Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции.

Чтобы парировать реакцию Rn на силу F1 приходящую на станцию от каждой точки страховки, нам нужно либо:

А) поставить оппозитную точку страховки с механической прочностью Y≥600 кг

Б) противопоставить рывку Rn подъём веса «страховщика» или подъём веса «страховщика» и одного участника

Например: для ТС3 f3=0.66 N3=700 кг F3=280 кг.

Такой рывок силой R3=280 кг подбросит «страховщика» на высоту hR= 2.94 метра [280 / (80+15) = 2.94 метра.]

Сравниваем: hR= 2.94-1.0 м=1.94 метра ≤2*hст.=2*1.1=2.2 метра (1.0 метр между ТС и МК станции)

Вывод: Станция поднимется достаточно высоко, но точки не будут сдёрнуты, станция не пострадает.

Такой рывок силой R3=288 кг подбросит «страховщика» и участника на высоту hR= 1. 47 метра. [280 / (2*80 +2 * 15)] = 1.47 метра

Сравниваем: hR= 1. 47 метра.-1.0 м=0.47 ≤ hст.=2.2 метра

Вывод: Переворота станции не произойдёт, разрушения тоже не произойдёт.

Такие же расчёты и для других ТСn этой схемы. Смотри рис 13.

Анализ схем 12-13:

А) При этой формуле расстояний между ТС сила рывка, приходящая на станцию, ни разу не превышала 400 кг.

Эта сила меньше, чем механическая прочность оппозитной точки страховки Y=600 кг.

Б) При факторе падения f ≤ 1, нет опасности «переворота» и разрушения станции, начиная от ТС3, даже если на станции один "страховщик".

В) Если М-К нагружен двумя участниками ("страховщик"+ участник + вес их снаряжения) опрокидывания ("переворота") станции не происходит начиная с ТС1.

В) Для обеспечения фактора падения f ≤ 1, между станциями Rn и Rn+1 нужно поставить десять точек страховки для 48-50 метрового участка.

Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Рисунок 13. Голубые цифры - данные для ТС для СУ, закреплённого на беседке.

Синим цветом- выводы для конкретной точки.

Немного изменим условия расчета.

Давайте будем уходить от ТС1 с расстояниями между ТС, обеспечивающими фактор падения f=0.4-0.5.

Формула расстояний между точками страховки:

(1.0) +1.5 + 0.8 +1.1 + 1.5+ 2.0 +2.7+ 3.5+4.7+5.0 +5.0+5.0+5.0+5.0+ 5.0

Смотри рис 14.

Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Рисунок 14. Голубые цифры - для СУ пристёгнутого к беседке.

Синим цветом выводы для ТС.

Анализ схемы 14:

А) При этой формуле расстояний между ТС, сила рывка Fn, приходящая на станцию, ни разу не превышала 240 кг. Что значительно меньше, чем механическая прочность оппозитной точки страховки Y=600 кг.

Б) При факторе падения f ≤ 1 нет опасности переворота и разрушения станции, начиная от ТС1. Даже если М-К нагружен только «страховщиком»

В) Если двумя участниками (страховщик, участник + вес их снаряжения) опрокидывание станции гарантированно отсутствует.

Г) Для обеспечения фактора падения f=0.5, между станциями Rn и Rn+1, нужно поставить тринадцать точек страховки для участка длиной 48-50 метров.

Еще немного изменим предыдущую схему.

Увеличим расстояние между СУ и МК c 1.0 метра до 1.5 метра. Поставим удлинитель на МК.

Всё остальное, как в предыдущем варианте f=0.4-0.5

Формула расстояний между точками страховки:

(1.5) +1.5 + 0.8 +1.1 + 1.5+ 2.0 +2.7+ 3.5+4.7+5.0 +5.0+5.0+5.0+5.0+ 5.0

Для ТС1 получился фактор f1=0.4 = (0.8+0.8) / (1.5 + 1.5 + 0.8) =1.6 / 3.8 = 0.42 N1= 530 кг F1 = 212 кг.

Рывок подбросит страхующего на высоту hR=2.1 метра. [200 / (80+15)]=2.10 метра.

Сравниваем: hR=2.1-1.5=0.6 метра ≤ hст.= 2.2 метра

Вывод: Чтобы парировать этот рывок с ТС1, хватает даже одного «страхующего» на станции. Переворота станции не предвидится.

Вопрос: Может ли возникнуть «переворот» станции, когда «лидер» лезет вторую половину длины верёвки?

