Использование таблицы подстановки данных с одной переменной
· Определить на листе поле для создания таблицы подстановки.
· Ниже левой верхней ячейки этого поля ввести столбиком варианты параметров для подстановки в исследуемую формулу.
· В ячейку на строку выше и на столбец правее верхней ячейки этого столбца (поля с параметрами) ввести формулу для определения искомого параметра.
· Выделить созданную таблицу подстановки.
· Выполнить: Данные - Таблица подстановки.
· В окне Таблица подстановки в поле "Подставлять значения по строкам", ввести адрес ячейки, в которую будут вводиться варианты параметров из таблицы подстановки. Ок
Таблицы подстановки данных с двумя переменными
· Выбрать на листе место для таблицы
· Задать входные параметры в таблице: верхние ячейки столбцов - для первого параметра, а левые ячейки строк - для второго.
· На пересечении строки и столбца с входными параметрами таблицы ввести формулу, включающую в себя эти параметры.
· Выделить все поле таблицы и выполнить: Данные - Таблица подстановки.
· Заполнить поля окна Таблица подстановки, при этом в поле "Подставлять значения по столбцам" ввести адрес ячейки, в которую будут из таблицы подстановки вводиться параметры из верхних ячеек столбцов. В поле "Подставлять значения по строкам" ввести адрес ячейки, в которую будут вводиться значения с первых ячеек каждой из строк таблицы подстановки.
· Добавить в таблицу заголовки столбцов и строк.
Сценарий.
Сценарий - это просто набор значений подстановки, используемый для прогнозирования поведения модели листа.
Создание сценария.
· Сервис - Сценарий - Добавить.
· Добавить.
· Ввести имя сценария и изменяемые ячейки. Ок
Ввести конкретные значения изменяемых ячеек по данному сценарию. Ок.
Повторить процедуру создания других сценариев аналогично.
Просмотр сценариев
· Сервис - Сценарий.
· Выбрать вариант сценария.
· Вывести.
Отмена сценария
Для возврата к исходному состоянию таблицы сразу после просмотра выполнить: Правка - Отменить вывод.
Защита в Excel
Защита позволяет ограничить доступ к книгам, предотвратить изменение данных во всей книге, или на отдельных листах и ячейках. Можно также защитить структуру книги. При защите используются пароли.
Пароль это секретное слово в виде комбинации букв, цифр и других символов (до 15 символов), без пробелов и с учетом регистра. Если забыли пароль, то нельзя обойти защиту.. Способов узнать забытый пароль нет! Его надо помнить и хранить.
Существует несколько способов защиты. Можно, например, разрешить просматривать книгу, не разрешать изменять структуру ее отдельных листов или значения отдельных ячеек.
Защита книг осуществляется черезФайл - Сохранить как… – Сервис – Общие параметры..
Назначение пароля: Открыть программой защищаемую книгу и выполнить команду: Файл - Сохранить как… – Сервис – Общие параметры.
В окне Параметры сохранения ввести Пароль на открытие и (или) ) Пароль для изменения.
Повторить пароли в окнах Подтверждение пароля. После заполнения окон и сохранения книги подтвердить замену существующей на диске книги без пароля на версию с паролем.
Теперь после закрытия книги и открытия вновь, будет востребован пароль.
Отмена пароля. (Файл - Сохранить как… – Сервис – Общие параметры) и удалить звездочки из полей Пароль на открытие и (или) Пароль для изменения. Сохранить файл на диске без пароля под прежним именем.
Защита книги. Сервис – Защита – Защитить книгу: Структуру; Окна.
Можно защитить структуру книги, т.е. защитить листы книги от удаления, переименования, перемещения и вставки новых.
Можно защитить окна от изменения размеров, перемещения и закрытия.
Снять защиту книги: Сервис - Защита - Снять защиту книги.
Одновременный доступ к книге из локальной сети нескольких пользователей: Сервис - Доступ к книге… - Правка - Разрешить совместный доступ, Ок..
Защита листа и отдельных ячеек на нем.
По умолчанию все ячейки листа заблокированы.
Лист и отдельные ячейки на нем можно защитить от удаления содержимого. Это делается в два этапа.
1-й этап: Разблокировать те ячейки, в которых данные после защиты необходимо будет изменять. Для этого такие ячейки выделяются и выполняется команда: Формат - Ячейки - Защита иудаляется флажок "Защищаемая ячейка".
2-й этап: Сервис - Защита - Защитить лист.
Снять защиту листа
· Сервис - Защита - Снять защиту листа.
· Выделить ранее разблокированные ячейки и выполнить: Формат - Ячейки – Защита. Установить флажок "Защищаемая ячейка".
Внимание: В защищенных ячейках формулы не показываются.
