Раздел 3 «Анализ отчёта об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчётности».
3.1.Бюджет Сосновоборского городского округа за 2016 год по доходам выполнен на 96,1% (уточненный план на год – 2 287 432,0 тыс. руб., исполнение составило - 2 198 355,3 тыс. руб.). По сравнению с аналогичным периодом 2015 года поступление доходов уменьшилось на 6,1 % или на сумму 142 154,8 тыс. руб.
Бюджет Сосновоборского городского округа по расходам исполнен в сумме 2279135,5 тыс. руб., что составляет 91,2 % к уточненному бюджету года (2499137,2 тыс. руб.).
Превышение расходов над доходами местного бюджета по факту (дефицит бюджета) составило 80 780,2 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2017 из областного и федерального бюджетов получено средств в сумме 1 067 117,4 тыс. руб. (план – 1 099 347,2 тыс. руб.), в том числе:
- дотации – 0,00 тыс. руб.;
- субсидии – 238 231,0 тыс. руб.;
- субвенции – 796 564,3 тыс. руб.;
- иные межбюджетные трансферты – 35 639,3 тыс. руб.;
- доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов – 2 814,5 тыс. руб.;
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов – «-» 6 131,7 тыс. руб.
По результатам работы по состоянию на 01.01.2017 года план поступления собственных доходов в местный бюджет выполнен на 95,2% (план – 1 188 084,8 тыс. руб., фактически поступило платежей – 1 131 237,8 тыс. руб.). По сравнению с аналогичным периодом 2015 года поступления собственных доходов уменьшились на 10,95 % или на 139 110,6 тыс. руб.
Исполнение бюджета по основным доходным источникам характеризуется следующими данными:
тыс. руб.
Наименование доходного источника | Годовой план | Факт отчетного периода | Процент исполнения годового плана | Факт соответствующего периода прошлого года |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего | 962 320,1 | 910 425,6 | 94,6 | 1 018 960,1 |
в том числе: | ||||
Налог на доходы физических лиц | 722 960,3 | 688 188,7 | 95,2 | 738 979,8 |
Акцизы | 2 634,0 | 2 615,9 | 99,3 | 1 864,5 |
Налоги на совокупный доход | 119 535 | 117 841,4 | 98,6 | 117 930,6 |
Налог на имущество физических лиц | 3 176,0 | 3 340,8 | 105,2 | 3 514,9 |
Транспортный налог с организаций | 0,0 | 9 624,3 | ||
Транспортный налог с физических лиц | 0,0 | 41 257,8 | ||
Земельный налог | 109 005,9 | 93 182,1 | 85,5 | 100 902,7 |
Государственная пошлина | 5 000,0 | 5 256,7 | 105,1 | 4 889,3 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 9,0 | 0,0 | -3,7 | |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего | 225 764,6 | 220 812,3 | 97,8 | 251 388,3 |
в том числе: | ||||
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 162 080,7 | 160 462,5 | 99,0 | 186 010,6 |
из них: | ||||
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки | 104 164,2 | 102 691,1 | 98,6 | 121 755,9 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 3 068,0 | 1 545,4 | 50,4 | 2 850,9 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 648,4 | 1 353,1 | 208,7 | 3 700,7 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 30 939,9 | 27 181,1 | 87,9 | 40 233,7 |
из них: | ||||
Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 19 123,0 | 14 916,7 | 78,0 | 21 063,4 |
Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности | 11 500,0 | 11 931,7 | 103,8 | 15 632,8 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 8 492,1 | 9 227,6 | 108,7 | 7 707,6 |
Прочие неналоговые доходы | 20 535,6 | 21 042,7 | 102,5 | 10 884,9 |
ВСЕГО НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 1 188 084,8 | 1 131 237,8 | 95,22 | 1 270 348,4 |
По состоянию на 01.01.2017 года основными доходными источниками местного бюджета являются:
- налог на доходы физических лиц – 688 188,7 тыс. руб., его удельный вес составил 60,8 % от суммы собственных доходов,
- налоги на совокупный доход – 117 841,4 тыс. руб., их удельный вес составил 10,4% от суммы собственных доходов,
- доходы от арендной платы за земельные участки – 102 670,5 тыс. руб., их удельный вес составил 9,1% от суммы собственных доходов;
- земельный налог – 93 182,1 тыс. руб., его удельный вес составил 8,2 % от суммы собственных доходов;
В отчетном периоде поступления более 95% от годовых назначений составили:
-по налогу на доходы физических лиц - 95,2% от годовых назначений;
-по акцизам по подакцизным товарам, производимым на территории российской Федерации – 99,3 %
- по налогам на совокупный доход – 98,6 % от годовых назначений;
-по налогу на имущество физических лиц -105,2% от годовых назначений;
- по государственной пошлине – 105,1 % от годовых назначений;
- по платежам от государственных и муниципальных унитарных предприятий – 100 % от годовых назначений;
-по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов - 98,3 % от годовых назначений;
- по доходам, получаемым в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов – 116,7% от годовых назначений;
- по доходам от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 98,6 % от годовых назначений;
-по доходам от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в государственной и муниципальной собственности – 132,7% от годовых назначений;
-по доходам от прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городских округов – 104,9% от годовых назначений;
- по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства -208,8% от годовых назначений;
-по штрафам, санкциям, возмещению ущерба – 108,7 от годовых назначений;
- по прочим неналоговым доходам – 102,5% от годовых назначений.