Смотрим формулу рисунка 15: (1.5)м+1.5м+0.8м + 7.0м + 15.0м + 10.0м +

"Лидер" расставлял точки страховки, как бог на душу положил. Он не задумывался ни о факторе рывка, ни о силе F1, приходящей на станцию.

Тем не менее, уже начиная с ТС4 (25.8 метр верёвки) для опрокидывания станции нет условий.

Если на МК станции поставить удлинитель в 3.5-4.0 метра, на котором будет висеть один «страховщик», в этом случае переворот не состоится и для критических ТС2 и ТС3.

Общий вывод по схемам.

1.Если есть возможность быстро сделать оппозитную точку страховки, почему бы её не сделать?

Это значительно увеличит безопасность восхождения.

А в случае травмы «лидера», облегчит организацию оказания помощи.

2. Увеличение количества точек страховки между станциями Rn и Rn+1 ведёт к уменьшению фактора падения, и при этом уменьшает шансы на «переворот» и разрушение станции.

3. Лучше страховать "лидера" через СУ на беседке «страховщика», чем СУ пристёгнутым к М-К станции. Для первых точек страховки, фактор падения для СУ на беседке меньше, чем для СУ на МК.

4. Если оппозитную точку страховки станции сделать затруднительно, нужно воспользоваться собственным весом, и весом участников восхождения.

При этом все участники восхождения должны «висеть» на МК на самостраховках.

Кроме того, для уменьшения фактора падения, можно воспользоваться удлинителем к М-К станции.

5. Чем выше мы поднимаемся над станцией Rn, тем меньше сила N для верхней ТС, что даёт возможность использовать для страховки закладки с небольшой несущей способностью.

Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Рисунок 15. Голубые цифры- для СУ пристёгнутого к беседке.

Синим цветом выводы для ТСn

"Когда заканчивается снаряжение… ."

Вам уже приходилось изобретать станцию из остатков снаряжения? Если нет, не расстраивайтесь, всё впереди!
Нехватка альпинистского снаряжения для создания верхней станции не редкость в восхождениях. Это не ошибка, это переоценка своих возможностей, по отношению к количеству, взятого на маршрут снаряжения.
Хотите быстро ходить и не попадать в засаду на горе, готовьтесь к сюрпризам внизу - учитесь нестандартно использовать альпинистское снаряжение. Это лучше, чем изобретать непонятные конструкции во время восхождения. Страх, холод, усталость и психологический стресс не лучшие помощники.

Ситуация I:
Вы пришли на верхнюю станцию с :одним крюком, парой закладок, несколькими карабинами. Не осталось ни одной локальной петли, и ни одного длинного куска репшнура. Вы установили точки страховки, но как их сблокировать в станцию?

Ситуация сложная, но не безвыходная. Выпутаться из неё вам поможет ваша же основная верёвка.

Идея состоит в том, чтобы остающийся без работы кусок верёвки, тот что ниже страховочного устройства на нижней станции, задействовать для соединения точек страховки (ТС) верхней станции.
Если верёвки много, то для реализации этой идеи лидеру , не требуется отвязываться от верёвки .(схемы 1а, 1б). Но если не хватает верёвки на создание станции, то лидеру приходится отвязываться (схемы 2а,2б). Естественно, первый вариант безопаснее второго.
При определённом алгоритме действий лидера, опасность этой операции сводится до разумного миниума.
=================================================================
Алгоритмы действий лидера прописаны под схемами трансформаций.См. схемы 1б и 2б ( К сожалению их пришлось разделить на две части. Начало на схеме 1б, продолжение 2б)
=================================================================
Создание такой «импровизированной» станции упрощается одним обстоятельством - нам не требуется собирать мощную универсальную станцию, работающую во все стороны, и выдерживающую рывок от падения лидера с фактором рывка k=2.
Эта «временная» станция нужна только для того, чтобы принять второго участника с собранным со стены нашим снаряжением.

Второй участник восхождения попадает на станцию либо лазаньем, либо по перилам. В обоих случаях ожидается маленький фактор рывка, и как следствие маленькая сила рывка 1.6 kN -/- 3,0 kN..
Очень важное условие, обеспечивающее минимальный рывок на верхнюю станцию - страховка с верхней станции обязательно выполняется «внатяг».

Для продолжения восхождения эта «импровизированная» станция нам больше не потребуется. С полным набором снаряжения эту станцию легко переделать в обычную станцию.
Новая станция собирается на этом же месте, на этих же точках страховки, буквально поверх старой.При необходимости обеспечить нормативную несущую способность станции, мы просто добавляем к ним новые точки страховки.
По готовности новой станции, лидер и участник переходят своими самостраховками на Мастер-Карабин штатной станции и разбирают «временную» станцию.

