МО «Плесецкий муниципальный район»
Заключение контрольно-счётной комиссии
МО «Плесецкий муниципальный район»
На отчёт об исполнении бюджета
МО «Савинское» за 2015 год
Основание для проведения проверки: подпункт 3.9. пункта 3 раздела 2 плана работы контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» на 2015 год, утверждённого председателем контрольно-счётной комиссии МО «Плесецкий муниципальный район» от 25 декабря 2015 года № 2, Соглашение о передаче полномочий по осуществлению внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовке заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета за 2015 год № 6 от 24 февраля 2016 года и распоряжение от 5 сентября 2016 года № 15.
Цель проверки: определить законность и целевой характер направления и использования средств бюджета Архангельской области, бюджета МО «Плесецкий муниципальный район» и бюджета МО «Савинское».
Объект проверки: МО «Савинское», Муниципальный Совет МО «Савинское». Документы, подлежащие проверке: документы, подтверждающие исполнение решения Совета депутатов МО «Савинское» от 17 декабря 2014 года № 150 «О местном бюджете на 2015 год» (с изменениями и дополнениями) главными распорядителями средств бюджета МО «Савинское». Нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, обосновывающие операции со средствами бюджета МО «Савинское», платёжные и иные первичные документы, бюджетные сметы и иная бухгалтерская и финансовая отчётность, подтверждающая совершение операций со средствами бюджета МО «Савинское.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 12 сентября по 12 октября 2016 года.
Должностные лица, проводившие экспертно-аналитическое мероприятие: Н.Л.Сметанина – председатель контрольно-счётной комиссии МО «Плесецкий муниципальный район».
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено:
Документы, необходимые для проведения внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовке заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета МО «Савинское» за 2015 год были представлены в соответствии с подпунктом 3.2.2. пункта 3.2. Соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешней проверки бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовке заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета за 2015 год № 6 от 24 февраля 2016 года в служебный кабинет № 5 контрольно-счётной комиссии на основании запроса от 5 сентября 2016 года, исходящий номер 02-04/141 КСК.
В ходе проверки исполнения бюджета МО «Савинское» за 2015 год проведена проверка администрации МО «Савинское» как органа, организующего исполнение местного бюджета, как главного распорядителя и получателя средств местного бюджета.
Юридический адрес объекта контроля: 164288, Архангельская область, Плесецкий район, п. Савинский, ул. Цементников, д.8.
Реквизиты: ИНН 2920010356, КПП 292001001, ОКТМО 11650180, р/с 40204810200000000223 УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Администрация МО «Савинское» л/с 03243009650), БИК 041117001, отделение Архангельск г. Архангельск.
Организационно-правовая форма объекта контроля: казённое учреждение.
Форма собственности объекта контроля: муниципальная собственность.
В проверяемом периоде ответственными лицами в МО «Савинское» являлись:
- глава МО «Савинское» – И.Ю.Куроптев;
- главный специалист (главный бухгалтер) – Т.Д.Ануфриева.
1. Проверка бюджетной отчётности за 2015 год, в том числе:
1.1. проверка по составу и содержанию форм бюджетной отчётности органа, организующего исполнение бюджета, - финансового органа МО «Савинское», сформированной в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного (бухгалтерского) учёта и отчётности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и содержащей:
- отчёт об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчёт о финансовых результатах деятельности;
- отчёт о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) контрольно-счётной комиссией проведена внешняя проверка бюджетной отчётности 2015 год.
Бюджетная отчётность за 2015 год, представленная к проверке, содержит следующие формы отчётности:
- отчёт об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчёт о финансовых результатах деятельности;
- отчёт о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
Таким образом, указанные формы бюджетной отчётности соответствуют требованиям статьи 264.4 БК РФ.
1.2. Проверка соответствия показателей отчётности данным представленных финансовым органом МО «Савинское» бюджетных регистров, правильности представления и раскрытия информации об активах и обязательствах, финансово-хозяйственных операциях в бюджетной отчётности (достоверность показателей годового отчёта).
При проверке соответствия показателей отчётности данным представленных финансовым органом МО «Савинское» бюджетных регистров, правильности представления и раскрытия информации об активах и обязательствах, нарушений не установлено.
1.3. Проверка соответствия плановых показателей, указанных в отчётности главных администраторов бюджетных средств, показателям утверждённого бюджета с учётом изменений внесённых в ходе исполнения бюджета.
Проверкой соответствия плановых показателей, указанных в отчётности главных администраторов бюджетных средств, показателям утверждённого бюджета с учётом изменений внесённых в ходе исполнения бюджета, нарушений не установлено.
Проверка корректности формирования сводной отчётности, консолидации показателей, а именно правильность суммирования одноименных показателей форм бюджетной отчётности получателей бюджетных средств, главного распорядителя бюджетных средств и финансового органа по соответствующим строкам и графам, исключение в установленном порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям.
При проверке формирования сводной отчётности нарушений Инструкции № 191н не установлено.
Оценка эффективности и результативности использования в отчётном году средств бюджета МО «Савинское», в том числе проверка первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учёта, бюджетной, статистической и иной отчётности (документально, выборочно).
8.1. При проверке авансовой дисциплины (проверка проведена сплошным методом) установлено следующее.
По авансовому отчёту № 8 от 27 января 2015 года подотчётному лицу М.Н.Олешевой оплачен проезд в командировку в г. Архангельск в Министерство юстиции по КБК 819 0104 5419001 122 на общую сумму 2,1 тыс. руб., в том числе суточные — 0,6тыс. руб., транспортные расходы — 1,5 тыс. руб.
Кассовые расходы произведены в феврале 2015 года, что подтверждается заявками на кассовый расход от 3 февраля 2015 года № 35 на сумму 0,6 тыс. руб. по КБК 819 01045419001 122 212 и № 36 на сумму 1,5 тыс. руб. по КБК 819 01045419001 122 222.
В соответствии с решением Муниципального Совета МО «Савинское» от 25 декабря 2014 года № 200 бюджетные ассигнования по КБК 819 0103 5219001 122 не запланированы.
Однако в указанное решение были внесены изменения в части планирования (увеличения) бюджетных ассигнований в сумме 2,1 тыс. руб. по КБК 0103 5219001 122 только 6 марта 2015 года. Это свидетельствуют о наличии факта исполнения бюджета муниципального образования без согласования данных расходов с Муниципальным Советом.
Смета расходов по представительному органу на 2015 год утверждена по расходам на выплату денежного вознаграждения председателю и компенсации депутатам Муниципального Совета МО «Савинское». Материальные затраты на 2015 годк решению о местном бюджете от 25 декабря 2014 года № 200 (проезд в командировку и т.д.) не планировались.
Стоит отметить, что указанное подотчётное лицо является председателем представительного органа — Муниципального Совета МО «Савинское». Соответственно и материальные расходы должны планироваться в соответствии с бюджетной классификацией по подразделу 0103.
Заключение контрольно-счётной комиссии
МО «Плесецкий муниципальный район»