Раздел 3 «Анализ отчёта об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчётности».

3.1.Бюджет Сосновоборского городского округа за 2016 год по доходам выполнен на 96,1% (уточненный план на год – 2 287 432,0 тыс. руб., исполнение составило - 2 198 355,3 тыс. руб.). По сравнению с аналогичным периодом 2015 года поступление доходов уменьшилось на 6,1 % или на сумму 142 154,8 тыс. руб.

Бюджет Сосновоборского городского округа по расходам исполнен в сумме 2279135,5 тыс. руб., что составляет 91,2 % к уточненному бюджету года (2499137,2 тыс. руб.).

Превышение расходов над доходами местного бюджета по факту (дефицит бюджета) составило 80 780,2 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2017 из областного и федерального бюджетов получено средств в сумме 1 067 117,4 тыс. руб. (план – 1 099 347,2 тыс. руб.), в том числе:

- дотации – 0,00 тыс. руб.;

- субсидии – 238 231,0 тыс. руб.;

- субвенции – 796 564,3 тыс. руб.;

- иные межбюджетные трансферты – 35 639,3 тыс. руб.;

- доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов – 2 814,5 тыс. руб.;

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов – «-» 6 131,7 тыс. руб.

По результатам работы по состоянию на 01.01.2017 года план поступления собственных доходов в местный бюджет выполнен на 95,2% (план – 1 188 084,8 тыс. руб., фактически поступило платежей – 1 131 237,8 тыс. руб.). По сравнению с аналогичным периодом 2015 года поступления собственных доходов уменьшились на 10,95 % или на 139 110,6 тыс. руб.

Исполнение бюджета по основным доходным источникам характеризуется следующими данными:

тыс. руб.

Наименование доходного источника Годовой план Факт отчетного периода Процент исполнения годового плана Факт соответствующего периода прошлого года
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего 962 320,1 910 425,6 94,6 1 018 960,1
в том числе:        
Налог на доходы физических лиц 722 960,3 688 188,7 95,2 738 979,8
Акцизы 2 634,0 2 615,9 99,3 1 864,5
Налоги на совокупный доход 119 535 117 841,4 98,6 117 930,6
Налог на имущество физических лиц 3 176,0 3 340,8 105,2 3 514,9
Транспортный налог с организаций 0,0 9 624,3
Транспортный налог с физических лиц 0,0 41 257,8
Земельный налог 109 005,9 93 182,1 85,5 100 902,7
Государственная пошлина 5 000,0 5 256,7 105,1 4 889,3
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 9,0 0,0 -3,7
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего 225 764,6 220 812,3 97,8 251 388,3
в том числе:        
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 162 080,7 160 462,5 99,0 186 010,6
из них:        
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки 104 164,2 102 691,1 98,6 121 755,9
Плата за негативное воздействие на окружающую среду 3 068,0 1 545,4 50,4 2 850,9
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 648,4 1 353,1 208,7 3 700,7
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 30 939,9 27 181,1 87,9 40 233,7
из них:        
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 19 123,0 14 916,7 78,0 21 063,4
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности 11 500,0 11 931,7 103,8 15 632,8
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 8 492,1 9 227,6 108,7 7 707,6
Прочие неналоговые доходы 20 535,6 21 042,7 102,5 10 884,9
ВСЕГО НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1 188 084,8 1 131 237,8 95,22   1 270 348,4


По состоянию на 01.01.2017 года основными доходными источниками местного бюджета являются:

- налог на доходы физических лиц – 688 188,7 тыс. руб., его удельный вес составил 60,8 % от суммы собственных доходов,

- налоги на совокупный доход – 117 841,4 тыс. руб., их удельный вес составил 10,4% от суммы собственных доходов,

- доходы от арендной платы за земельные участки – 102 670,5 тыс. руб., их удельный вес составил 9,1% от суммы собственных доходов;

- земельный налог – 93 182,1 тыс. руб., его удельный вес составил 8,2 % от суммы собственных доходов;

В отчетном периоде поступления более 95% от годовых назначений составили:

-по налогу на доходы физических лиц - 95,2% от годовых назначений;

-по акцизам по подакцизным товарам, производимым на территории российской Федерации – 99,3 %

- по налогам на совокупный доход – 98,6 % от годовых назначений;