Потери времени на создание штатной станции и разборку «временной» станции, оправдывают себя тем, что возвращают к использованию для страховки 3-10* метров верёвки.
Если не разбирать «временную» станцию, то на следующем отрезке маршрута лидеру может не хватить верёвки, чтобы долезть до следующей станции.
(*Обычный узел «восьмёрка» на конце верёвки отбирает около 75 см.)

Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Схема1а. Лидер не вывязывается из верёвки.
Красными цифрами отмечены точки, относящиеся к конструкции станции
Сиреневые цифры, личное снаряжение лидера
Фиолетовые цифры рабочая часть верёвки.

1) Точки страховки станции
2) Карабин для присоединения правой ветви станции к ТС
2*) Карабин с муфтой для присоединения к точке страховке. К этому карабину пристёгивается «самостраховка» лидера
3) Ветви станции, выполненные из основной верёвки
4) Центральный узел станции – «восьмёрка» или «двойной булинь»
5) Узел «восьмёрка», которым ветви станции пристёгнуты к карабинам при точках страховки станции
6*) Дополнительный карабин с муфтой (на схемах 1а; 2а)
6) Мастер – Карабин (М-К) станции, карабин с узлом UIAA-Мула, переставленный от левой ТС в петлю центрального узла (на схемах 1б; 2б)
7) Рабочая часть верёвки /перила/
7*) Не загружаемая часть перил
8*) узел «UIAA-Мул», прикрепляющий верёвку к карабину «6*»/ перила к М-К станции
10) Самостраховка лидера
11) Беседка лидера
12) Не нагружаемая часть верёвки между беседкой лидера и ближайшей к лидеру точкой страховки станции.

Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Схема 1б. Лидер не вывязывается из верёвки.
Алгоритм действий:
1) – Установить надёжную точку страховки «1». Забить крюк, установить закладку и подбить её молотком - ТС должна иметь хорошую несущую способность, и максимально прочно (надёжно) сидеть в породе;
2) – Пристегнуться муфтованным карабином самостраховки «10» к муфтованному карабину «2*» ;
3) - Выбрать наверх всю верёвку «7» с нижней станции.
Выбирать верёвку нужно с помощью узла UIAA через дополнительный муфтованный карабин «6*», пристёгнутый к муфтованному карабину «2*», в котором мы уже стоим карабином своей самостраховки «10»;
4) - Закрепить выбранную верёвку в дополнительном муфтованном карабине «6*» с помощью узла «8*» UIAA-Мула . (Анимация узла: http://prouzli.ru/uzly-dlja-alpinizma/30-uzel-mul-i-p.. )
Используя эту комбинацию узлов «8*» UIAA- мула , мы решаем несколько задач:
а) - мы спасаем себя от глубокого срыва, в случае внезапного разрушения ТС;
б) - мы максимально сильно растягиваем часть верёвки "7" между нижней станцией и установленной ТС верхней станции, при этом у нас появляется больше свободной верёвки для связывания ТС;
в) - ТС будет придавливаться натянутой верёвкой «7» в направлении нижней станции
г) – со свободным куском верёвки «7*» теперь довольно легко работать – вес всей верёвки не мешает;

5) – если нам немного не хватает длины свободной верёвки «7*» для создания станции, мы можем добавить ещё пару метров верёвки, отвязав её от беседки. Эти 2 метра в сумме даёт отрезок верёвки «12» и развязанный узел на беседке.

Внимание! Это опасное действие!
Отвязавшись ... .
Продолжение текста на схеме 2б

Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Схема 2а. Лидер вывязывается из верёвки.

Красными цифрами отмечены точки, относящиеся к конструкции станции
Сиреневые цифры, личное снаряжение лидера
Фиолетовые цифры рабочая часть верёвки.

1) Точки страховки станции
2) Карабин для присоединения правой ветви станции к ТС
2*) Карабин с муфтой для присоединения к точке страховке. К этому карабину пристёгивается «самостраховка» лидера
3) Ветви станции, выполненные из основной верёвки
4) Центральный узел станции – «восьмёрка» или «двойной булинь»
5) Узел «восьмёрка», которым ветви станции пристёгнуты к карабинам при точках страховки станции
6*) Дополнительный карабин с муфтой (на схемах 1а; 2а)
6) Мастер – Карабин (М-К) станции, карабин с узлом UIAA-Мула, переставленный от левой ТС в петлю центрального узла (на схемах 1б; 2б)
7) Рабочая часть верёвки /перила/
7*) Не загружаемая часть перил
8*) узел «UIAA-Мул», прикрепляющий верёвку к карабину «6*»/ перила к М-К станции
10) Самостраховка лидера
11) Беседка лидера

Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Схема2б. Лидер вывязывается из верёвки
Продолжение. Пункты 1-5 на схеме 1б.

