Люди — это самый ценный актив в любой организации
Есть масса личных причин, которые говорят в пользу развития позитивных взаимоотношений, но есть также и такие, которые носят практический характер. Любая процветающая организация своими успехами обязана людям, которые в ней работают. И неважно, связана ли она с бизнесом, спортом, церковью или общественной деятельностью. Вот почему Джим Коллинз, автор книги «От хорошего до великого», пишет о важности подбора, или, как он это называет, «подсаживания в автобус нужных людей».
Исследуйте любую преуспевающую организацию, и вы увидите, что там ценят своих работников. Цените своих людей как величайшие активы, и они постоянно будут возрастать в цене.
ПРИМИТЕ РЕШЕНИЕ ЗАВЯЗЫВАТЬ ПРОЧНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И ЕЖЕДНЕВНО ВНОСИТЬ В НИХ СВОЙ ВКЛАД
Когда я учился в колледже, психологию нам преподавал доктор Дэвид Ван Хуз. Однажды, когда он читал лекцию, он сказал что-то такое, что серьезно привлекло мое внимание: «Если у вас в жизни есть один настоящий друг, то вы очень счастливый человек. Если у вас есть два настоящих друга, то это невероятно». Я был ошеломлен. У меня характер сангвиника, и я считал, что у каждого человека масса друзей. И хотя доктор Ван Хуз определил дружбу как взаимоотношения, характеризующиеся безусловной любовью, я все же был шокирован таким заявлением.
Взаимоотношения с людьми были всегда важны для меня, и еще в юности я смог развить хорошие навыки общения с другими. Когда я был еще подростком, мой отец убедил меня прочесть работу Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», и я навсегда запомнил совет, который дает в этой книге знаток в области человеческих отношений: «Для того чтобы завести друзей, нужно, в первую очередь, уметь самому быть другом». Я принял эту рекомендацию, но после того как услышал слова моего преподавателя психологии, решил завязывать отношения с людьми, преднамеренно подняв их на новый уровень в моей жизни. Вот тогда-то я и принял решение относительно взаимоотношений: я буду завязывать отношения с другими людьми и вносить в это свой вклад.
Я думаю, многие люди не несут ответственности за отношения, которые завязывают с людьми. Они просто позволяют этому случиться в силу сложившихся обстоятельств, они не делают это намеренно. Однако для того чтобы создать надежные взаимоотношения, приносящие удовлетворение, вы должны изменить свою мыслительную установку относительно других людей. Вот несколько способов, как это можно сделать.
Высоко цените людей
Давайте открыто посмотрим на эту проблему: если вы не заботитесь о людях, то вам вряд ли удастся построить в своей жизни хорошие взаимоотношения и сделать их одним из приоритетов. Мой друг Кен Бланшар, автор книг «Сделано мастером» и «Неистовые энтузиасты», шутит, что «Motor Vehicles», очевидно, выискивает и нанимает работников, которые ненавидят людей. Отправляясь за получением своих водительских прав, вы уже готовитесь, что с вами будут плохо обращаться. Как правильно сказал известный коммивояжер Лес Гиблин, «вы не можете вызвать у другого человека осознание его важности, если втайне считаете его ничтожеством».
Решение таково: нужно высоко ценить людей. Ожидайте от каждого человека наилучшего. Допускайте, что у людей хорошие побуждения, если только они не начнут доказывать вам обратное. Цените их за те моменты, когда они проявили себя с самой лучшей стороны. Дайте им свою дружбу, вместо того чтобы просить о дружбе у них. Это решение, в конечном счете, остается за ними.
Вы не можете вызвать у другого человека осознание
его важности, если втайне считаете его ничтожеством. Лес Гиблин
Научитесь понимать людей
Авторы книги «Страсть к совершенству» Том Питере и Нэнси Остин утверждают, что в Америке «проблемой номер один продуктивной работы руководителей (управленческого аппарата) является то, что менеджеры, которые не могут наладить контакт со своими людьми, не могут наладить контакт и со своими потребителями». Я считаю одним из возможных объяснений то, что некоторые менеджеры не ценят людей. Но это не всегда так. Многие люди проявляют заботу о других, но все-таки не способны поддерживать с ними контакт.
n style='font-size:4.0pt'>______________А ______________
Проблемой номер один продуктивной работы
руководителей является то, что менеджеры,
которые не могут наладить контакт со своими
людьми, не могут наладить контакт и со своими
потребителями. Том Питерс и Нэнси Остин
Если вы горите желанием научиться лучше понимать людей, с тем чтобы создать позитивные взаимоотношения, держите в памяти следующие истины:
• Люди чувствуют себя незащищенными... помогите им обрести уверенность в себе.
• Люди хотят чувствовать себя особенными... искренне хвалите их.
• Люди хотят, чтобы завтрашний день был лучше... дайте им надежду.
• Люди хотят, чтобы их понимали... выслушайте их.
• Люди эгоистичны... поговорите сначала об их потребностях.
• У людей бывает эмоциональный спад... подбодрите их.
• Люди хотят, чтобы их имя связывали с успехом... помогите им одержать победу.
Когда вы начнете понимать людей, постарайтесь не перенимать их недостатков, помогая же им добиться успеха, вы закладываете основу для хороших взаимоотношений.