-по налогу на имущество физических лиц -105,2% от годовых назначений;

- по государственной пошлине – 105,1 % от годовых назначений;

- по платежам от государственных и муниципальных унитарных предприятий – 100 % от годовых назначений;

-по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов - 98,3 % от годовых назначений;

- по доходам, получаемым в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов – 116,7% от годовых назначений;

- по доходам от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 98,6 % от годовых назначений;

-по доходам от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в государственной и муниципальной собственности – 132,7% от годовых назначений;

-по доходам от прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городских округов – 104,9% от годовых назначений;

- по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства -208,8% от годовых назначений;

-по штрафам, санкциям, возмещению ущерба – 108,7 от годовых назначений;

- по прочим неналоговым доходам – 102,5% от годовых назначений.

По данным ИФНС России по городу Сосновый Бор сумма недоимки по налогам (без пени) в местный бюджет по состоянию на 01.01.2017г. составила: тыс. руб.

Наименование основных налогов, по которым имеется недоимка На 01.01.2016 На 01.01.2017
НДФЛ 2 278
УСН 3 157 4 045
ЕНВД 2 119 1 991
Налог на имущество физических лиц 2 267 2 869
Транспортный налог 33 434 0,0
Земельный налог 12 181 14 572
ИТОГО: 55 436 24 324

Сумма недоимки по налоговым платежам в местный бюджет за 2016 г. без учета транспортного налога увеличилась на 2 322 тыс. руб. или на 10,5 %.

По данным Комитета по управлению муниципальным имуществом по состоянию на 01.01.2017 года сумма недоимки по платежам за аренду имущества (с пени) составляет 68 639,6 тыс. руб., в том числе:

- задолженность прошлых лет 64 861,8 тыс. руб.

- задолженность текущего года 3 777,8 тыс. руб.

Сумма недоимки сократилась на 7 893,4 тыс. руб. по сравнению с недоимкой на 01.01.2016 г.

Недоимка по платежам за аренду земли (с пени) на 01.01.2017 г. составляет 55 256,8 тыс. руб. в том числе:

-задолженность прошлых лет – 35 980,6 тыс. руб.

-задолженность текущего года – 19 276,2 тыс. руб.

Сумма недоимки увеличилась на 11 818,8 тыс. руб. по сравнению с недоимкой на 01.01.2016 г.

В 2016 г. было произведено списание безнадежной задолженности по платежам за аренду имущества в сумме 12 066,8 тыс. руб., по платежам за аренду земли в сумме 907,40 тыс. руб.

За 2016 год органами местного самоуправления проведены следующие мероприятия в целях снижения задолженности по платежам в местный бюджет.

1) Проведено 15 заседаний комиссии по ведению работы с организациями по вопросам погашения задолженности по налоговым и неналоговым платежам. Всего были вызваны 200 должников.

2) Управлением пенсионного фонда проведено 12 заседаний комиссий, рассмотрено 90 организаций.

3) В результате работы комиссии с должниками за 2016 год в бюджет поступило 15238,3 тыс. руб. а также 70150 тыс. руб. уплачено страховых взносов в счет погашения задолженности.

4) Ежемесячно, при участии администрации проводятся совместные совещания ИФНС и службы судебных приставов по вопросам погашения задолженности должниками. Сумма погашенной задолженности по налоговым платежам в результате работы комиссии составила 9 927,3 тыс. руб.

5) Работа комиссии по неплатежам освещается СМИ. Размещено 5 публикаций в городской газете «Маяк». Выпускаются репортажи на местном телевидении, ролики с заседаний комиссий размещены на странице Телекомпании СТВ, проведено размещение информации об итогах работы заседания комиссии на официальном сайте Сосновоборского городского округа.

6) Службой судебных приставов, ИФНС с привлечением сотрудников администрации осуществляются рейды по выявлению должников на дорогах города с привлечением системы «дорожный пристав». При проведении рейдов ССП совместно с ИФНС с применением системы «Дорожный пристав» было остановлено 350 автомобилей, выписано 330 требований на прием к судебному приставу исполнителю, 487,00 тыс. руб., поступило на депозит, арестованы 3 машины и 4 смартфона, 20 исполнительных производств закрыты на месте.

