Примите решение ежедневно определять важные для вас приоритеты и действовать в соответствии с ними

Когда я только закончил колледж и начинал свою карьеру, я работал, не согласуясь со своей собственной повесткой дня. Оглядываясь назад, на 60-е годы прошлого столетия, когда я учился на пастыря, я понимаю, что большая часть моей обычной работы была направлена на подготовку к тому, чтобы выполнять функции консультанта и администратора. Но не было ничего дальше от

моих природных дарований и наклонностей, чем •зги виды деятельности! Помимо того что мне приходилось вкладывать в это много упорного труда, эту работу нельзя было назвать ни эффективной, ни приносящей удовлетворение.

Но так как я стремился к самосовершенствованию и обретению навыков, которым меня не учили в колледже, в 1971 году я начал изучать бизнес, чтобы получить соответствующее образование. Читая литературу во время подготовки к одному из занятий, я натолкнулся на заметку об итальянском экономисте Вильфредо Парето. В ней содержалась информация о расстановке приоритетов, названная принципом Парето. Там говорилось, что, сосредоточивая внимание на основных 20% всех ваших приоритетов, вы получаете 80% отдачи от приложенных вами усилий. Это был для меня момент настоящего откровения! Тогда-то я и принял решение: я расставлю свои жизненные приоритеты, сосредоточусь наних и направлю всю энергию на те дела, которые обеспечат мне наивысшую отдачу.

После этого я уже никогда не смотрел на себя или на свою работу под прежним углом зрения. Я понял, что необходимо направить 80% своего времени, энергии и ресурсов на самые сильные области своей деятельности, а не на раздачу советов и возню с административными делами. Конечно, эти виды деятельности нельзя назвать плохими, но они были плохими для меня. С того момента, как я принял это решение, я стал активно практиковать принцип Парето и обучал ему других в течение тридцати трех лет. Если вы хотите прочесть об этом принципе больше и глубже вникнуть в него, прочтите мою книгу «Воспитай в себе лидера».

В большинстве случаев это помогало мне поддерживать направленную сосредоточенность, несмотря на то что в самом начале применения этого принципа результаты иногда получались не те, каких я ожидал. Мы с Маргарет и сейчас еще смеемся, вспоминая то время, когда она просила меня помогать ей косить траву на лужайке перед домом. «Маргарет, — сказал я тогда, только-только ознакомившись с принципом Парето, — я не хочу зря тратить время на нечто подобное. Я стараюсь поддерживать сосредоточенность на важных для меня вещах. Мы можем заплатить кому-нибудь, кто сделает эту работу».

Маргарет посмотрела на меня и спросила: «Заплатить — чем?» Каким-то образом мы справились с этой проблемой, но это был для нас определяющий момент. С того времени я старался сосредоточиваться на тех делах, которые были важными и не отвлекали от цели.

Если вы хотите изменить свое отношение к себе и к тому, что делаете, приняв решение относительно приоритетов, сделайте следующее:

Не отдавайте другим свой сегодняшний день

Вы когда-нибудь замечали, что люди, которым нечего делать, обычно хотят проводить свое время с вами? Поэт Карл Сэндберг сказал: «Время — самая ценная монета в вашей жизни. Вы, и только вы сами должны определить, как будет потрачена эта монета. Будьте бдительны, чтобы не позволить другим людям потратить ее вместо вас».

Вашей величайшей собственностью являются те 24 часа, которые имеются в вашем непосредственном распоряжении. Как вы их потратите? Поддадитесь давлению извне или сосредоточитесь на своих приоритетах? Позволите бессмысленным сообщениям по электронной почте, маловажным задачам, агитаторам от маркетинга по телевизору, постороннему, совершенно ненужному вам вмешательству или другим каким-нибудь отвлекающим моментам расточать ваш день? Или возьмете под полную ответственность свое время и его распределение, возьмете все возможное под свой контроль и сделаете сегодняшний день полностью своим? Если вы не примете решения относительно того, на что потратить свой день, то им распорядится кто-нибудь другой.

Задайте себе три вопроса

Гораздо больше, чем «ежедневная дюжина», к моему успеху добавил принцип относительно приоритетов. Когда я понял, что мне необходимо изменить подход к распорядку дня и карьере, я начал с того, что задал себе три вопроса, имеющих решающее значение:

1. Что требуется от меня?Любая реалистическая оценка приоритетов в любой области жизни должна начинаться с реалистической оценки того, что человек должен делать. Что требуется от вас, чтобы быть хорошим супругом (супругой) или родителем? Что вы должны сделать, чтобы удовлетворить вашего работодателя? Если вы являетесь лидером для других, тогда вопрос будет стоять так: что должны делать именно вы и чего нельзя перепоручить никому другому? Расставляя приоритеты, всегда начинайте с вопроса относительно того или иного требования и тщательно его обдумывайте, прежде чем перейти к следующему вопросу.

2. Что дает мне наибольшую отдачу! Помере того как продвигается ваша карьера, вы начинаете замечать, что одни виды деятельности обеспечивают гораздо большую отдачу от приложенных усилий, чем другие. Тот, кто этого не замечает, вероятно, не растет в смысле карьеры! Вам следует сосредоточить внимание на тех видах деятельности, которые обеспечивают наибольшую отдачу.

3. Что дает мне наибольшее вознаграждение?Если вы делаете только то, что должны и что является эффективным, то у вас будет высокая продуктивность, но, возможно, этого будет недостаточно, чтобы испытывать чувство удовлетворения. Я считаю, что важно также учитывать то, что приносит удовлетворение. Однако я замечаю, что некоторые люди имеют привычку начинать с вопроса о вознаграждении и дальше этого не идут.

Ни один человек не может преуспеть, если не обладает дисциплиной настолько, чтобы позаботиться о первых двух вопросах, прежде чем добавить к ним третий.

Философ Уильям Джеймс сказал: «Искусство быть мудрым состоит в том, чтобы знать, на что не следует обращать внимания». Если вы сосредоточитесь на своих приоритетах, отвечая на эти три вопроса, то у вас будет лучшее представление о том, чем следует пренебречь.

Искусство быть мудрым состоит в том, чтобы знать, на что не следует обращать внимания. Уильям Джеймс

Наши рекомендации