Excel
Задание 3.1. Создание таблицы
Часть 1. Работа с книгой
1. Создайте книгу для последующего выполнения на ее листах всех практических работ. Присвойте этой книге имя Учебная_Фамилия И.О., где вместо Фамилия И.О. укажите свою фамилию. Сохраните эту книгу в своей папке.
2. Присвойте Листу 1 имя Ячейки. Выделите ячейку А1. С помощью полос прокрутки найдите ячейку Р37 и сделайте ее активной. Активизируйте ячейку А1, (Ctrl+Home).
3. Выделение областей листа:
· Выделить мышью область А1:D9.
· Выделить столбец листа В (кликом по заголовку столбца).
· Выделить любые пять столбцов листа подряд.
· Выделить на листе пять четных строк.
· Выделите область В6:D8, (использовать клавиши Shift и Стрелки).
4. Вставьте в книгу новый лист и присвойте ему имя Форматы.
5. Настроитепереход активной ячейки при вводе данных вправо.
6. Изменение ширины столбца:
· Введите в ячейку В2 листа Форматы слово Мир, а в ячейку С2 слово Организация.
· 1-й способ. Подведите указатель мыши к линии разделения заголовков столбцов В и С и сделайте двойной щелчок.
· 2-й способ. Подведите указатель мыши к правой границе заголовка столбца (например, С) и буксируйте эту границу вправо или влево, до придания нужного размера столбцу.
· 3-й способ.
ØВыделите одновременно пять столбцов листа подряд, начиная со столбца D.
ØЩелкните правой по выделенной области и в КМ выполните команду Ширина столбца. Задайте ширину столбца 2,5 символов.
· Высота строк задаётся аналогично: «Формат – Строка – Высота …», либо буксировкой линий разделения строк.
7. Сохраните изменения в книге.
Часть 2. Создание таблицы
8. Заполнение данными таблицы:
· Вставьте в книгу новый лист и назовите его Таблица 3.1.
· Выделите область A1:D9 этого листа и задайте ей тип границ Все границы.
· В ячейки А1:D1 введите заголовки столбцов таблицы-образца.
Дата | Наименование товара | Индекс клиента | Объем продаж |
27.01.07 | Крем-брюле | 4739АА | 1 456 |
28.01.07 | Сливочное | ||
29.01.07 | Сахарная | 1488АА | 2 068 |
30.01.07 | Шоколадное | 6398АА | 1 399 |
31.01.07 | Фруктовое | 7945АА | 2 643 |
1.02.07 | Пломбир | 10 570 | |
2.02.07 | Крем-брюле | ||
3.02.07 | Эскимо | 5409АА | 1 168 |
· Введенные заголовки разместите в центре своих ячеек: (Формат - Ячейки – Выравнивание – По центру, по горизонтали – По центру, по вертикали).
· В ячейку D1 вставьте Примечание «Распоряжение гендиректора», (Вставка – Примечание).
· Введите в ячейку А2 дату 27.01.2007, точку после даты не ставить!!!
· Задайте введенному числу формат даты. (Формат - Ячейки – Число). В поле Числовые форматы выбрать Дата - в поле Тип выбрать образец даты: ДД.ММ.ГГ, Ок. Попробуйте и другие форматы дат, но оставить ДД.ММ.ГГ.
· Сделать ячейку А2 активной и, используя маркер автозаполнения, буксировкой ввести данные в первый столбец таблицы.
· Заполняя столбец «Наименование товара», обратите внимание на возможность автозаполнения. С ним можно согласиться или нет.
· Заполните столбец «Индекс клиента». Обратите внимание на то, что числа в ячейке прижимаются к правому краю ячейки, а текст к левому. Задайте введенным данным текстовый формат.
· Заполните столбец «Объем продаж». Задайте введенным данным числовой формат.
· Задайте столбцу В ширину 20 символов, а столбцам С и D по 15 символов (см. п. 6).
· Измените содержимое ячейки D7 на 10057.
9.Копирование ячеек, таблиц
· Выделите область А1: D9 и скопируйте ее в БО (кн. Копировать).
· Сделайте ячейку G1 активной и нажмите кнопку Вставить. Скопированная область помещается в область G1:J9. Заметим, что ширина ячеек не копируется.
· Вставьте в книгу новый лист и присвойте ему имя Мороженное. Поместите скопированную таблицу и на этот лист. Для этого на листе Мороженное сделайте активной ячейку А1 и щелкните по кнопке. Вставить.
· Вернитесь на лист Таблица 3.1, выделите копию основной таблицы и удалите ее.
· Очистка ячеек: Активизируйте лист Мороженное, выделите на нем ячейки А1:А10. Выполните «Правка – Очистить – Все». Восстановите А1:А10 отменой предыдущей команды (кнопка Отменить).