Контроль и оценка результатов производственной практики
Требования к отчету по практике
Формой отчетности студента по производственной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Студент защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет по практике.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
титульный лист;
содержание;
практическая часть;
приложения.
Практическая часть отчета по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.
Работа над отчетом по производственной практике должна позволить руководителю оценить уровень развития следующих общих компетенций:
· организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (OK 2 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка));
· решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях (ОК 3 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка));
· использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка));
· быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности ОК 9 ФГОС по специальности «Банковское дело» (базовая подготовка)).
Уровень развития следующих профессиональных компетенций, в рамках освоения профессионального модуля и установленных ФГОС СПО по конкретной специальности, или рабочей программой профессионального модуля.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210 x 297 мм). Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.
Примечание: к видам преддипломной работы на практике могут быть отнесены: ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др., выполняемые как под руководством преподавателя, так и самостоятельно.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов | полнота и точность анализа финансового положения заёмщика – юридического лица; полнота и точность анализа технико-экономического обоснования кредита заёмщика – юридического лица; полнота и точность проверки комплектности и подлинности документов заёмщика для получения кредитов; полнота и точность проверки обеспечения возвратности кредита; аргументированность выводов при составлении заключения о возможности предоставления кредита; оперативность и безошибочность работы с системами кредитного скоринга. | зачет | |
ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов | грамотность и вежливость при консультировании заёмщиков по условиям предоставления и погашения кредитов; полнота и правильность оформления кредитных договоров и документов на открытие счетов при выдаче различных видов кредитов; правильность составления графиков платежей по кредитам и процентам; правильность отражения в бухгалтерском учёте операций по выдаче кредитов; аккуратность при формировании кредитных досье. | зачет | |
ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов | кредитный мониторинг: своевременность осуществления контроля за исполнением обязательств кредитного договора, проведение оценки качества заемщика и его обеспечения в период пользования кредитом. | зачет | |
ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов | полнота и правильность оформления документов, необходимых для получения межбанковского кредита. Умение проводить оценку банка-заемщика на основе данных бухгалтерской отчетности и проводить анализ данных из внешних источников. Правильность составления Договора межбанковского кредита | зачет | |
ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам | правильность разделения ссуд на категории качества, правильность определения ставки риска (размера расчетного резерва в процентах от суммы основного долга по ссуде) в соответствии с Положением №254-П от 26.03.2004г, правильность объединения ссуд в Портфели однородных ссуд в зависимости от продолжительности просроченных платежей. | зачет | |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Демонстрация интереса к будущей профессии. | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации; Оценка эффективности и качества выполнения | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при участии в инвентаризации имущества и обязательств организации | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Эффективный поиск необходимой информации; Использование различных источников для поиска информации, включая электронные | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Применение программных продуктов в процессе проведения инвентаризации имущества и обязательств организации | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. Умение слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности | Анализ инноваций в области инвентаризации имущества и обязательств организации | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Применение полученных профессиональных знаний при выполнении воинской обязанности (для юношей) | Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях при решении ситуационных задач |