтовых отправлений.
С точки зрения народнохозяйственных интересов страхование грузов классифицируют на:
страхование экспортных грузов; страхование импортных грузов; страхование внутренних перевозок; страхование транзитных перевозок.
Объектами страхования являются имущественные интересы, связанные с сохранностью перевозимого груза от воздействия множества рисков, возникающих в ходе транспортировки.
Страховое покрытие по договору страхования грузов распространяется на:
• стоимость грузов, транспортные расходы (фрахт), ожидаемую прибыль;
• целесообразные расходы, которые предприняты страхователем для предотвращения или уменьшения ущерба при наступлении страхового случая;
• расходы и жертвы по общей аварии;
• затраты на перегрузку, складирование и дальнейшее движение груза после страхового случая.
По договорам страхования грузоперевозок страхуются следующие опасности:
• повреждение или полная гибель груза или его части по следующим причинам: стихийные бедствия; крушения, столкновения перевозочных средств, удар транспортных средств о неподвижные или подвижные предметы; посадка судна на мель, повреждение судна льдом; огонь, молния, пожар, взрыв; подмочка груза забортной водой, провал мостов и другие опасности;
• пропажа груза без вести вместе с перевозочным средством;
• повреждение или полная гибель груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке, при заправке перевозочного
средства топливом;
• расходы, произведенные с целью спасения груза или уменьшения убытка, а также по установлению размеров ущерба;
• убытки, расходы и взносы по общей аварии. Исключения из страхового покрытия кроме обычных для договоров имущественного страхования включают; порчу груза, не связанную с условиями транспортировки; производственные дефекты и недостачу груза при целостности наружной упаковки; задержки в доставке груза и изменения цен.
Автомобильное страхование.
В автомобильном страховании выделяются две важнейшие отрасли: страхование автотранспорта каско и страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. В странах с развитой культурой страхования в дополнение к этим двум видам предлагается еще и автотранспортное страхование от несчастных случаев, что завершает формирование комплексной страховой защиты владельцев автомобилей.
Страхование каско
Объектами страхования являются любые самоходные транспортные средства, подлежащие государственной регистрации: все виды легковых и грузовых автомобилей и автобусов, мотоциклы, мотороллеры и другой мототранспорт всевозможных моделей, а также тракторы. Многие отечественные страховые компании наряду с автотранспортными страхуют также средства водного транспорта; моторные лодки, катера, яхты, катамараны и др.
Частичное каско включает риски повреждения или уничтожения объекта либо его частей в результате: • дорожно-транспортного происшествия (столкновения, опрокидывания, падения);
• взрыва, пожара;
•стихийного бедствия (буря, град, молния, наводнение); выхода из строя водопроводной и отопительной систем в гараже;
• провала под лед;
• столкновения с четвероногими дикими животными;
•кражи и повреждений от злонамеренных действий третьих лиц;
• утраты транспортным средством товарного вида в результате указанных выше событий.
Полное каско-страхование включает все опасности, относящиеся к частичному каско, и угон.
Транспортное средство может быть застраховано:
• по полной рыночной цене на момент заключения договора (для новых автомобилей);
• по рыночной стоимости с учетом износа для подержанных автомобилей;
• на сумму ответственности страхователя перед организацией, сдавшей транспортное средство в аренду;
• по неполной стоимости с установлением пропорциональной ответственности.
При расчете страхового тарифа и страховой премии принимаются во внимание следующие факторы:
• марка и модель машины;
• условия хранения: гараж, стоянка (по договору или на время);
• тип защитного устройства (охранная, противоугонная) и его эффективность;
• регион страхования (в городах тариф выше, чем в сельской местности);
• цель использования транспортного средства: личные поездки, служебный автомобиль, перевозка промышленных грузов, частный извоз и др.
2. Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств
В Российской Федерации страхование авто гражданской ответственности осуществляется на основании Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25 апреля 2002 г., вступающего силу с 1 июля 2003 г.
Тенденции развития рынка ОСАГО
· В период кризиса 2008-2009г. ОСАГО был спасательным кругом и главным источником существования многих страховщиков
· С 2013г – главный источник проблем
· Коэффициент убыточности нетто >70%
· Рост стоимости ремонта и запчастей по причине инфляции
· Расширение страхового покрытия при сохранении прежних тарифов
· Сворачивание бизнеса по ОСАГО у многих страховщиков. Пример компания Цюрих.
Изменение в ОСАГО с 01,10,14
· Повышение лимита выплат по имущественному ущербу с120 т.р до 400 т.р.
· Отмена общего лимита выплат при нескольких потерпевших
· Теперь каждый потерпевший в ДТП может получить по 400 т.р. вне зависимости от количества потерпевших.
· Снижение максимально возможного значения износа при расчете возмещения по ОСАГО с 8% до 50%.
Введение безлимитного Евпротокола
· Размер выплаты ограничен только страховой суммой 400 т.р. в Москве, МО, ЛО, СПБ при условии предоставления фото или видео съемки, а также данных системы ГЛОНАСС или др. навигационных систем.
· Только для ДТП оба участника которого заключили договоры после 01,10,14.
· Для случаев не подтвержденных техническими средствами фиксации лимит выплат- 50000р.
Лимиты ответственности по ОСАГО с 01,04,15
· Возмещения вреда, причинение вреда жизни/здоровью каждого потерпевшего – 500000р.(ранее 160000р)
· В части возмещения имущественного ущерба – 400 т.р. на каждого потерпевшего.
Новые тарифы по ОСАГО с 12.04.15
· Базовый тариф для легковых автомобилей принадлежащих частным лицам
· До 12.04 – от 2440 до 2574р.
· С 12.04 – от 3432 до 4118 р.
· Нижняя граница тарифного коридора повысилась на 40%
· Верхняя граница повысилась на 69%
Региональные коэффициенты
· При расчете стоимости ОСАГО базовый тариф умножается на региональный коэффициент учитывающий уровень и тяжесть риска в данном регионе
· До апреля 2015г. Максимальная величина регионального коэффициента составляла 2,0 (Москва Казань Челябинск Тюмень Пермь Сургут)
· В настоящее время макс. Величина = 2.1. (Мурманск, Челябинск)
· Региональные коэфф. Будут повышены в 11 субъектах и снижены в 10 субъектах и на Байконуре.