Внимание! Это опасное действие!
Отвязавшись от верёвки, мы остаёмся только на самостраховке «10», пристёгнутой к муфтованному карабину «2*» точки страховки. Естественно, ваша самостраховка должна соответствовать предполагаемым нагрузкам, а карабин самостраховки «10» должен быть с закрученной муфтой. В свою очередь карабин «2*», через дополнительный муфтованный карабин «6*» пристёгнут к основной верёвке и заблокирован узлом UIAA-мула «8*».

6) – Соединить точки страховки «1» станции куском верёвки"7*", завязать центральный узел «4».
7) – Разблокировать узел UIAA-мула «8*» на дополнительном карабине «6*» у левой точки страховки. Переместить верёвку с дополнительным карабином «6*» в петлю центрального узла «4». Теперь этот карабин будет играть роль Мастер-Карабина «6» станции.
8) Перейти самостраховкой «10» на М-К станции.
Теперь можно организовывать страховку нижнего участника с помощью узла UIAA либо с помощью СУ. Или организовать для нижнего участника перила из этой же верёвки.
8) Страховка нижнего участника осуществляется с М-К станции.
Перила из существующей верёвки пристёгиваются к М-К станции.

Продолжение.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
"Двухточечные станции."
В этой части статьи предлагается наиболее часто применяемые конструкции, когда две точки страховки объединяются основной верёвкой в станцию.

Схемы станций показаны в двух вариантах:
а) на М-К станции установлено страховочное устройство, с помощью которого осуществляется страховка нижнего участника;
б) на М-К станции закреплена перильная верёвка, по которой поднимается нижний участник.

Обратите внимание на элемент "12", имеющийся на всех схемах.
Это не загружаемая часть верёвки между беседкой лидера и ближайшей к лидеру точкой страховки станции.
Нельзя использовать этот отрезок верёвки в качестве дополнительной самостраховки -это опасно!

Обратите внимание на самостраховку "10". На всех рисунках она показана с минимальным провисом. На всех рисунках точка пристёгивания в М-К, выше точки прикрепления самостраховки к беседке. В идеале, старайтесь висеть на самостраховке.

============================================================
1. Вариант с центральным узлом «восьмёрка»
Этот вариант не требует большого количества верёвки на изготовление станции. Угол между ветвями станции желательно делать острым. В качестве центрального узла можно использовать узел «двойной булинь», или узел «проводник».
----------------------------------------------------
На фото 1.2 лидер привязан к основной верёвке. Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Фото 1. Двухточечная станция с общим центральным узлом.
Верхняя страховка.
Верёвка закреплена в беседке лидера.
==================================
Красными цветом отмечены элементы, относящиеся к конструкции станции
Сиреневым- личное снаряжение лидера;
Фиолетовым - части верёвки, не задействованные в создании станции.
На других фото нумерация такая-же.
=================================
1) Точка страховки станции
2) Карабин при точке страховки
3) Ветви станции, выполненные из основной верёвки
4) Центральный узел станции – «восьмёрка» или «двойной булинь»
5) Узел «восьмёрка», которым ветви станции пристёгиваются к карабинам ТС. Вместо "восьмёрки" можно использовать узел "стремя"
6) Мастер – Карабин (М-К) станции
7) Рабочая часть верёвки, используемая для страховки нижнего участника
8) Карабин, с помощью которого СУ пристёгивается к М-К
9) Страховочное устройство лидера
10) Регулируемая самостраховка лидера
11) Беседка лидера
12) Не нагружаемая часть верёвки между беседкой лидера и ближайшей к лидеру точкой станции.

Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Фото 2. Двухточечная станция с общим центральным узлом.
Перильная верёвка
. Верёвка закреплена в беседке лидера.
========================
1) Точка страховки станции
2) Карабин при точке страховки
3) Ветви станции, выполненные из основной верёвки
4) Центральный узел станции – «восьмёрка» или «двойной булинь»
5) Узел «восьмёрка», которым ветви станции пристёгивается к карабинам ТС . Вместо узла "восьмёрка" можно использовать узел "стремя"
6) Мастер – Карабин (М-К) станции
7) Перильная верёвка
7*) Не используемая часть перильной верёвки
8) Узел "восьмёрка" или "UIAA-мула" (второй узел предпочтительнее для закрепления перил)
9) Жумар нижнего участника
10) Регулируемая самостраховка лидера
11) Беседка лидера
12) Не нагружаемая часть верёвки между беседкой лидера и ближайшей к лидеру точкой станции.