По данным ИФНС России по городу Сосновый Бор сумма недоимки по налогам (без пени) в местный бюджет по состоянию на 01.01.2017г. составила: тыс. руб.
Наименование основных налогов, по которым имеется недоимка | На 01.01.2016 | На 01.01.2017 |
НДФЛ | 2 278 | |
УСН | 3 157 | 4 045 |
ЕНВД | 2 119 | 1 991 |
Налог на имущество физических лиц | 2 267 | 2 869 |
Транспортный налог | 33 434 | 0,0 |
Земельный налог | 12 181 | 14 572 |
ИТОГО: | 55 436 | 24 324 |
Сумма недоимки по налоговым платежам в местный бюджет за 2016 г. без учета транспортного налога увеличилась на 2 322 тыс. руб. или на 10,5 %.
По данным Комитета по управлению муниципальным имуществом по состоянию на 01.01.2017 года сумма недоимки по платежам за аренду имущества (с пени) составляет 68 639,6 тыс. руб., в том числе:
- задолженность прошлых лет 64 861,8 тыс. руб.
- задолженность текущего года 3 777,8 тыс. руб.
Сумма недоимки сократилась на 7 893,4 тыс. руб. по сравнению с недоимкой на 01.01.2016 г.
Недоимка по платежам за аренду земли (с пени) на 01.01.2017 г. составляет 55 256,8 тыс. руб. в том числе:
-задолженность прошлых лет – 35 980,6 тыс. руб.
-задолженность текущего года – 19 276,2 тыс. руб.
Сумма недоимки увеличилась на 11 818,8 тыс. руб. по сравнению с недоимкой на 01.01.2016 г.
В 2016 г. было произведено списание безнадежной задолженности по платежам за аренду имущества в сумме 12 066,8 тыс. руб., по платежам за аренду земли в сумме 907,40 тыс. руб.
За 2016 год органами местного самоуправления проведены следующие мероприятия в целях снижения задолженности по платежам в местный бюджет.
1) Проведено 15 заседаний комиссии по ведению работы с организациями по вопросам погашения задолженности по налоговым и неналоговым платежам. Всего были вызваны 200 должников.
2) Управлением пенсионного фонда проведено 12 заседаний комиссий, рассмотрено 90 организаций.
3) В результате работы комиссии с должниками за 2016 год в бюджет поступило 15238,3 тыс. руб. а также 70150 тыс. руб. уплачено страховых взносов в счет погашения задолженности.
4) Ежемесячно, при участии администрации проводятся совместные совещания ИФНС и службы судебных приставов по вопросам погашения задолженности должниками. Сумма погашенной задолженности по налоговым платежам в результате работы комиссии составила 9 927,3 тыс. руб.
5) Работа комиссии по неплатежам освещается СМИ. Размещено 5 публикаций в городской газете «Маяк». Выпускаются репортажи на местном телевидении, ролики с заседаний комиссий размещены на странице Телекомпании СТВ, проведено размещение информации об итогах работы заседания комиссии на официальном сайте Сосновоборского городского округа.
6) Службой судебных приставов, ИФНС с привлечением сотрудников администрации осуществляются рейды по выявлению должников на дорогах города с привлечением системы «дорожный пристав». При проведении рейдов ССП совместно с ИФНС с применением системы «Дорожный пристав» было остановлено 350 автомобилей, выписано 330 требований на прием к судебному приставу исполнителю, 487,00 тыс. руб., поступило на депозит, арестованы 3 машины и 4 смартфона, 20 исполнительных производств закрыты на месте.
Бюджет Сосновоборского городского округа по расходам за 2016 года исполнен в сумме 2 279 135,5 тыс. руб., или 91,2 % (2015г.- 2 366 314,5 тыс. руб., или на 92,7 %) к уточненному годовому плану с учетом субсидий, субвенций, дотаций областного и федерального бюджетов, иных межбюджетных трансфертов (2 499 137,2 тыс. руб.).
