И критериев их достижения, а также определение правил, ресурсов, отчетности и

Последствий, которые возникнут в случае, если цели будут достигнуты. Последствия в этой

Ситуации выражались в продвижении стажера на должность помощника менеджера, в

Продолжении обучения на рабочем месте и в значительном увеличении заработной платы

Нам пришлось здорово надавить «а руководителей, чтобы получить от них

формулировки целей:

– Что, по-вашему, они должны знать в области бухгалтерского учета? А в области

Маркетинга? А в области ссуд на недвижимость?

И мы прошли так по всему списку. В итоге менеджеры составили перечень из более

Чем ста целей. Затем мы их объединяли, упрощали и сокращали их количество до тех пор,

Пока не получили 39 конкретных целей с прилагаемыми критериями их достижения.

Открывающиеся возможности и перспектива получения высокой зарплаты

Мотивировали обучаемых на скорейшее достижение поставленных целей. Это был большой

Выигрыш и для них, и для компании, которая вместо стажеров, отбывших полугодовую

Повинность в двенадцати разных должностях, приобретала для своих отделений помощников

Менеджеров, отвечающих критериям, ориентированным на высокий результат.

Мы объяснили стажерам различие между обучением, управляемым обучаемыми, и

обучением, управляемым системой. Мы сказали им следующее:

– Вот ваши цели, и вот критерии их достижения. Вот ваши ресурсы, включающие

возможность учиться друг у друга А теперь – вперед! Как только вы будете соответствовать

Этим критериям, вас назначат на долж ность помощника менеджера

Они закончили программу за три с половиной недели! Сдвиг парадигмы, связанной с

Организацией обучения, высвободил невероятную мотивирующую творческую энергию.

Конечно, как и во многих других случаях сдвига парадигмы, существовало

Определенное сопротивление. Руководители банка в большинстве своем просто не могли

Поверить в успех. Когда им продемонстрировали свидетельства того, что поставленные цели

действительно были достигнуты, руководители банка сказали:

– У этих стажеров нет опыта! У них нет той самой закалки, которая наделила бы их

здравым смыслом и зрелостью суждений, необходимыми помощнику менеджера!

Из дальнейших разговоров с ними мы поняли, что на самом деле суть их высказываний

заключалась совсем в другом:

– Мы прошли огонь, воду и медные трубы, так почему же эти ребята должны так легко

Отделаться?

Но, разумеется, они не могли выразить свои мысли таким образом и сочли, что более

приемлемо обвинить новичков в отсутствии "закалки".

К тому же и управление кадров по вполне понятным причинам (вспомним о выделении

Долларов на полугодовую программу) большого энтузиазма не испытывало.

– Что ж, ваши сомнения справедливы! – сказали мы тогда. – Давайте определим

Дополнительные цели и критерии их достижения. И давайте останемся в пределах парадигмы

"обучения, управляемого обучаемыми".

Мы сформулировали еще восемь дополнительных целей с очень высокими критериями

Исполнения, чтобы руководство могло быть уверено, что молодые люди достаточно

Подготовлены для работы в должности помощника менеджера и продолжения обучения на

Своем рабочем месте. По окончании совещаний, на которых разрабатывались эти критерии,

Некоторые руководители отмечали, что если стажеры смогут выполнить эти жесткие

требования, то они будут подготовлены к работе лучше, чем любой их предшественник,

Прошедший через шестимесячную программу.

Мы заранее подготовили обучаемых к тому, что может возникнуть сопротивление. Мы

представили им вновь разработанные дополнительные цели и критерии и сказали:

– Как мы и ожидали, руководство хочет поставить перед вами дополнительные цели с

Еще более жесткими критерия ми, чем раньше. На сей раз нас заверили, что, если вы

Справитесь с этой задачей, вас сделают помощниками менеджеров.

И стажеры приступили к работе удивительным способом. Они приходили к

руководителям различных подразделений, таких как бухгалтерия, и говорили примерно

следующее:

– Сэр, я участник новой экспериментальной программы, называемой "обучение,

управляемое обучаемыми". Насколько мне известно, вы участвовали в разработке целей и

Критериев для этой программы. Передо мной было поставлено шесть задач, относящихся к

Наши рекомендации