И критериев их достижения, а также определение правил, ресурсов, отчетности и
Последствий, которые возникнут в случае, если цели будут достигнуты. Последствия в этой
Ситуации выражались в продвижении стажера на должность помощника менеджера, в
Продолжении обучения на рабочем месте и в значительном увеличении заработной платы
Нам пришлось здорово надавить «а руководителей, чтобы получить от них
формулировки целей:
– Что, по-вашему, они должны знать в области бухгалтерского учета? А в области
Маркетинга? А в области ссуд на недвижимость?
И мы прошли так по всему списку. В итоге менеджеры составили перечень из более
Чем ста целей. Затем мы их объединяли, упрощали и сокращали их количество до тех пор,
Пока не получили 39 конкретных целей с прилагаемыми критериями их достижения.
Открывающиеся возможности и перспектива получения высокой зарплаты
Мотивировали обучаемых на скорейшее достижение поставленных целей. Это был большой
Выигрыш и для них, и для компании, которая вместо стажеров, отбывших полугодовую
Повинность в двенадцати разных должностях, приобретала для своих отделений помощников
Менеджеров, отвечающих критериям, ориентированным на высокий результат.
Мы объяснили стажерам различие между обучением, управляемым обучаемыми, и
обучением, управляемым системой. Мы сказали им следующее:
– Вот ваши цели, и вот критерии их достижения. Вот ваши ресурсы, включающие
возможность учиться друг у друга А теперь – вперед! Как только вы будете соответствовать
Этим критериям, вас назначат на долж ность помощника менеджера
Они закончили программу за три с половиной недели! Сдвиг парадигмы, связанной с
Организацией обучения, высвободил невероятную мотивирующую творческую энергию.
Конечно, как и во многих других случаях сдвига парадигмы, существовало
Определенное сопротивление. Руководители банка в большинстве своем просто не могли
Поверить в успех. Когда им продемонстрировали свидетельства того, что поставленные цели
действительно были достигнуты, руководители банка сказали:
– У этих стажеров нет опыта! У них нет той самой закалки, которая наделила бы их
здравым смыслом и зрелостью суждений, необходимыми помощнику менеджера!
Из дальнейших разговоров с ними мы поняли, что на самом деле суть их высказываний
заключалась совсем в другом:
– Мы прошли огонь, воду и медные трубы, так почему же эти ребята должны так легко
Отделаться?
Но, разумеется, они не могли выразить свои мысли таким образом и сочли, что более
приемлемо обвинить новичков в отсутствии "закалки".
К тому же и управление кадров по вполне понятным причинам (вспомним о выделении
Долларов на полугодовую программу) большого энтузиазма не испытывало.
– Что ж, ваши сомнения справедливы! – сказали мы тогда. – Давайте определим
Дополнительные цели и критерии их достижения. И давайте останемся в пределах парадигмы
"обучения, управляемого обучаемыми".
Мы сформулировали еще восемь дополнительных целей с очень высокими критериями
Исполнения, чтобы руководство могло быть уверено, что молодые люди достаточно
Подготовлены для работы в должности помощника менеджера и продолжения обучения на
Своем рабочем месте. По окончании совещаний, на которых разрабатывались эти критерии,
Некоторые руководители отмечали, что если стажеры смогут выполнить эти жесткие
требования, то они будут подготовлены к работе лучше, чем любой их предшественник,
Прошедший через шестимесячную программу.
Мы заранее подготовили обучаемых к тому, что может возникнуть сопротивление. Мы
представили им вновь разработанные дополнительные цели и критерии и сказали:
– Как мы и ожидали, руководство хочет поставить перед вами дополнительные цели с
Еще более жесткими критерия ми, чем раньше. На сей раз нас заверили, что, если вы
Справитесь с этой задачей, вас сделают помощниками менеджеров.
И стажеры приступили к работе удивительным способом. Они приходили к
руководителям различных подразделений, таких как бухгалтерия, и говорили примерно
следующее:
– Сэр, я участник новой экспериментальной программы, называемой "обучение,
управляемое обучаемыми". Насколько мне известно, вы участвовали в разработке целей и
Критериев для этой программы. Передо мной было поставлено шесть задач, относящихся к