О ценности большого количества шагов, пройденных к мечетям
662. Абу Муса сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Самую огромную награду за молитву имеют те люди, которым дальше всего приходится ходить на нее. У того, кто ждет начала молитвы, чтобы исполнить ее вместе с имамом, награда больше, чем у того, кто совершив ее, ложится спать". В пересказе Абу Кяриба сказано так: "...чтобы исполнить ее с имамом в сообществе (молящихся)".
663-0. Абу Ибн Кяба сказал: "Я знал одного мужчину, который, насколько мне было известно, жил дальше всех от мечети, но при этом всегда вовремя являлся на все общественные совместные молитвы". Он сказал: "Однажды, ему сказали: "Купил бы ты себе осла и ездил бы на нем ночью и днем". Тот ответил: "Меня бы не обрадовало даже то, если бы мой дом стоял вплотную к мечети. Просто мне хочется, чтобы моя ходьба к мечети и от нее, к себе домой, была записана за мной (наградою)". И Посланник Аллаха, сказал: "Аллах даст тебе (награду) за все это вместе".
663-1. Абу Ибн Кяба сказал: "У одного из ансаров Медины дом стоял дальше всех, однако, он не опаздывал и не пропускал ни на одну из молитв вместе с Посланником Аллаха". Он сказал:
"Мы пожалели его и я сказал ему: "Такой-то, почему бы тебе не приобрести осла? Он избавит тебя от долгой ходьбы по зною и (обезопасит) от ползучих гадов". Тот ответил: "Нет! Клянусь Аллахом - я не хочу даже того, чтобы мой дом был пристроен к дому Мухаммада". Он сказал: "Я тут же схватил его и пришел к Пророку Аллаха, при этом сообщив ему обо всем". Он сказал: "Он по- звал его и тот ответил ему то же самое, добавив, что надеется за следы, (оставленные им на земле при ходьбе на молитву, обрести) награду". И Про- рок, произнес: "Истинно, тебе - то, на что ты рассчитывал".
664. Абу Аль-Зубайр передал: "Я слышал, как Джабир Ибн Абдулла сказал: "Наши дома стояли далеко от мечети и, поэтому, мы решили продать их и переехать поближе к мечети. Однако Посланник Аллаха, воспретил нам, сказав: "Истинно, вам за каждый шаг- степень".
665-0. Джабир Ибн Абдулла сказал: "Я был влюблен в прилегающие к мечети окрестности. Когда племя Бану Саляма изъявило желание переехать поближе к мечети, и об этом узнал Посланник Аллаха, он сказал им: "Мне стало известно, что вы желаете переехать поближе к мечети". Те ответили: "Да, Посланник Аллаха, мы действительно намереваемся сделать это". Тогда он сказал: "Уважаемые члены племени Бану Саляма! Оставайтесь в ваших домах - ваши следы (оставляемые при ходьбе в мечеть) записываются! Оставайтесь в ваших домах - ваши следы (оставляемые при ходьбе в мечеть) записываются!"
665-1. Передают со слов Джабира Ибн Абдуллы, сказавшего: "Племя Бану Саляма решило переехать жить поближе к мечети". Он сказал: "Тогда еще земля там пустовала. Об этом узнал Пророк, и сказал им: "Сыны Салямы! Оставайтесь в ваших домах - ваши следы (оставляемые при ходьбе в мечеть) записываются!" И они сказали: "Теперь мысль о переезде нам разонравилась".
О том, что за ходьбу на молитву стираются прегрешения
И повышаются степени
666. Абу Хурайра сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "У того, кто исполнит ритуал очищения, а затем отправится в один из домов Аллаха, чтобы совершить одно из обязательств перед Аллахом, один его шаг снимает с него прегрешение, а другой возвышает его на степень".
667. В хадисе, передаваемом Бакром, говорится, что он слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Как вы думаете, если бы у двери вашего дома протекала река и вы купались бы в ней каждый день пять раз, осталось бы на нем тогда хоть маленько грязи?" Они ответили: "На нем не осталось бы вообще никакой грязи!" Он сказал: "Тоже самое и пять молитв - ими Аллах стирает прегрешения".
668. Джабира Ибн Абдулла сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Пятикратную молитву можно сравнить с полноводной рекой, бегущей у вашей двери, в которой можно мыться пять раз в день". Он сказал: "Аль-Хасан сказал: "Тогда грязи (на теле) не останется нисколько!"
669. Передают от Абу Хурайры, от Пророка, сказавшего: "Кто сходит в мечеть утром или вечером, тому Аллах приготовит в Саду пристанище всякий раз, когда тот пойдет в нее утром или вечером".
О ценности сидения молящегося на том месте, где он только