На фото 3.4 лидер отвязан от верёвки.

Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Фото 3. Двухточечная станция с общим центральным узлом.
Верхняя страховка.
Верёвка отвязана от беседки лидера
=================================
1) Точка страховки станции
2) Карабин при точке страховки
3) Ветви станции, выполненные из основной верёвки
4) Центральный узел станции – «восьмёрка» или «двойной булинь»
5) Узел «восьмёрка», которым ветви станции пристёгиваются к карабинам ТС . Вместо "восьмёрки"можно использовать узел "стремя"
5*) Для узла "восьмерка" - выглядывающий кончик верёвки должен быть не меньше 10 диаметров верёвки.
Для узла "стремя" кончик необходимо обвязывать вокруг ветви верёвки в контрольный "полугрейпван", длина выглядывающего из полугрейпвайна кончика 10 диаметров верёвки.
6) Мастер – Карабин (М-К) станции
7) Рабочая часть верёвки для страховки нижнего участника.
8) Карабин, с помощью которого СУ пристёгивается к М-К
9) Страховочное устройство лидера
10) Регулируемая самостраховка лидера
11) Беседка лидера
12) Не нагружаемая часть верёвки между беседкой лидера и ближайшей к лидеру точкой станции.

Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Фото 4. Двухточечная станция с общим центральным узлом.
Перильная верёвка.
Верёвка вывязана из беседки лидера.
================================
1) Точка страховки станции
2) Карабин при точке страховки
3) Ветви станции, выполненные из основной верёвки
4) Центральный узел станции – «восьмёрка» или «двойной булинь»
5) Узел «восьмёрка», которым ветви станции пристёгиваются к карабинам ТС.
Вместо узла "восьмёрка" можно использовать узел "стремя"
5*) Для узла "восьмерка" -выглядывающий кончик верёвки должен быть не меньше 10 диаметров верёвки.
Для узла "стремя" кончик верёвки необходимо обвязывать вокруг ветви верёвки в контрольный "полугрейпван". Кончик верёвки выглядывающий из полугрейпвайна должен быть 10 диаметров верёвки.
6) Мастер – Карабин (М-К) станции
7) Перильная верёвка
7*) Не используемая часть перильной верёвки
8) Узел "восьмёрка" или "UIAA-мула" (второй узел предпочтительнее для закрепления перил)
9) Жумар нижнего участника
10) Регулируемая самостраховка лидера
11) Беседка лидера


Остальные фото конструкций даются только с привязанным лидером.
============================================================
2. Вариант устройства двухточечной станции с помощью узла «Австрийский проводник».

Довольно удобный вариант организации двухточечной станции. Длина ветвей и следовательно угол между ветвями станции довольно легко регулируются. Обратите внимание – правая ветвь двойная, используйте её для более мощной ТС.
Недостатком следует считать отсутствие силовой петли при центральном узле. Лидеру некуда встать на самостраховку. Петля «австрийского» узла занята в качестве одной из ветвей станции.
Ниже «австрийского проводника» добавляем дополнительный узел: либо «австрийскийпроводник» либо узел «направленная восьмёрка».
В петлю этого дополнительного узла мы можем пристегнуться своей самостраховкой, или пристегнуть страховочное устройство .
Перила конструктивно выходят из узла "австрийский проводник".

----------------------------
Фото 5.6
=============================================================
Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Фото 5. Двухточечная станции с узлом «Австрийский проводник».
Страховка нижнего с помощью СУ.
================================
1) Точка страховки станции
2) Карабин при точке страховки
3) Ветвб станции из основной верёвки
3*) Ветвь станции из петли "австрийского проводника"
4) Центральный узел станции – «австрийский проводник» или «направленная восьмёрка»
5) Узел «восьмёрка», которым левая ветвь станции пристёгивается к карабину ТС.
6) Дополнительный узел «австрийский проводник» с мастер-петлёй станции. Вместо него можно использовать узлы «направленная восьмёрка» и узел «двойной булинь».
7) Рабочая часть верёвки
8) Карабин для пристёгивания СУ к Мастер-Петле
9) Страховочное устройство лидера
10) Регулируемая самостраховка лидера
11) Беседка лидера
12) Не нагружаемая часть верёвки между беседкой лидера и ближайшей к лидеру точкой страховки станции.

Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Фото 6. Двухточечная станции с узлом «Австрийский проводник».
Перильная верёвка.
===============================
1) Точка страховки станции
2) Карабин при точке страховки
3) Ветвь станции из основной верёвки
3*) Ветвь станции из петли "австрийского проводника".
4) Центральный узел станции – «австрийский проводник» или «направленная восьмёрка»
5) Узел «восьмёрка», которым левая ветвь станции пристёгивается к карабину ТС.
6) Дополнительный узел «австрийский проводник» с мастер-петлёй станции. Вместо него можно использовать узлы «направленная восьмёрка» и узел «двойной булинь».
При устройстве перил наиболее удобно использовать именно конструктивные особенности «австрийского проводника».
7)Перильная верёвка
8) ------------------
9) Жумар нижнего участника
10) Регулируемая самостраховка лидера
11) Беседка лидера
12) Не нагружаемая часть верёвки между беседкой лидера и ближайшей к лидеру точкой страховки станци


3. Двухточечная станция, объединённая узлом «Двойной булинь».
Удачная конструкция, использующая узел «двойной булинь» в качестве делителя ветвей . Благодаря использованию этого узла ветви станции очень просто регулируются по длине, и соответственно легко регулируется угол между ветвями.
Недостатком следует считать дополнительный узел «австрийский проводник» в петлю которого можно пристёгиваться самостраховкой.
С этой же петли можно выполнять страховку нижнего участника восхождения с помощью СУ.
Перила конструктивно выходят из узла "австрийский проводник".
----------------------------------
Фото 7,8
Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Фото 7. Двухточечная станция с "двойным булинём".
Страховка нижнего участника.
=============================
1) Точка страховки станции
2) Карабин при точке страховки
3) Ветви станции, выполненные из петель выходящих и "двойного булиня"
4) Узел "двойной булинь".
5) -------------------------
6) Дополнительный узел «австрийский проводник» с Мастер-Петлёй станции. Вместо этого узла можно использовать узлы «направленная восьмёрка» и узел «двойной булинь».
7) Рабочая часть верёвки
8) Карабин, с помощью которого СУ пристёгивается к М-П
9) Страховочное устройство лидера
10) Регулируемая самостраховка лидера
11) Беседка лидера
12) Часть ненагружаемой верёвки между беседкой лидера и ближайшей к лидеру точкой станции

Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Фото 8. Двухточечная станция с "двойным булинём".
Перильная верёвка.
================================

1) Точка страховки станции
2) Карабин при точке страховки
3) Ветви станции, выполненные из петель "двойного булиня"
4) Узел "двойной булинь".
5) -------------------------
6) Дополнительный узел «австрийский проводник» с Мастер-Петлёй станции. Вместо этого узла можно использовать узлы «направленная восьмёрка» и узел «двойной булинь».
При устройстве перил наиболее удобно использовать именно конструктивные особенности «австрийского проводника».
7) Перильная верёвка для нижнего участника
8) --------------------------------------
9) Жумар нижнего участника
10) Регулируемая самостраховка лидера
11) Беседка лидера
12) Часть ненагружаемой верёвки между беседкой лидера и ближайшей к лидеру точкой станции

============================================================
4. Компенсаторная станция на двух точках.
Вариант двухточечной станции достаточно удачное решение для объединения двух не очень надёжных точек страховки, или одной надёжной и одной ненадёжной точек страховки.
Контр-осадочные мероприятия для этой станции проводить не требуется. Критического рывка на эту станцию не ожидается.
Не требуется вязать дополнительные узлы на верёвке. Мастер – Карабин заложен конструктивно.
Перильная верёвка пристёгивается к М-К станции.
--------------------------------------
Фото 9.10

Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Фото 9. Двухточечная станция с компенсаторной петлей.
Страховка нижнего участника.
================================

1) Точка страховки станции
2) Карабин при точке страховки
3) Ветви станции, выполненные из основной верёвки в виде компесаторной петли.
4) Узлы «восьмёрка» для соединения верёвки в компенсаторную петлю.
5) Бобо-образный карабин для соединения верёвки в петлю.
6) Мастер – Карабин станции
7) Рабочая часть верёвки
8) Карабин, с помощью которого СУ пристёгивается к М-К
9) Страховочное устройство лидера
10) Регулируемая самостраховка лидера
11) Беседка лидера
12) Не нагружаемая часть верёвки между беседкой лидера и ближайшей к лидеру точкой станции

Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Фото 10. Двухточечная станция с компенсаторной петлей.
Перильная верёвка.
=======================


1) Точка страховки станции
2) Карабин при точке страховки
3) Ветви станции, выполненные из основной верёвки в виде компесаторной петли.
4) Узлы «восьмёрка» для соединения верёвки в петлю.
5) Бобо-образный карабин для соединения верёвки в петлю.
6) Мастер – Карабин станции
7) Перильная верёвка для нижнего участника
8) Узел «восьмёрка», прикрепляющий перила к М-К станции
9) Жумар нижнего участника
10) Регулируемая самостраховка лидера
11) Беседка лидера
12) Не нагружаемая часть верёвки между беседкой лидера и ближайшей к лидеру точкой станции

Продолжение...
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
5. Двухточечная станция, основанная на компенсаторных свойствах итальянской петли.
Использование компенсаторных свойств «Итальянской петли» - удачное решение для объединения двух не очень надёжных точек страховки. Эта же конструкция используется, если нужно заставить две «слабые» точки станции работать одновременно.

