Вашему подразделению. С тремя из них я смог справиться, используя знания, полученные в
колледже, еще одну я решил, изучив соответствующую литературу; пятую я осилил с
Помощью своего приятеля Тома, которого вы консультировали на прошлой неделе. У меня
Осталась всего лишь одна задача, и я пришел спросить, не сможете ли вы или кто-либо из
Ваших сотрудников уделить мне время, чтобы показать, что и как нужно делать?
В результате стажеры проводили в подразделениях полдня вместо двух недель.
Сотрудничая и сообща обсуждая полученную информацию, молодые люди смогли
Выполнить дополнительные задачи в течение полутора недель. Полугодовая программа,
Таким образом, сократилась до пяти недель и обеспечила значительно более высокие
Результаты.
Такой образ мышления может привести к аналогичным результатам в любой сфере
Организационной жизни, если люди найдут в себе смелость исследовать свои парадигмы и
сконцентрироваться на принципе "Выиграл/Выиграл". Меня каждый раз восхищают
Результаты, которых добиваются отдельные люди и организации, когда ответственные,
проактивные личности с внутренними ориентирами свободно и самостоятельно решают
Поставленные задачи.
СОГЛАШЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДУХЕ
"ВЫИГРАЛ/ВЫИГРАЛ"
Для подготовки соглашений об исполнении в духе "Выиграл/Выиграл" требуется
Существенный сдвиг парадигмы. Концентрироваться следует на результатах, а не на методах.
Большинство из нас склонно следить за методами. Мы используем делегирование
Исполнения, описанное в Навыке 3, то самое управление методами, которое я применял к
Сандре, когда просил ее пофотографировать нашего сына, катающегося на водных лыжах.
Соглашения "Выиграл/ Выиграл", напротив, фокусируются на результатах, высвобождая при
Этом колоссальные индивидуальные возможности, порождая синергию и созидая РС, вместо
Того, чтобы концентрироваться исключительно на Р.
Отчетность в духе "Выиграл/Выиграл" предполагает, что люди оценивают себя сами.
Традиционные игры в оценку, которые люди ведут между собой, нелепы и отнимают много
душевных сил. При "Выиграл/Выиграл" человек сам оценивает себя, пользуясь критериями,
В выработке которых он сам принимал участие. И если критерии определены верно, то он
Может справиться с этой задачей. Когда соглашение о делегировании заключается в духе
"Выиграл/Выиграл", даже семилетний ребенок способен оценить, насколько хорошо он
справляется с задачей сделать двор "зеленым и чистым".
Наибольшего успеха в своей преподавательской деятельности в университете я достиг
тогда, когда в духе "Выиграл/Выиграл" добился общего со студентами понимания цели
нашей совместной работы:
– Вот то, что мы с вами хотим осуществить. А вот – основные требования для
получения оценок А, В и С. Моя цель – помочь каждому из вас получить высшую оценку –
А. Теперь каждый из вас может подумать обо всем, что мы говорили, проанализировать и
Выработать собственное понимание того, чего лично он хотел бы достичь. После этого
Давайте соберемся вместе и договоримся об оценке, которую вы хотите получить, и о том,
что вы планируете для этого сделать.
Философ и консультант по управлению Питер Дракер для того, чтобы передать суть
Соглашения об исполнении между менеджером и его сотрудниками, рекомендует
использовать "письмо менеджеру". По итогам глубокого и обстоятельного обсуждения
Ожиданий, правил и ресурсов и с целью обеспечения их гармонии с организационными
Целями сотрудник пишет менеджеру служебную записку, в которой обобщает достигнутые
соглашения и указывает дату составления очередного плана работы или очередной обзорной
беседы."
Заключение таких соглашений в духе "Выиграл/Выиграл" является основным видом
Деятельности руководителя. Когда такие соглашения достигнуты, работники сами управляют
Собой, оставаясь в рамках, определенных этими соглашениями/Менеджер в этом случае
Выступает как бы в роли автомобиля, задающего темп в гонках. Он запускает движение, а
Дам уходит с дороги. Его работа с этого момента заключается в том, чтобы удалять с
Дорожного покрытия разлившееся масло.
Когда босс становится первым помощником для каждого из своих подчиненных, норма