Бюджет Сосновоборского городского округа по расходам за 2016 года исполнен в сумме 2 279 135,5 тыс. руб., или 91,2 % (2015г.- 2 366 314,5 тыс. руб., или на 92,7 %) к уточненному годовому плану с учетом субсидий, субвенций, дотаций областного и федерального бюджетов, иных межбюджетных трансфертов (2 499 137,2 тыс. руб.).

Из общей суммы, направленной на финансирование, наибольший удельный вес занимают:

- раздел “Образование” – 53,1 % (в 2015 году – 47,9%);

- раздел «Национальная экономика» - 12,3 % (в 2015 году – 9,2%);

- раздел “Общегосударственные вопросы” – 12,0 % (в 2015 году – 12,3%);

- раздел “Жилищно-коммунальное хозяйство” – 8,7 % (в 2015 году – 6,4%);

- раздел “Социальная политика” – 7,9 % (в 2015 году – 19,4%);

- раздел “Культура, кинематография – 4,9 % (в 2015 году – 3,8%);

- раздел «Физическая культура и спорт» - 0,5 % (в 2015 году – 0,3%);

- раздел «Средства массовой информации» - 0,4 % (в 2015 году – 0,4%);

- раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,2 % (в 2015 году – 0,3%);

Исполнение расходной части бюджета за 2016 год по разделам (подразделам) представлено в таблице:

(тыс. руб.)

КФСР Наименование КФСР Ассигнования 2016 год Расход по ЛС % исп.
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 276 703,9 273 554,3 98,9
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 1 533,8 1 533,8 100,0
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований 8 496,6 8 399,1 98,9
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 69 785,4 69 377,2 99,4
Судебная система 143,1 91,0 63,6
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора 14 698,1 14 682,6 99,9
Резервные фонды 4,9 0,0 0,0
Другие общегосударственные вопросы 182 042,0 179 470,6 98,6
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 5 081,1 4 973,9 97,9
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 1 996,4 1 981,9 99,3
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 3 084,7 2 992,0 97,0
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 336 982,0 280 790,9 83,3
Транспорт 3 552,0 3 552,0 100,0
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 239 048,4 184 716,0 77,3
Связь и информатика 3 551,6 3 551,6 100,0
Другие вопросы в области национальной экономики 90 830,0 88 971,3 98,0
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 222 763,4 197 517,6 88,7
Жилищное хозяйство 10 459,2 10 422,4 99,6
Коммунальное хозяйство 101 154,3 92 479,1 91,4
Благоустройство 74 392,0 58 794,3 79,0
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 36 757,9 35 821,8 97,5
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 246,1 246,0 100,0
Другие вопросы в области охраны окружающей среды 246,1 246,0 100,0
ОБРАЗОВАНИЕ 1 324 117,5 1 210 459,1 91,4
Дошкольное образование 452 437,9 452 229,3 100,0
Общее образование 693 576,4 605 817,6 87,3
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 120,0 120,0 100,0
Молодежная политика и оздоровление детей 28 438,1 28 427,6 100,0
Другие вопросы в области образования 149 545,1 123 864,6 82,8
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ 129 797,6 111 829,1 86,2
Культура 108 283,0 94 814,4 87,6
Другие вопросы в области культуры, кинематографии 21 514,6 17 014,7 79,1
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 181 945,6 178 523,2 98,1
Социальное обслуживание населения 39 895,2 39 895,2 100,0
Социальное обеспечение населения 75 477,1 74 110,7 98,2
Охрана семьи и детства 52 675,6 50 647,8 96,2
Другие вопросы в области социальной политики 13 897,7 13 869,5 99,8
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 12 160,9 12 160,9 100,0
Другие вопросы в области физической культуры и спорта 12 160,9 12 160,9 100,0
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 9 339,1 9 080,5 97,2
Телевидение и радиовещание 5 913,9 5 913,9 100,0
Периодическая печать и издательства 3 425,2 3 166,6 92,5
Итого   2 499 137,2 2 279 135,5 91,2

Основными причинами неисполнения плановых назначений по подразделам являются: заключение муниципальных контрактов и договоров на суммы меньше запланированных (экономия); поступление межбюджетных трансфертов по фактически сложившимся расходам; поступление межбюджетных трансфертов в конце года; оплата работ по факту на основании актов выполненных работ; поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов (переходящие муниципальные контракты).

Наши рекомендации