Изготовление «Итальянской петли» в конце основной верёвки.
Делаем петлю с очень длинным забегом хвоста верёвки. На схеме этот забег верёвки обозначен цифрой «4*». Из этой сдвоенной части петли вяжем узел «проводник» «4». Ветви этой петли пристёгиваем к карабинам «2». Пристёгиваем Мастер-Карабин «6» станции. В связи с большим трением ветвей в М-К, карабин необходимо ставить широкой стороной вверх.
Пристёгиваемся самостраховкой к М-К станции

Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Фото 11. Итальянская петля.

1. Точки страховки
/не обращайте внимание на шлямбура, на фото они используются для удобства создания натюрморта В реальных условиях это будут слабые точки./
2. Карабины, которыми Итальянская петля пристёгивается к точкам страховки.
4* - Сдвоенный отрезок верёвки.
В середине сдвоенного отрезка нужно будет завязать узел "Проводник"

Примечание. При создании станции лидер должен быть пристёгнут к основной верёвке. Смотри текст к "схема 1б-2б".
На этом фото, самостраховка не показана, чтобы не загромождать визуальное поле.

Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Фото 12. Итальянская петля.
1. Точки страховки
2. Карабины, которыми "Итальянская петля" пристёгивается к точкам страховки.
3. Тело "Итальянской петли"
4 - Узел "проводник", завязанный на сдвоенном участке верёвки.
Узел тщательно затянуть, предварительно расправив пряди верёвки в узле.
Кончик верёвки, выглядывающий из узла не меньше 10 Ǿ верёвки

Примечание. При создании станции лидер должен быть пристёгнут к основной верёвке. Смотри текст к "схема 1б-2б".
На этом фото, самостраховка не показана, чтобы не загромождать визуальное поле.
-------------------------------------------------------------------------------
Организация страховки нижнего участника со станции "Итальянская петля". Фото 13.
Организация перильной страховки: верёвка пристёгивается "восьмёркой" к М-К станции (по аналогии с предыдущими вариантами). Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Фото 13. "Итальянская петля".
Страховка нижнего участника с помощью СУ.
1. Точки страховки.
2. Карабины
3. Ветви петель силовых связей станции, образованные узлом "4" из тела петли.
4. Узел "проводник"
5. -------------
6. Мастер карабин станции.
7. Рабочая часть верёвки, используемая для страховки нижнего участника.
8. Карабин, с помощью которого СУ пристёгнуто к М-К станции
9. Страховочное устройство
10. Самостраховка лидера
11. Беседка лидера

===============================================================
Соединение двух точек станции другим вариантом Итальянской петли.
-------------------------------------
Организация страховки нижнего участника со станции "Итальянская петля". Фото 14
Организация перильной страховки: верёвка пристёгивается "восьмёркой" к М-К станции (по аналогии с предыдущими вариантами). Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Фото 14. Другой вариант "Итальянской петли".
Организация страховки нижнего участника восхождения с помощью СУ.
1. Точки страховки.
2. Карабины
3. Ветви петель связей, образованные дополнительным узлом "6*" из тела петли.
4. Узел "проводник"
5. -------------
6. Мастер карабин станции.
6* Дополнительный карабин станции, создающий ветви силовых связей станции.
7. Рабочая часть верёвки, используемая для страховки нижнего участника.
8. Карабин, с помощью которого СУ пристёгивается к М-К станции
9. Страховочное устройство
10. Самостраховка лидера
11. Беседка лидера

================================================================
6. Двухточечная станция с использованием в корне узла "Булинь"
// для создания такой конструкции лидеру нужно обязательно отвязываться от верёвки //.

Экономный вариант создания станции. Конструкция станции быстро собирается. Благодаря использованию узла "булинь*" ветви связей легко выравниваются,
Недостаток. Необходимо вязать дополнительный узел под самостраховку и СУ.
* Примечание- узел Булинь* имеет дополнительный охват вокруг силовой петли. Деталь узла Фото 16
Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Фото 16. Узел "Булинь*"

1. Два витка вокруг петли.

