Перемены – действительные, настоящие перемены происходят изнутри-наружу. Они не

произойдут, если вы будете "обрывать листья", используя быстрые техники из арсенала

Этики Личности, направленные на установки и поведение Перемены идут от корней – от

Вашего образа мысли, от ваших фундаментальных, основополагающих парадигм,

Определяющих ваш характер и создающих линзу, сквозь которую вы смотрите на мир.

Говоря словами Амьеля39:

"Нравственную истину можно постичь с помощью мысли. Ее можно чувствовать

Можно ставить перед собой задачу жить в согласии с ней. Но она, постигнутая и усвоенная

Всеми этими способами, все же может ускользнуть от нас. Мы сами – наше бытие, наша

Сущность, наша природа, – находимся гораздо глубже, чем наше сознание. Лишь те истины,

Которые достигают этой глубины, которые – естественно, непроизвольно и неосознанно, а

Может быть, произвольно и осознанно,– становятся частью нас самих, – только эти истины

Являются нашей жизнью, – то есть чем-то большим, нежели просто собственностью. До тех

Пор пока мы способны различить сколь угодно малое пространство, разделяющее нас и

Истину, мы остаемся вне Истины. Мысли о жизни, чувство жизни, желания, связанные с

Жизнью, и осознание жизни – это еще, возможно, не сама жизнь. Только уподобившись

Божеству мы сможем сказать, что обладаем истиной и не можем ее утратить. Она больше не

вне нас и даже не внутри нас: мы и есть истина, а истина и есть мы".

Достижение единства с самими собой, с нашими близкими, с нашими друзьями и

Сослуживцами – это самый драгоценный, самый желанный и восхитительный плод Семи

Навыков. Многим из нас и раньше доводилось время от времени вкушать этот сладчайший

плод единения, так же, как доводилось пробовать и горькие унылые плоды разобщенности, –

И мы знаем, каким драгоценным и хрупким является единство.

Очевидно, что воспитать в высшей степени цельный характер и жить жизнью,

Наполненной любовью и служением, – что ведет к подлинному единству, – дело нелегкое.

Это не "социальный аспирин" или "пластырь".

И все же это возможно. Все начинается с желания сделать основой своей жизни верные

Принципы, сломать парадигмы, образованные другими центрами, и вырваться из комфорта

Недостойных нас привычек.

Порой мы можем совершать ошибки; нас может мучить стыд. Но если мы начинаем с

Ежедневной Личной Победы и действуем изнутри-наружу, результаты непременно появятся.

Посадив семя, поливая его и ухаживая за ним, мы вскоре ощутим радость, наблюдая

Развитие ростка, а затем сможем ощутить изысканный вкус плода – гармоничной,

Эффективной жизни.

И снова я хочу привести слова Эмерсона: "То, что мы делаем постоянно, дается нам

Легче, – и не потому, что меняется природа задачи, а потому, что возрастает наша

способность ее выполнять".

Помещая в центр своей жизни верные принципы и поддерживая баланс между

Действием, ведущим к результату, и развитием своей способности действовать (Р/РС-

баланс), мы обретаем возможность создания эффективной, полезной и счастливой жизни...

Для себя и потомков.

Амьель, Анри Фредерик (1821-1881), французский философ, принадлежал к французской школе

Философии жизни. (Прим перев.)

ОТ АВТОРА

Завершая эту книгу, мне бы хотелось поделиться с вами тем, что я сам считаю

Источником верных принципов. Я считаю, что верные принципы – это естественные законы,

И что их источником, как и источником нашей совести, является Господь, наш Отец и

Создатель. Я верю, что чем в большем согласии человек живет с совестью, тем в большей

Степени он может реализовать свои возможности; соответственно, чем меньше степень его

Согласия с совестью, тем менее способен он возвыситься над животным существованием.

Я верю, что некоторые стороны человеческой природы, неподвластные ни букве

закона, ни образованию, подвластны лишь Божественной силе. Я считаю, что, будучи

Человеческими существами, мы не можем быть совершенными. Но если мы будем

Руководствоваться верными принципами, внутри нас откроется божественный дар,

Позволяющий реализовать свои человеческие возможности. Говоря словами Тейара де

Шардена40: "Мы – не человеческие существа, обладающие духовным опытом. Мы –

духовные существа, обладающие человеческим опытом".

Я сам постоянно борюсь со многими из тех трудностей и проблем, которыми поделился

С вами на страницах этой книги. И эта борьба стоит затрачиваемых на нее усилий. Она

Наши рекомендации