Парадигму, вы понимаете, что он чувствует

Эмпатия не есть симпатия. Симпатия – это форма согласия, форма оценки. В ряде

Случаев это наиболее подходящая эмоция и отклик Но люди часто полагаются на симпатию,

И это делает их зависимыми. Суть эмпатического слушания заключается не в том, что вы с

кем-то соглашаетесь; его суть в том, что вы полностью, глубоко понимаете этого человека –

Как умом, так и сердцем

Эмпатическое слушание означает гораздо больше, чем регистрацию, отражение или

Даже понимание произносимых слов По оценкам экспертов в области общения, через слова

Передается лишь 10 процентов информации; 30 процентов передается через интонацию и 60

Процентов – через язык мимики и жестов. При эмпатическом слушании вы слушаете ушами,

Но, кроме того, – и это гораздо важнее – вы слушаете глазами и сердцем Вы слушаете не

Только смысл, но и чувства Вы слушаете поведение человека Вы используете как левое, так и

Правое полушарие мозга Вы чувствуете, ощущаете, интуитивно угадываете

Эмпатическое слушание представляет собой мощную силу, так как наделяет нас

Точными данными для действия. Вместо того, чтобы навязывать свой биографический опыт,

Свои суждения, мысли, чувства, мотивы и толкования, вы имеете дело с реальностью,

Обитающей в уме и сердце другого человека. Вы слушаете, чтобы понять. Вы настроены на

Восприятие информации, идущей из глубины души другого человека.

Кроме того, эмпатическое слушание – это ключ к пополнению вкладов в

Эмоциональный Банковский Счет, поскольку вклад только тогда становится вкладом, когда

Воспринимается как таковой другим человеком. Можно из кожи вон вылезти, стараясь

Сделать вклад, который в итоге обернется снятием со счета, если другой человек из-за того,

Что вы не понимаете, что именно для него является важным, истолкует ваши усилия как

Манипулирование, корысть или снисхождение.

Эмпатическое слушание само по себе является громадным вкладом на Эмоциональный

Банковский Счет. Оно оказывает врачующее, терапевтическое воздействие, поскольку дает

человеку "психологический кислород".

Если бы из комнаты, где вдев данный момент находитесь, мгновенно выкачали весь

Воздух, что произошло бы с вашим интересом к чтению этой книги? Вы бы даже не думали

об этой книге! Вы не думали бы ни о чем, кроме возможности сделать глоток воздуха.

Единственным вашим мотивом в такой ситуации было бы выживание.

Но сейчас, когда воздуха у вас достаточно, эта проблема вас уже не мотивирует В этом

Заключается одно из величайших откровений в области человеческой мотивации

Удовлетворенная потребность не мотивирует Мотивировать может только

Неудовлетворенная потребность. После выживания физического следующей величайшей

Потребностью человека является выживание психологическое – стремление быть понятым,

Заслужить уважение других, занять достойное положение, быть оцененным по достоинству,

Получить признание.

Слушая другого человека с эмпатией, вы даете ему психологический кислород. И,

Удовлетворив эту жизненно-важную для него потребность, вы можете затем сосредоточиться

На оказании влияния на этого человека или на решении возникшей проблемы.

Эта потребность в психологическом кислороде оказывает воздействие на человеческое

Эмпатия – сочувствие, сопереживание (Прим ред.)

Общение во всех сферах жизни

* * *

Как-то я проводил семинар на эту тему в Чикаго и порекомендовал слушателям в тот

Же вечер попрактиковаться в эмпатическом слушании. На следующее утро ко мне подошел

один из них и, едва сдерживая возбуждение, рассказал следующее:

– Позвольте, я расскажу вам, что произошло вчера вечером. Все это время, что я

Нахожусь здесь, в Чикаго, я пытался заключить одну крупную коммерческую сделку с

Недвижимостью. Вчера я вел переговоры с руководителями другой стороны и их адвокатами

И с еще одним агентом по недвижимости, у которого было альтернативное предложение.

Было похоже, что сделка уходит у меня из рук Уже более полугода я занимался только

ею и, можно сказать, все поставил на карту. Меня охватила паника. Я делал все, что мог, –

Использовал все возможные средства, пускал в ход все свое коммерческое мастерство.

Последнее, что я мог предпринять, это предложить: "Может, еще подождем, подумаем?" Но

Инерция переговоров набрала такую силу и моим партнерам уже так хотелось поставить

Наши рекомендации