Спрашивая, вы способствуете своему успеху

Проверяя свои предположения, вы углубляете контакты, улучшаете взаимоотношения и качество жизни, а главное, способствуете своему успеху и продуктивности на работе. Уже не станете проявлять неосведомленность и гадать, выполняют ли те или иные подчиненные свое задание или же нет. Заподозрив, что Барбара не закончит работу к сроку, вы просто вызываете ее и спрашиваете.

У. Эдвардс Деминг, сыгравший роль «отца японского экономического чуда», блестящий специалист по системам управления (менеджменту), помогавший послевоенной Японии наладить производство автомобилей, электроники и прочих ТНП (а великолепный результат мы видим сами), как-то сказал, что самыми важными при выполнении любого проекта являются первые 15%. То есть тот период, когда необходимо что-то прояснить, уточнить, проверить, собрать информацию.

Если вы, к примеру, вступаете с кем-то в деловые отношения, то именно их начато — первые 15% общения — определяет, как вам будет работаться вместе, как вы станете разрешать противоречия, какова будет стратегия выхода, если кто-то решит выйти из дела, по каким критериям определять, соблюдают ли стороны условия соглашения, и т.д.

Большинство конфликтов возникает между людьми оттого, что, не удосужившись сначала выяснить и убедиться, они начинают что-то домысливать и предполагать. Как правило, ошибаются, а отношениям и делу это отнюдь не идет на пользу.

Деминг также утверждает, что слишком многим свойственно вначале, не зная броду, соваться в воду: не вооружившись фактами и даже не представляя себе, какова должна быть мера успеха, бросаться в дело. А по каким признакам вы поймете, что добились желаемого? Для чего вообще вы организовали дело — только ради денег, ради общественных целей, чтобы, наладив его, продать и, получив немалую прибыль, пораньше выйти на пенсию, чтобы использовать его в качестве политической платформы, чтобы усовершенствовать мир? В чем была ваша изначальная цель? Каковы основные ценности? А стратегия ухода?

ЛАЗЕЙКА В ПРАВИЛАХ

Правило 51 относится и к любой личной цели. Помните Тима Феррисса, кикбоксера, который выиграл чемпионат страны, потренировавшись всего-то 6 недель? Этой истории предшествовала другая: он ничего не предполагал о правилах кикбоксинга, а досконально их проверил — изучил. Так, например, он узнал, что, если дважды в одном раунде выбить противника с ринга, выигрываешь матч.

Большинство из нас при слове «кикбоксинг» представляет прежде всего удары руками и ногами. Феррисс же по роду занятий спортом был борцом. И сказал своему коучеру: «Научите меня не просто нокаутировать, а выбить противника с ринга так, чтобы он при этом не нокаутировал меня самого». Именно так он и выиграл чемпионат. Определив различие между фактическими правилами и общепринятыми представлениями о них.

В жизни есть немало примеров, когда правила позволяют маневрировать. Если вы не удосужитесь этим поинтересоваться, а просто решите, что не можете чего-то добиться, то и не добьетесь. А между тем могли бы легко преуспеть, найдя какой-то обходной путь или скрытый факт, которые могут обнаружиться только, когда вы изучите правила — проверите их.

Правило 53
КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ И ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ

В нашем мире люди куда больше нуждаются в любви и внимании, нежели в хлебе насущном.

МАТЬ ТЕРЕЗА, лауреат Нобелевской премии мира

Я не встречал еще человека,

который, как бы ни волновал его результат,

работал бы лучше и усерднее после критики,

нежели после похвалы.

ЧАРЛЬЗ ШВАБ,

основатель множества компаний по финансовому консультированию Charles Schwab & Co

Недавнее исследование проблем управления показало, что 46% увольняющихся поступают так, потому что чувствуют себя непонятыми и недооцененными; 61% считает, что начальство недооценивает их человеческие качества, и 88% сказали, что не понимается и не ценится их работа.

Примером того, насколько мощным стимулом может быть высокая оценка деятельности человека и какое значение может иметь, служит приведенное ниже электронное письмо. К десятой годовщине «Куриного бульона для души®» в нашем издательстве, Health Communications Inc, устроили вечеринку с показом слайдов самых памятных событий прошедшего десятилетия. Скомпоновала слайды и организовала показ Рэнди Цейтлин-Фельдман, и в качестве признательности и в знак высокой оценки ее работы я послал ей цветы. И вот какое письмо получил в ответ. Причем в графе «Тема» было искреннее: «Никогда еще мою работу не оценивали так высоко».

«Привет, Джек!

Большое спасибо за прекрасные цветы, которые принесли сегодня. Я была тронута и поверить не могла, что столь дивный букет — мне. Для меня такая честь и радость — все эти 8 лет работать с вами.

Я рада, что принимала участие (хоть и не самое активное) в создании одной из самых успешных за последние годы книжных серий. Мне это доставляло такое удовольствие, что я поистине наслаждалась каждой минутой работы. Можно сказать, мне повезло, я чувствую себя счастливой и хочу снова благодарить вас за то, что вспомнили обо мне.

Кто бы ни заходил ко мне в кабинет, обращал внимание на цветы и расспрашивал, за что же мне подарили такой изумительный букет... Рассказывая об этом, я вновь и вновь ощущала ту любовь, которую он принес собой! Еще раз спасибо.

С любовью, Рэнди».

Мне еще никогда не доводилось слышать, чтобы кто-нибудь жаловался на избыток позитивной обратной реакции. А вам? Зато наоборот — сколько угодно.

Кто бы вы ни были — предприниматель, менеджер, преподаватель, родитель, коучер или просто друг, — если хотите добиться успеха у окружающих, научитесь признавать и ценить их заслуги.

Вот, например: каждый год консалтинговая фирма проводит опрос среди служащих 200 компаний на тему мотивации. Когда опрашиваемым дают перечень из 10 вариантов оптимальных факторов мотивации, под номером один служащие всегда называют признательность. Когда тот же вопрос с тем же перечнем дают менеджерам и руководителям разного ранга, они признательность ставят лишь на восьмое место. И в этом, как ясно показывает приведенная ниже схема, и есть главное несоответствие и противоречие.

Наши рекомендации