Из общей суммы, направленной на финансирование, наибольший удельный вес занимают:
- раздел “Образование” – 53,1 % (в 2015 году – 47,9%);
- раздел «Национальная экономика» - 12,3 % (в 2015 году – 9,2%);
- раздел “Общегосударственные вопросы” – 12,0 % (в 2015 году – 12,3%);
- раздел “Жилищно-коммунальное хозяйство” – 8,7 % (в 2015 году – 6,4%);
- раздел “Социальная политика” – 7,9 % (в 2015 году – 19,4%);
- раздел “Культура, кинематография – 4,9 % (в 2015 году – 3,8%);
- раздел «Физическая культура и спорт» - 0,5 % (в 2015 году – 0,3%);
- раздел «Средства массовой информации» - 0,4 % (в 2015 году – 0,4%);
- раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,2 % (в 2015 году – 0,3%);
Исполнение расходной части бюджета за 2016 год по разделам (подразделам) представлено в таблице:
(тыс. руб.)
КФСР | Наименование КФСР | Ассигнования 2016 год | Расход по ЛС | % исп. |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 276 703,9 | 273 554,3 | 98,9 | |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования | 1 533,8 | 1 533,8 | 100,0 | |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований | 8 496,6 | 8 399,1 | 98,9 | |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 69 785,4 | 69 377,2 | 99,4 | |
Судебная система | 143,1 | 91,0 | 63,6 | |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора | 14 698,1 | 14 682,6 | 99,9 | |
Резервные фонды | 4,9 | 0,0 | 0,0 | |
Другие общегосударственные вопросы | 182 042,0 | 179 470,6 | 98,6 | |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 5 081,1 | 4 973,9 | 97,9 | |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 1 996,4 | 1 981,9 | 99,3 | |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности | 3 084,7 | 2 992,0 | 97,0 | |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 336 982,0 | 280 790,9 | 83,3 | |
Транспорт | 3 552,0 | 3 552,0 | 100,0 | |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 239 048,4 | 184 716,0 | 77,3 | |
Связь и информатика | 3 551,6 | 3 551,6 | 100,0 | |
Другие вопросы в области национальной экономики | 90 830,0 | 88 971,3 | 98,0 | |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 222 763,4 | 197 517,6 | 88,7 | |
Жилищное хозяйство | 10 459,2 | 10 422,4 | 99,6 | |
Коммунальное хозяйство | 101 154,3 | 92 479,1 | 91,4 | |
Благоустройство | 74 392,0 | 58 794,3 | 79,0 | |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства | 36 757,9 | 35 821,8 | 97,5 | |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 246,1 | 246,0 | 100,0 | |
Другие вопросы в области охраны окружающей среды | 246,1 | 246,0 | 100,0 | |
ОБРАЗОВАНИЕ | 1 324 117,5 | 1 210 459,1 | 91,4 | |
Дошкольное образование | 452 437,9 | 452 229,3 | 100,0 | |
Общее образование | 693 576,4 | 605 817,6 | 87,3 | |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | 120,0 | 120,0 | 100,0 | |
Молодежная политика и оздоровление детей | 28 438,1 | 28 427,6 | 100,0 | |
Другие вопросы в области образования | 149 545,1 | 123 864,6 | 82,8 | |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ | 129 797,6 | 111 829,1 | 86,2 | |
Культура | 108 283,0 | 94 814,4 | 87,6 | |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии | 21 514,6 | 17 014,7 | 79,1 | |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 181 945,6 | 178 523,2 | 98,1 | |
Социальное обслуживание населения | 39 895,2 | 39 895,2 | 100,0 | |
Социальное обеспечение населения | 75 477,1 | 74 110,7 | 98,2 | |
Охрана семьи и детства | 52 675,6 | 50 647,8 | 96,2 | |
Другие вопросы в области социальной политики | 13 897,7 | 13 869,5 | 99,8 | |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ | 12 160,9 | 12 160,9 | 100,0 | |
Другие вопросы в области физической культуры и спорта | 12 160,9 | 12 160,9 | 100,0 | |
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 9 339,1 | 9 080,5 | 97,2 | |
Телевидение и радиовещание | 5 913,9 | 5 913,9 | 100,0 | |
Периодическая печать и издательства | 3 425,2 | 3 166,6 | 92,5 | |
Итого | 2 499 137,2 | 2 279 135,5 | 91,2 |
Основными причинами неисполнения плановых назначений по подразделам являются: заключение муниципальных контрактов и договоров на суммы меньше запланированных (экономия); поступление межбюджетных трансфертов по фактически сложившимся расходам; поступление межбюджетных трансфертов в конце года; оплата работ по факту на основании актов выполненных работ; поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов (переходящие муниципальные контракты).