------------------------------------------------------
Организация страховки нижнего участника со станции, организованной с помощью узла "Булинь" .Фото 15.
Организация перильной страховки: верёвка пристёгивается "восьмёркой" к М-К станции (по аналогии с предыдущими вариантами).

Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Фото 15. Две точки станции, объединённые с помощью узла "Булинь*"
1. Точки страховки станции
2. Карабины
3. Силовые ветви станции.
4. Узел "Булинь*". Узел имеет дополнительный виток верёвки вокруг петли. (См. Фото 16)
5. Узел "стремя" ускоряет процесс регулировки ветвей станции.
6) Мастер-Карабин станции.
6* Дополнительный узел "восьмёрка" для Мастер-Карабина.
7.Рабочая часть верёвки, используемая для страховки нижнего участника.
8. Карабин, которым СУ пристёгивается к М-К.
9. Страховочное устройство лидера
10. Самостраховка лидера
11.Беседка лидера.

=================================================================
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++=
НАДЁЖНЫЕ точки страховки.

Точки страховки имеющие несущую способность больше 1000 кг, «сроднённые» с породой в месте установки, считаются надёжными.
К таким точкам относятся:
а) клеевые анкера Petzl «Collinox;
б) клеевые анкера Petzl «Batinox»;
в) «V» и «U»-образные крючья;
г) шлямбурные крючья 80 х 10 мм и более;
д) крупные дюралевые закладки с мощным тросиком, установленные в монолитные трещины (очень сильным рывком вдоль трещины);
е) каменные столбики диаметром 10 см и более, образованные торо-образным туннелем в скале;
ж) и некоторые другие элементы страховки.

//Небольшое дополнение в тексте: Спасибо комментарию Евгения Ильина.//
Термины "Не надёжная" точка страховки, или" слабая" точка, вовсе не означают точки без несущей способности вообще.
Например: BD Camalot C4 №1 имеет показатель гарантированной механической прочности вдоль главной оси 14 kN ( http://www.backcountry.com/black-diamond-camalot-ultr..).
Такой элемент страховки, правильно установленный в монолитную щель, выдержит рывок в 14 kN, но надёжной считаться не будет. Нет второго параметра - "сроднения" с породой. Но если этому же элементу страховки, жестко обеспечить конкретный вектор восприятия нагрузки - ситуация поменяется. У неё появится второй признак надёжности точки.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
============================================================

7.Последовательное соединение НАДЁЖНЫХ точек станции с помощью узла "стремя".

Главное достоинство этой конструкции станции заключается в том, что эта станция штатная, по всем параметрам и несущей способности она соответствует нормам UIAA.
Второй участник может уходить с неё лидером , не внося изменения в конструкцию.
Второй плюс такого варианта блокировки в том, что свободный конец верёвки 12* выступает в качестве самостраховки лидера.
Третий плюс касается организации перильной страховки для второго участника - никаких дополнительных манипуляций с узлами не требуется. Перила получаются автоматически в процессе вязки станции.

На первый взгляд кажется, что такая конструкция не совсем отвечает нормам UIAA по несущей способности станции. По точкам страховки вопросов нет.
А вот по узлу «стремя» имеются: известно, что узел «стремя» ползёт вдоль верёвки при нагрузке около 490-600 кг. Показатель цифры зависит от диаметра верёвки, материала верёвки, поперечного сечения используемых карабинов, и некоторых других параметров. Тем не менее натурные испытания убеждают - станция выдерживает нагрузки соответствующие нормам UIAA.

Недостатком конструкции следует считать отсутствие в конструкции нормального Мастер-Карабина.
В качестве М-К неудобно использовать для страховки нижнего участника, карабин, на котором уже завязан узел "стремя".
Приходится, либо вязать дополнительный узел «стремя» на верёвке (фото 17), либо использовать в качестве М-К дополнительный муфтованный карабин, пристёгнутый к карабину "2"
Второй недостаток: Если лидер восхождения и второй участник на этой станции не меняются местами, то конструкцию станции придётся переделать. Перед стартом нового лидера, нужно будет сделать новую станцию на этих же шлямбурах для второго участника, а первоначальную станцию разобрать.
---------------------------------------------------------
Страховка нижнего участника с верхней станции. Фото 17.

Сиреневые - для Су закреплённого на МК станции. - student2.ru

Фото 17. Объединение двух НАДЁЖНЫХ точек станции, с помощью узлов "стремя".
Организация страховки нижнего участника восхождения с помощью СУ.

1. НАДЁЖНАЯ точка страхо

Наши рекомендации