О том, кто имеет больше прав на место имама
672 Абу Сайд Аль-Худрия сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Если людей всего трое, то быть имамом должен самый читающий".
673-0. Абу Масуд Аль-Ансория сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Возглавить молитву у народа может тот из них, кто дольше и лучше всех среди них читает книгу Аллаха. Если же в чтении (претенденты на место имама) будут одинаковы, то - знающий Сунну лучше всех. Если же они равны и в своих познаниях Сунны, то - переселившийся раньше. Если же они и в переселении равны, то - наиболее взрослый. И пусть мужчина не становится имамом впереди мужчины, находящегося у себя во владениях и не садится на его почетное место, без его позволения". Аль-Ашадж в своем пересказе вместо "взрослый", сказал "пожилой".
673-1. Абу Масуд говорил: "Посланник Аллаха, сказал нам: "Стать имамом в народе может больше всех среди них читавший книгу Аллаха, раньше всех начавший (ее) читать. Если же они в своем чтении будут одинаковы, то пусть имамом станет тот, кто раньше всех совершил переселение. Если же они одинаковы и в давности переселения, то пусть их имамом станет более пожилой. Ты не можешь быть имамом ни в семье другого мужчины, ни в его владениях, как и садиться на его почетное место в его доме, если он этого тебе не разрешит". Или "...без его позволения".
674-0. Малик Ибн Аль-Хувайрис сказал: "Мы, будучи еще юношами-ровесниками, пришли к Посланнику Аллаха, и провели у него двадцать ночей. Посланник Аллаха, был милующим, чутким и поэтому подумал, что мы соскучились по своим семьям и спросил нас о тех, кого мы оставили в своих семьях. Когда мы рассказали ему, он произнес: "Возвращайтесь в свои семьи, живите с ними, учите их и будьте их повелителями. А когда будет наступать молитва, пусть один из вас исполнит азан, а возглавит молебен пусть самый старший среди вас".
674-1. Малик Ибн Аль-Хувайрис сказал: "Я и мой друг пришли к Пророку, и когда уже собрались покинуть его, он сказал нам: "Когда наступит молитва, то совершите азан, а потом камат и а имамом пусть будет самый старший среди вас".
О предпочтительности произношения мольбы "кунут" во всех молитвах, когда мусульман коснулось бедствие
675-0. Абу Хурайра говорил: "Посланник Аллаха, окончив чтение во время утренней молитвы, после такбира и выпрямления, произносил: "Аллах выслушал того, кто восхвалил Его". А затем говорил: "Боже, убереги Аль-Валида Ибн Аль-Валида, Саляму Ибн Хишама, Аййаша Ибн Абу Рабиу и беспомощных из числа верующих! Боже, усиль поступь Твою на (племя) Мадар и обрати ее (засушливыми) годами подобно тому, как это было при Юсуфе. Боже, прокляни (племена) Лихайй-ан, (селения) Раль, Закяван и (племя) Асыййю, которые ослушались Аллаха и Его Посланника!" Затем нам стало известно, что он оставил это после того, как снизошло: "Власть решать, простит Он им или накажет их, тебе не принадлежит ни в чем. Истинно, они - несправедливые".
675-1. Нам также передали его Абу Бакр Ибн Абу Шэйба и Амр Аль-На-кыд, сказавшие: "Нам передал Ибн Уяйна от Аль-Зухрия, от Сайда Ибн Аль-Мусэййиба, от Абу Хурайры, от Пророка. Далее следует аналогичный хадис, но только до следующих слов: "...обрата ее (засушливыми) годами подобно тому, как это было при Юсуфе". А приводимые за этим слова в данном хадисе не упоминаются.
675-2. Абу Хурайра передал, что Пророк, читал кунут после совершения ракаата в течение месяца. А именно, произнеся "Аллах выслушает того, кто восхвалит Его", в своем кунуте, он говорил: "Боже, уберет Аль-Валида Ибн Аль-Валида! Боже, убереги Саляму Ибн Хишама! Боже, убереги Аййаша Ибн Абу Рабиу! Боже, убереги беспомощных из числа верующих! Боже, усиль поступь Твою на (племя) Мадар и обрати ее (засушливыми) годами подобно тому, как это было при Юсуфе". Абу Хурайра сказал: "После этого, я помню, что Посланник Аллаха, перестал молиться за ним". Он сказал: "И было сказано: "Но ты же не видишь, что они прибыли!"
676. Абу Хурайра говорил: "Клянусь Аллахом - я приближу вас к молитве Посланника Аллаха! На послеполуденной, последней ночной и утренней молитвах он молился за верующих и проклинал неверных".
677-0. Анас Ибн Малик сказал: "Посланник Аллаха, молился против тех, которые убили хозяев колодца "Мауна" тридцать раз утром. Он призывал проклятия на (селения) Раль и Закяван, (племена) Лихаййан и Асыййу, которые ослушались Аллаха и Его Посланника". Анас сказал: "Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, ниспослал о тех, которые были убиты у колодца "Мауна", (некоторые аяты) Корана. Сначала мы их читали, но потом они были отменены, после того, как (убитые шахиды) достигли нашего народа (в Саду и послали нам, по воле Аллаха, известие через Коран) о том, что мы, мол, встретили нашего Господа и Он удовлетворился нами, а мы удовлетворены Им".
677-1. Передают от Мухаммада, сказавшего: "Я спросил Анаса: "Читал ли Посланник Аллаха, мольбу -кунут на утренней молитве?" Тот ответил: "Да, но не долго и после рукуга".
677-2. Передают от Анаса Ибн Малика, что Посланник Аллаха, в течение месяца на утренних молитвах после руку-га читал мольбу -кунут, призывая проклятие на сынов Асыййи".
677-3. Сообщают со слов Анаса, сказавшего: "Я спросил его о том, когда читается мольба -кунут до 'или после рукуга и он ответил: "Перед рукугом". Он сказал: "А некоторые люди утверждают, что Посланник Аллаха, читал мольбу -кунут после рукуга". Тот ответил: "Посланник Аллаха, в течение месяца призывал проклятия на людей, убивших некоторых его спутников, которых звали "чтецы". (Т.е. убитые были знали Книгу Аллаха наизусть - п.п.)
677-4. Анас говорил: "Я не помню, чтобы Посланник Аллаха, так сильно переживал об утрате какого-либо отряда, как он переживал за семьдесят (его спутников), которые были убиты у колодца "Мауна". Их звали чтецами. В течение месяца он проклинал их убийц".
678-0. Аль-Бара Ибн Азиб сообщил, что Посланник Аллаха, читал мольбу -кунут, исполняя утреннюю и вечернюю молитвы". суджуда". Якуб сказал: "Затем молитва началась и исполнил он утреннюю молитву".
678-1. Аль-Бары сказал: "Посланник Аллаха, читал мольбу -кунут, исполняя утреннюю и вечернюю молитвы".
679-0. Передают со слов Хыфафа Ибн Има Аль-Гаффария, сказавшего: "Посланник Аллаха, на молитве произнес: "Боже, прокляни племена Лихаййан, Раль, Закяван и Асыййу, (Асыййа буквально: ослушник - п.п.) ослушавшихся Аллаха и Его Посланника! И пусть Аллах простит (племени) Гаффар (гаффар буквально: постоянно прощающий - п.п.) и пусть даст мира (племени) Аслям (Аслям буквально: самое мирное -п.п.)
679-1. Хыфаф Ибн Има сказал: "Посланник Аллаха, исполнил рукуг, после него выпрямился и произнес: "Гаффар -пусть Аллах простит ему! Аслям - пусть Аллах даст ему мира! Асыййа -ослушалось Аллаха и Его Посланника. Боже, прокляни племя Лихаййан и прокляни Раль и Закяван!" Затем он пал в суджуд". Хыфаф сказал: "Поэтому неверные и стали проклинаемы".